Огородная грядка
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Васильева Ольга Геннадьевна

Поделилась с коллегами работой над проектом "Огородная грядка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "Огородная грядка"2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» п. Товарково Огородная грядка Познавательно-исследовательская деятельность в экологическом развитии дошкольников Старшая группа (5-6 лет) Воспитатель: Васильева Ольга Геннадьевна

Слайд 2

Цель : формирование знаний, умений и практических навыков в последовательности выращивания растений в процессе работы на огородной грядке в условиях участка детского сада

Слайд 3

Задачи: -познакомить с посадкой растений разными способами: рассадой, семенами; -дать представление об уходе за растениями (овощными культурами) в весенне-летний и осенний периоды; - познакомить дошкольников с условиями, необходимыми для роста и развития растений: солнечный свет, тепло, влага (вода), плодородная почва; -учить устанавливать причинно-следственные связи между растениями, атмосферными явлениями (дождь, солнце, холод, роса, туман) и деятельностью человека (создание условий, уход), делать выводы; -развивать желание участвовать в посильной практической деятельности: посев, рыхление, прополка, полив, сбор урожая.

Слайд 4

1 этап-подготовительный -подготовка грядки для овощных культур; -подбор семян для посева; -выращивание в группе рассады помидоров; -приобретение маркеров (таблички-указатели). 2 этап – практический Работа на грядке –совместный труд воспитателей с детьми по выращиванию растений -посадка растений рассадным способом (помидор, перец); -посадка овощных культур и зелени семенами (горох, морковь, укроп, петрушка); - посадка лука (лук – шалот, лук-севок); 3 этап- заключительный - сбор урожая (горох, помидоры, лук, морковь, зелень укропа, петрушки и лука); -организация фотовыставки «Наш огород» -презентация на педсовете.

Слайд 5

Посадка растений рассадным способом

Слайд 6

Горох, посаженный семенами, дал свои дружные всходы

Слайд 7

Так выглядела наша грядка к первой декаде июня

Слайд 8

Появление цветов на помидоре и горохе

Слайд 9

Ежедневно на прогулке учились замечать изменения, происходящие с растениями: после цветения на горохе появились стручки

Слайд 10

На этом горохе мы изучали пищевые цепочки: личинки гусениц-горох

Слайд 11

Ох, и вкусный был горох, выращенный своими руками !

Слайд 12

Благоприятные условия и правильный уход дали свои результаты

Слайд 13

Наблюдали как завязались плоды у помидора и как они увеличивались в размерах

Слайд 14

Знакомились с условиями, необходимыми для роста: солнечный свет, тепло

Слайд 15

Прополка сорняков – одно из увлекательных занятий в посильной практической деятельности старших дошкольников

Слайд 16

Рыхление - одно из любимых занятий детей и необходимое условие роста растений

Слайд 18

Воду для вечернего полива готовили заранее

Слайд 19

Дети помогают собирать урожай зеленого лука

Слайд 21

Вот какой у нас вырос укроп, посеянный семенами

Слайд 22

Активное участие детей в сборе зелени укропа

Слайд 23

Дети принесли собранный урожай лука на кухню детского сада

Слайд 24

Дети довольны результатом своего труда – зелень для салата вырастили и собрали сами

Слайд 25

Урожай помидоров, часть которых созрела на ветках, удивил всех – и детей, и взрослых

Слайд 26

Что узнали: -названия распространенных овощных культур, которые можно выращивать в нашей местности: морковь, лук, помидор, горох, укроп, петрушка; о том, что растения можно сажать рассадным способом и семенами; о б условиях, необходимых для роста и развития растений; о сроках созревания овощных культур; о пользе овощей и фруктов. Чему научились: - замечать и рассказывать об изменениях, происходящих с растениями (появились новые листочки, бутоны, цветы, завязались плоды); - приемам ухода за овощными культурами : рыхление, полив, прополка сорняков, уборка урожая; -создавать благоприятные условия для роста и развития: своевременный полив, прополка, рыхление; - устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр "Овощи-витамины с огородной грядки"

Сценка  кукольного театра.  Куклы-настоящие овощи  с приклеенными на них "личиком"...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ФОЛЬКЛОРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ОСЕНИНЫ-ОСПОЖИНКИ ИЛИ СКАЗКА С ОГОРОДНОЙ ГРЯДКИ»

Музыкально - фольклорное занятие воспитывающее интерес и любовь к русским народным традициям, обычаям,  песням, играм, пляскам, к русской народной музыке  у  детей старшего дошко...

« Овощи с огородной грядки» для средней группы детского сада

Образовательная  деятельность с детьми...

Проект "Огородная грядка"

quot;Огородная грядка" находится на экспериментальном участке детского сада, где на протяжении всего лета дети наблюдали за ростом овощей...

Развлечения "Сказка о храбреце с огородной грядки"

Сказка о храбреце с огородной грядки...

Сказка о храбрецах с огородной грядки

Сказка о храбрецах с огородной грядки...