"Вот я какой!"
план-конспект занятия на тему

Невзорова Ольга Викторовна
Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА  № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г.МИЧУРИНСКА  ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

393760, г. Мичуринск, ул. Парковая, дом 92, тел.(847545) 2-36-49

E-Mail: michbdou16@ya.ru    сайт: michdou16.68edu.ru   

Занятие

«Вот Я какой!»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального климата в группе;
  • Развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • Снятие эмоционального напряжения;
  • Развитие чувства ритма, координации движений.

Ход занятия

Организация начала занятия. Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет –

Деток собирает!

Предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достает куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой хороший малыш. Он похож на вас?

Ответы детей.

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра «Большие – маленькие»

Педагог: Покажите малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

Педагог: А теперь покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки.

Педагог: А какими вы будете, когда станете взрослыми?

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите. Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Игра «Это Я»

Это глазки. Вот. Вот. ---------- Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. ---------- Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.

Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот. ---------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп. ---------- Два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. ---------- Два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. ---------- Правой рукой вытирают лоб.

Далее педагог спрашивает детей:

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги)

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т.п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, прыгать.

Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Упражнение «Наши ножки»

Большие ноги шли по дороге: ---------- Большими шагами идут друг за другом.

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------Маленькими шагами бегут друг за другом.

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

Ваши ножки убегают, только пяточки сверкают: ---------- Возвращаются на свои места.

Педагог: Ну, ребятки, не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Игра «Пляшут наши детки!»

Где же, где же наши ручки? ---------- Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.

Где же наши ручки?

Нету наших ручек! ---------- Прячут руки за спину.

Вот, вот наши ручки! ---------- Выставляют руки вперёд.

Вот наши ручки! ---------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.

Пляшут, пляшут наши ручки! ---------- Показывают фонарики.

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки? ---------- Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.

Где же наши ножки?

Нету наших ножек! ---------- Обхватывают ноги руками.

Вот, вот наши ножки!

Вот наши ножки! --------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Пляшут, пляшут наши ножки! ---------- Ритмично топают ногами.

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки? ---------- Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.

Где же наши детки?

Нету наших деток! ---------- Закрывают лицо ладошками.

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки! ---------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.

Пляшут, пляшут наши детки! ---------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Пляшут наши детки!

Игра «Мы хорошие»

А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.

Погладим себя по головке.

Похвалим: хорошо играли, славно танцевали…

Погладим ножки, ручки…

Педагог:

Ручки не деритесь,

Ручки не сердитесь.

Лучше подружитесь…

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики!»

Дружат в нашей группе ---------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до

Девочки и мальчики ---------- подушечек пальцев другой руки.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ---------- Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение «Покачай малыша!»

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собачка, не лай

И в гудочек не гуди.

Нашу Лялю не буди.

Педагог: Наш малыш уснул… И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь и тепло.

Солнышко, появись!

Светлое, лучистое,

Покажись.

Педагог достаёт из корзины солнышко.

Упражнение «Подари любовь и тепло!»

По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

Педагог: «Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше… И вы, ребята, нежно обнимите его и подарите ему свою любовь и ласку».

Автор: О.В.Невзорова

                     Педагог-психолог

  МБДОУ «Детский сад комбинированного

 вида №16 «Колокольчик»» г.Мичуринска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...