Главные вкладки

    Среднесрочный проект "Я иду в школу"
    проект (подготовительная группа)

    Пешкова Татьяна Владимировна

    Подготовка к школе –сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем
    (Дж. Локк,И. Г. Песталоцци, Н. А.
    Добролюбов)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_sayta_prezentatsiya_ya_idu_v_shkolu.pptx1.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Я иду в школу Среднесрочный проект в подготовительной группе детского сада МБДОУ ДС №8 п. Метлино 2017-2018 уч . год Выполнила Пешкова Т.В.

    Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Подготовка к школе –сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем ( Дж. Локк,И . Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов )

    Слайд 3

    Теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно –развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

    Слайд 4

    Вид проекта: познавательно –творческий Сроки реализации : среднесрочный

    Слайд 5

    Цель : формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни Задачи: Для детей Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей; Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения; Для педагогов: Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе ;

    Слайд 6

    Для родителей: Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы Ожидаемый результат: благоприятное течение адаптационного школьного периода. формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе; снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

    Слайд 7

    План реализации проекта Подготовительный этап : •подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности; •подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её; •помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно –печатных игр на школьную тематику; •сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов ;

    Слайд 8

    Основной этап Познавательное развитие •Рассказ воспитателя о школе •Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе. •Экскурсия в школу, выставка книг школьной тематики. •Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д. •Настольно-печатные , лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек».

    Слайд 9

    Речевое развитие • Беседы: •«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу» •Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке». •Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Телеграф», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д . •Чтение художественной литературы

    Слайд 10

    Социально-коммуникативное развити е •Сюжетно –ролевые игры: «Детский сад» «Школа», «Библиотека» •Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Переменка», «Урок».

    Слайд 11

    Художественно-эстетическое развитие • Ориентировка в пространстве: схема –маршрут «Дорога к школе» ( совместно с родителями ) •Оформление выставки детских рисунков « Школа моей мечты». •Рисование «Букет для учительницы». •Лепка «Буквы», «Цифры». •Конструирование: «Моя школа» -строительный материал (по представлению) •Плоскостное моделирование -составление сюжетов из счетных палочек на школьную тему. •Составление иллюстрированной книги загадок о школьных принадлежностях. •Ручной труд «Закладка для книги».

    Слайд 12

    Взаимодействие с семьёй •Родительское собрание: «Готовность детей к школе ». Беседа с учителем начальных классов. •Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». •Совместное с детьми чтение книг о школе дома. •Оформление памяток: «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

    Слайд 13

    Заключительный этап Для детей •Выставка творческих рисунков детей «Школа моей мечты», схема –маршрут «Я иду в школу». Для педагогов •Презентация проекта: «Я иду школу» (отчёт о проделанной работе) •Консультация для педагогов: «Формирование мотивационной готовности детей к школе».

    Слайд 39

    Д етский сад, детский сад! Каждый день тебе я рад! Я с друзьями здесь играю, Я рисую и читаю! Воспитательница нас Позовет на тихий час. Мы немножко отдохнем И гулять во двор пойдем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

    Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

    Среднесрочный проект по программе "Мы входим в мир прекрассного"- "Богатыри земли русской"

    Презентация проекта в детском саду гимназии при Государственном Русском музее, подготовительная группа....

    Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"

    Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...

    среднесрочный проект "Безопасное поведение детей дошкольного возраста" средняя группа

    Проект "Безопасное поведение детей дошкольного возраста" в средней группе; среднесрочный сентябрь - октябрь - ноябрь.Автор:Хайрудинова татьяна ВикторовнаДолжность: воспитатель 1 квалификационной катег...

    Презентация среднесрочного проекта по теме «Воздух невидимка»

    Презентация среднесрочного проекта по теме «Воздух невидимка»...

    Познавательный среднесрочный групповой проект. Подготовительная к школе группа "Непоседы" "Воздух-невидимка"

    Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Система работы по теме «Воздух» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Совместная деятельность взрослого с де...