Главные вкладки

    "Детский календарь" - технология совместно-партнерской деятельности с семьями воспитанников.
    консультация (средняя группа) на тему

    Лашина Людмила Ивановна и Ластанова Лиана Хасановна

    Данная работа освещает описание опыта работы педагогов по программе "Миры детства: конструирование возможностей" Т.Н.Дороновой и С.Г.Доронова

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Детский календарь»  - технология совместно-партнерской деятельности с семьями воспитанников».

    Новое время ставит перед нами, воспитателями, новые задачи. Также и ФГОС ДО предполагает индивидуализацию при развитии ребенка с обязательным участием семьи.

    Возможность реализации таких требований дает программа «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Дороновой Т.Н. Программа продолжает традицию сотрудничества с родителями в решении образовательных задач на качественно новом уровне.

    С января 2017 года наш детский сад «Метелица» является экспериментальной площадкой по реализации программы Т.Н.Дороновой «Миры детства: конструирование возможностей». (Почему с января месяца? Сама программа предусматривает такие временные рамки.) Работа в детском саду осуществляется третий год, конкретно наша группа занимается второй год. Сегодня мы бы хотели поделиться с вами нашими наработками.

    Что представляет собой Детский календарь?

    Детский календарь – это дидактический материал для занятий взрослого с ребенком в условиях семьи. В нем столько же страниц, сколько дней в месяце. Календарь предполагает ежедневное отрывание страницы ребенком, который охотно будет выполнять это действие. На каждой странице календаря родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребенком задание. При этом для этого не надо искать сопутствующие материалы – они находятся на данной странице. Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребенку, и действуют в соответствии с рекомендациями.

    Как же все происходило на практике?

    Для того, чтобы вовлечь родителей в совместную воспитательно - образовательную работу, была организована презентация «Детского календаря» на родительском собрании, где рассказали родителям, какой развивающий эффект будет иметь деятельность для ребёнка. На данную информацию родители не выразили свое мнение ни «за», ни «против». Возмущения были позже, когда началась непосредственная работа родителей дома с детьми. Некоторые родители жаловались на нехватку времени. Им мы предложили выполнять задания на выходных.

    Если в начале работы мы требовательно относились к родителям по поводу выполнения заданий с детьми (Вы выполнили задание? Почему не выполнили? Чем же сегодня ваш ребенок будет заниматься?), то сейчас нет такой необходимости, и родители сами спрашивают «А сегодня будет задание на дом?» И тут мы видим, что систематичность в работе родителей и детей выработалась. Хочется отметить, что ни один из родителей не жаловался, что их ребенок не хочет выполнять задание и капризничал. Значит, познавательный интерес в нашем возрасте (3-4, 4-5) есть и он развивается.

    Хотелось также отметить, что изменилось и общение родителей со своими детьми – большинство родителей стали давать ребенку больше возможности проявить самостоятельность, инициативу.

    Родители нашей группы с удовольствием откликнулись на просьбу фотоотчёта по работе с «Детским календарём».

    Родители наших малышей с удовольствием дома день за днем осваивают интересные задания, а мы в детском саду «подхватываем» выполненную работу и обыгрываем в совместной деятельности с детьми.

    В каждом календаре есть много страниц, где предлагается вырезать и склеить (не без помощи родителя) фигурки животных и птиц: лисы, медведя, волка, зайца и многих других. Утром ребенок с радостью и гордостью приходил в группу, показывал свое творение и рассказывал, как он трудился, и кто ему помогал. Тут же происходило обыгрывание детьми и нами того или иного персонажа.

    Особенно нас порадовали книжки - малышки, которые собирались тоже из «Детского Календаря». К концу учебного года мы собрали целую мини-библиотечку.

    Большое внимание в планировании по календарю отводиться театрализованной деятельности.

    Итогом работы по «Детскому календарю» был обмен мнениями на родительском собрании и презентация в форме фотоотчета. Родители в непринужденной обстановке делились своими впечатлениями и опытом занятий с детьми по «Детскому календарю» дома, рассказывали о том, каких успехов добились их дети, а мы рассказали родителям об успехах детей, достигнутых в группе.

    В этом году мы совместно с родителями  и детьми работаем над проектом «Осень, зима, весна и лето в Календаре – это интересно!». Он предполагает формирование представлений детей о временах года через создание лэпбука «Чудо-дерево». Все продукты деятельности по «Детским календарям» мы помещаем в наше «Чудо-дерево» согласно временам года.

    Работа по программе «Миры детства: конструирование возможностей» Доронова С.Г. и Дороновой Т.Н. оправдывает наши ожидания.  Работа по Детским календарям развивает все психические процессы, ответственность, желание доводить начатое дело до конца, самостоятельность – то есть, все то, что нужно ребенку для учебы в школе. А главное, она призывает родителей к сотрудничеству и делает их активными участниками образовательного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной партнерской образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Дерево Добрых Дел". Средняя группа

    Конспект совместной партнерской образовательной деятельности объединенной тематикой духовно-нравственного воспитания, включающей основные элементы организованной деятельности детей в течение первой по...

    Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по лексико-грамматической категории "Овощи-фрукты" по теме "Путешествие в Простоквашено"

    Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии. Задачи:Образовательная:- расширение и уточнение словаря по теме «Фру...

    Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"

    Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

    Презентация «Детский календарь» - технология совместно-партнерской деятельности с семьями воспитанников

    Данная презентация является дополнительным материалом к консультации "Детский календарь - технология совместно-партнерской деятельности с семьями воспитанников"...

    Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"

    Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"...

    Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Тайны шоколада»

    Данный вид НОД позволяет детям не только узнать новое  и сделать самостоятельно выводы, к которым они приходят в результате экспериментов и практической деятельности....

    Доклад: «Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада.

    laquo;Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада....