Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тарасова Мария Викторовна

Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»

(в средней группе)

Программное содержание:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности.
  • Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.                                                                            
  • Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, безопасность, социализация.

В зал входят дети становятся полукругом, ведущий в центре. На стене зала нарисован самовар, вокруг него насекомые.

Ведущий: Дети, послушайте стихотворение:

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек жуков и муравьёв.

Только разведи рукой травинки:

Под листочком светлячок,

А вот кузнечик чешет лапкой спинку

Паутинку тянет крошка-паучок.

Ведущий: Дети, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. К ней на торжество придут бабочки, жуки, кузнечики.

Как называют одним словом бабочек, жуков и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, мы с вами в группе много говорили о насекомых, рассматривали в энциклопедии, лепили, пели песенки. Мамы сшили вам прекрасные костюмы, давайте сегодня вспомним всё, о чём мы с вами говорили, споём и танцем, сделаем Мухе-Цокотухе сюрприз - отпразднуем ей день рождение. Я думаю, что Мухе-Цокотухе наш праздник очень понравится.

Но сначала скажите мне, каких ещё насекомых вы знаете?

Дети: Стрекоза, муравей, майский жук, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые.

Ведущий: А как вы узнали, что это насекомые?

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит из шести ног, крыльев, усиков.

Дети:

Тело у насекомых разделено на три части.

У всех насекомых шесть ног.

У них есть крылья и усики.

Ведущий: Да, хотя насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, у всех насекомых тело разделено на три части, шесть ног, есть крылья и усики.

Ведущий: А какие из насекомых вам нравятся больше всего?

Ответы детей.

Ведущий: Чтобы отпраздновать Мухе-Цокотухе день рождение, давайте превратимся в этих насекомых.

Слушайте волшебные слова:

Вокруг себя перевернись – в насекомое превратись.

Дети пробегают за занавесом и выбегают в шапочках насекомых и становятся пред стульчиками.

Под музыку в зал входит Муха-Цокотуха.

Ведущий: Ребята, кажется, нам летит сама именинница - Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха:

Да, я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

К самовару приглашаю,

Крепким чаем угощаю.

В гости жду к себе гостей.

Назовите их скорей.

Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.

Вас прошу их отгадать - насекомых мне назвать.

Кто всех насекомых знает – тот легко их отгадает.

Ведущий: Послушаем загадки о насекомых.

Муха-Цокотуха:

У неё четыре крыла, тело тонкое будто стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её …

Стрекоза.

Муха-Цокотуха:

Вот один из моих гостей:

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт, летит – воет,

На землю сядет – роет (жук)

Муха-Цокотуха: Правильно, угадали, это жук. Только что-то его не видно. Да и других гостей тоже.

Ведущий: Первые весенние насекомые появляются в конце марта, когда ещё лежит снег.

Муха-Цокотуха: А где же они были зимой?

Дети:

Насекомые прятались в коре деревьев, под сухие листья, забивались в щели домов, заползали под землю и впадали в спячку.

Ведущий: Дети, давайте исполним песенку, которую называется «Весёлый жук», может быть он услышит и прилетит.

Дети исполняют песню «Весёлый жук» Музыка и слова: Р.Котляревского

Прилетает жук.

Ведущий: Оставайся жук на нашем празднике, мы сегодня празднуем День рождения Мухи-Цокотухи.

Муха-Цокотуха:

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком.

Пчела.

Муха-Цокотуха: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку.

Ведущий: Ранней весной в лесах и парках появляются пчёлы. Как вы узнаете пчёл?

Дети:

У пчёл чёрное тельце с ярко-жёлтыми полосками, мохнатое брюшко.

Пчёлы облетают цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы.

Ведущий: Да, пчёлы за день облетают и опыляют тысячи цветков. Послушайте, кто это там жужжит? Муха-Цокотуха, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости.

Вбегают несколько девочек в костюмах пчёлок.

Дети исполняют танец пчёл.

«Пчёл-детей учили мать» Муз. В.Иванникова, Слова Е.Александровой.

После этого пчёлы остаются на месте.

Пчела: Я весёлая пчела,

Много мёда собрала.

Но пришёл Топтыжка,

Разорил домишко.

Собрались друзья-соседи,

Будем воевать с медведем.

Ведущий: А мы тебе пчёлка поможем.

Игра «Медведь и пчёлы»

Мальчики и девочки делятся на пчёл и медведей.

Под музыку пчёлки летят собирать мёд, а медведи бегут в улья поедать мёд.

По окончании музыки пчёлы возвращаются и летят жалить не успевших убежать медведей.

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками, жалят их пчёлы, не жалеют.

Муха-Цокотуха: Спасибо вам, ребята за весёлую игру.

Вам я хочу загадать ещё одну загадку.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Ведущий: Первой весною просыпается яркая, пёстрая бабочка- крапивница.

Педагог обращает внимание на бабочек, их красоту, окраску, своеобразие полёта, места приземления.

Проснулись бабочки и приглашают нас потанцевать.

Танец бабочек. В.Штраус «Вальс»

Муха-Цокотуха: Спасибо, бабочки за красивый танец.

Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку.

Удивительно силён,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал.

Выходит муравей.

Муравей:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Ведущий: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Что вы знаете о муравьях?

Дети:

Они поднимают вес, больше, чем они сами.

И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках.

Ведущий: Какую пользу приносят муравьи?

Дети:

Очищают лес от мусора,

вычёсывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью-кислотой.

Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?

Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.

Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом». Дети в шапочках муравьёв строятся в две колонны. Каждая должна перенести кубики на другой конец зала и построить муравейник.

Появляются плачущий муравьишка.

Ведущий: Что случилось муравьи?

Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил.

Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?

Скажи, какое горе, с тобою приключилось?

Мальчик злой меня поймал.

Он мне крылышко сломал.

Не могу теперь летать?

Как же мне не горевать?

Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Все: Егор!

Ведущий: Где же его найти?

Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом магнитофон, вокруг сорванные цветы мусор.

Ведущий: Подойди сюда, Егор, есть серьёзный разговор.

Много бед ты натворил: муравейник разорил,

Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!

Егор: Не гоните меня, я не знаю, ка вести себя в лесу.

Ведущий: Давайте научим, ребята, Егора правилам поведения в природе.

Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.

  • Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
  • Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
  • Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
  • Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
  • Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
  • Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

Ведущий: Послушай, Егор песню, в которой поётся, что нельзя обижать муравьёв.

Дети исполняют песню «Про меня и муравья» Муз.Л.Абелян, Сл.В.Степанов

Егор: Дорогая бабочка!

Тебя я пожалею.

И крылышко твоё дыханием согрею.

А вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу.

А мусор и соринки домой опять заберу.

Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!

И только в лес, гости, буду к зверятам ходить!

Ведущий: Хорошо, что Егор запомнил, как надо вести себя в лесу. Оставайся, Егорка на нашем празднике, мы сегодня поздравляем Муху-Цокотуху с днём рождения.

(обращается к Мухе-Цокотухе)

Нам бы сладкого медку,

К именинному столу.

Знают взрослые и дети

Нет ничего вкусней на свете.

И полезней его нет -

В этом мёда весь секрет.

Муха-Цокотуха: Давайте спросим у пчёл.

Пчёлы.

Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощайтесь, забирайте,

Да здоровье укрепляйте!

(Пчёлки отдают детям ведёрко с мёдом.)

Дети:

От души благодарим

И спасибо говорим.

И песенку весёлую

Пропеть мы вам хотим.

Дети исполняют песню «Весёлая песенка» Муз. и сл. Н.Глазкова

Муха-Цокотуха:

Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.

Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно.

Ведущий: Спасибо, Муха-цокотуха, до свидания!


Список используемой литературы:

1. Н.А.Рыжова «Наш дом природа». - М.: «Карапуз-Дидактика»,2005.

2. Н.А.Рыжова «Я и природа».- М: ЛИНКА-ПРЕСС,1996.

3. Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие они?». – М.: «издательство ГНОМ и Д», 2001.

4. «Дошкольники на прогулке» под ред. А.С.Галановой. -М.: Педагогическое общество России, 2005.

5. С.Н.Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».-М.: Новая школа, 1996.

6. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 7/ 2010 год.

Главная → Тематический рубрикатор → Обучение и воспитание → Воспитательно-образовательный процесс

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»

(в средней группе)

Программное содержание:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности.
  • Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.                                                                            
  • Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, безопасность, социализация.

В зал входят дети становятся полукругом, ведущий в центре. На стене зала нарисован самовар, вокруг него насекомые.

Ведущий: Дети, послушайте стихотворение:

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек жуков и муравьёв.

Только разведи рукой травинки:

Под листочком светлячок,

А вот кузнечик чешет лапкой спинку

Паутинку тянет крошка-паучок.

Ведущий: Дети, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. К ней на торжество придут бабочки, жуки, кузнечики.

Как называют одним словом бабочек, жуков и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, мы с вами в группе много говорили о насекомых, рассматривали в энциклопедии, лепили, пели песенки. Мамы сшили вам прекрасные костюмы, давайте сегодня вспомним всё, о чём мы с вами говорили, споём и танцем, сделаем Мухе-Цокотухе сюрприз - отпразднуем ей день рождение. Я думаю, что Мухе-Цокотухе наш праздник очень понравится.

Но сначала скажите мне, каких ещё насекомых вы знаете?

Дети: Стрекоза, муравей, майский жук, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые.

Ведущий: А как вы узнали, что это насекомые?

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит из шести ног, крыльев, усиков.

Дети:

Тело у насекомых разделено на три части.

У всех насекомых шесть ног.

У них есть крылья и усики.

Ведущий: Да, хотя насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, у всех насекомых тело разделено на три части, шесть ног, есть крылья и усики.

Ведущий: А какие из насекомых вам нравятся больше всего?

Ответы детей.

Ведущий: Чтобы отпраздновать Мухе-Цокотухе день рождение, давайте превратимся в этих насекомых.

Слушайте волшебные слова:

Вокруг себя перевернись – в насекомое превратись.

Дети пробегают за занавесом и выбегают в шапочках насекомых и становятся пред стульчиками.

Под музыку в зал входит Муха-Цокотуха.

Ведущий: Ребята, кажется, нам летит сама именинница - Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха:

Да, я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

К самовару приглашаю,

Крепким чаем угощаю.

В гости жду к себе гостей.

Назовите их скорей.

Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.

Вас прошу их отгадать - насекомых мне назвать.

Кто всех насекомых знает – тот легко их отгадает.

Ведущий: Послушаем загадки о насекомых.

Муха-Цокотуха:

У неё четыре крыла, тело тонкое будто стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её …

Стрекоза.

Муха-Цокотуха:

Вот один из моих гостей:

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт, летит – воет,

На землю сядет – роет (жук)

Муха-Цокотуха: Правильно, угадали, это жук. Только что-то его не видно. Да и других гостей тоже.

Ведущий: Первые весенние насекомые появляются в конце марта, когда ещё лежит снег.

Муха-Цокотуха: А где же они были зимой?

Дети:

Насекомые прятались в коре деревьев, под сухие листья, забивались в щели домов, заползали под землю и впадали в спячку.

Ведущий: Дети, давайте исполним песенку, которую называется «Весёлый жук», может быть он услышит и прилетит.

Дети исполняют песню «Весёлый жук» Музыка и слова: Р.Котляревского

Прилетает жук.

Ведущий: Оставайся жук на нашем празднике, мы сегодня празднуем День рождения Мухи-Цокотухи.

Муха-Цокотуха:

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком.

Пчела.

Муха-Цокотуха: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку.

Ведущий: Ранней весной в лесах и парках появляются пчёлы. Как вы узнаете пчёл?

Дети:

У пчёл чёрное тельце с ярко-жёлтыми полосками, мохнатое брюшко.

Пчёлы облетают цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы.

Ведущий: Да, пчёлы за день облетают и опыляют тысячи цветков. Послушайте, кто это там жужжит? Муха-Цокотуха, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости.

Вбегают несколько девочек в костюмах пчёлок.

Дети исполняют танец пчёл.

«Пчёл-детей учили мать» Муз. В.Иванникова, Слова Е.Александровой.

После этого пчёлы остаются на месте.

Пчела: Я весёлая пчела,

Много мёда собрала.

Но пришёл Топтыжка,

Разорил домишко.

Собрались друзья-соседи,

Будем воевать с медведем.

Ведущий: А мы тебе пчёлка поможем.

Игра «Медведь и пчёлы»

Мальчики и девочки делятся на пчёл и медведей.

Под музыку пчёлки летят собирать мёд, а медведи бегут в улья поедать мёд.

По окончании музыки пчёлы возвращаются и летят жалить не успевших убежать медведей.

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками, жалят их пчёлы, не жалеют.

Муха-Цокотуха: Спасибо вам, ребята за весёлую игру.

Вам я хочу загадать ещё одну загадку.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Ведущий: Первой весною просыпается яркая, пёстрая бабочка- крапивница.

Педагог обращает внимание на бабочек, их красоту, окраску, своеобразие полёта, места приземления.

Проснулись бабочки и приглашают нас потанцевать.

Танец бабочек. В.Штраус «Вальс»

Муха-Цокотуха: Спасибо, бабочки за красивый танец.

Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку.

Удивительно силён,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал.

Выходит муравей.

Муравей:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Ведущий: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Что вы знаете о муравьях?

Дети:

Они поднимают вес, больше, чем они сами.

И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках.

Ведущий: Какую пользу приносят муравьи?

Дети: 

Очищают лес от мусора,

вычёсывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью-кислотой.

Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?

Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.

Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом». Дети в шапочках муравьёв строятся в две колонны. Каждая должна перенести кубики на другой конец зала и построить муравейник.

Появляются плачущий муравьишка.

Ведущий: Что случилось муравьи?

Нас обидел злой мальчишка.

Он нам лапки отдавил.

Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?

Скажи, какое горе, с тобою приключилось?

Мальчик злой меня поймал.

Он мне крылышко сломал.

Не могу теперь летать?

Как же мне не горевать?

Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Все: Егор!

Ведущий: Где же его найти?

Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом магнитофон, вокруг сорванные цветы мусор.

Ведущий: Подойди сюда, Егор, есть серьёзный разговор.

Много бед ты натворил: муравейник разорил,

Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!

Егор: Не гоните меня, я не знаю, ка вести себя в лесу.

Ведущий: Давайте научим, ребята, Егора правилам поведения в природе.

Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.

  • Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
  • Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
  • Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
  • Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
  • Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
  • Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

Ведущий: Послушай, Егор песню, в которой поётся, что нельзя обижать муравьёв.

Дети исполняют песню «Про меня и муравья» Муз.Л.Абелян, Сл.В.Степанов

Егор: Дорогая бабочка!

Тебя я пожалею.

И крылышко твоё дыханием согрею.

А вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу.

А мусор и соринки домой опять заберу.

Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!

И только в лес, гости, буду к зверятам ходить!

Ведущий: Хорошо, что Егор запомнил, как надо вести себя в лесу. Оставайся, Егорка на нашем празднике, мы сегодня поздравляем Муху-Цокотуху с днём рождения.

(обращается к Мухе-Цокотухе)

Нам бы сладкого медку,

К именинному столу.

Знают взрослые и дети

Нет ничего вкусней на свете.

И полезней его нет -

В этом мёда весь секрет.

Муха-Цокотуха: Давайте спросим у пчёл.

Пчёлы. 

Мёд лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощайтесь, забирайте,

Да здоровье укрепляйте!

(Пчёлки отдают детям ведёрко с мёдом.)

Дети:

От души благодарим

И спасибо говорим.

И песенку весёлую

Пропеть мы вам хотим.

Дети исполняют песню «Весёлая песенка» Муз. и сл. Н.Глазкова

Муха-Цокотуха:

Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.

Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно.

Ведущий: Спасибо, Муха-цокотуха, до свидания!


Список используемой литературы:

1. Н.А.Рыжова «Наш дом природа». - М.: «Карапуз-Дидактика»,2005.

2. Н.А.Рыжова «Я и природа».- М: ЛИНКА-ПРЕСС,1996.

3. Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие они?». – М.: «издательство ГНОМ и Д», 2001.

4. «Дошкольники на прогулке» под ред. А.С.Галановой. -М.: Педагогическое общество России, 2005.

5. С.Н.Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».-М.: Новая школа, 1996.

6. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 7/ 2010 год.

Главная → Тематический рубрикатор → Обучение и воспитание → Воспитательно-образовательный процесс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи

сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи...

Экологическое развлечение "День рождение Мухи Цокотухи"

·         Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.·         Закрепить знания, полученны...

Конспект итогового мероприятия на тему "Насекомые"

Конспект итогового мероприятия на тему "Насекомые"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"

Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...