« Овощи с огородной грядки» для средней группы детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Возиянова Анна Сергеевна

Образовательная  деятельность с детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_ovoshchi_sr.gr_.docx157.27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность с детьми

« Овощи с огородной грядки»

для средней группы детского сада

Автор: Возиянова А.С., воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района

Цель совместной деятельности: обогащать знания детей по теме «овощи» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия знаний.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.

Тренировать детей в образовании относительных прилагательных от имен существительных.

Воспитательные:

Развивать  у детей социально ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия.

Воспитывать аккуратность в использовании подручного материала.

Развивающие:

Развивать самостоятельность в ходе  решения поставленной перед детьми проблемной ситуации и ситуации выбора.

Развивать познавательную активность детей в процессе работы с  компьютером, аналитическое мышление.

Развивать навыки самоконтроля поведения и внутреннего состояния.

Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Развивать  точность, ловкость,  способность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Технологии: использовать ИКТ, технология музыкального воздействия, здоровьесберегающие  технологии

Материал: экран, проектор, компьютер, чудесный мешочек, овощи: морковь, свекла, капуста, баклажан, лук, картошка, помидор; мольберт, картинно-графическая схема, указка, поролоновые губки, альбомный лист с контурами овощей, краски гуашь: красная, зеленая, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о труде взрослых на огороде осенью (сбор урожая).

Рассматривание и чтение книг об осени.

Рассматривание иллюстраций овощей.

Раскраски на заданную тему.

Заучивание стихотворений об овощах.

Подготовка презентации «Овощи».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, педагог в костюме осени, под музыку О.Полякова «Осенние дорожки выходит к детям.

Показ слайда №1

Воспитатель-Осень: - Здравствуйте дети, вы меня узнали.

Пусты поля,

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель-Осень: - Правильно, конечно я осень. Меня к вам позвал осенний листок. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Это правда?

    Я сегодня к вам пришла, много игр вам принесла, но сначала мне ответьте, вы любите время года – осень?

Дети сидят полукругом, лицом к экрану.

Идет показ слайдов №2,3,4.

Воспитатель-Осень:- Я разная бываю. На картинки посмотрите и про осень расскажите.

Какая здесь осень?

Дети рассказывают про осень (ранняя, поздняя)

Воспитатель-Осень: Молодцы, знаете вы все про осень!

Показ слайдов:№5,6,7,8,9,10,11.

Воспитатель-Осень:          Осень щедрою рукою

                                            Одарила нас с тобою.

                                            И на каждой грядке

                                            Выросли загадки.

Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки?

Дети: Загадки про овощи

Воспитатель-Осень: Какие молодцы, и про овощи знаете, а сами убирали их с грядок?

Дети рассказывают, как они помогают взрослым трудиться осенью на огороде.

Воспитатель-Осень:   Хотите со мной пойти на огород.

Физкультминутка.           

                                           Мы картошку накопали – раз, два, раз, два.

Имитация движений        Огурцы с гряды сорвали – раз, два, раз, два.

                                           Выдернули всю морковку – раз, два, раз, два.

                                           Срезали капусту ловко – раз, два, раз, два.

                                           И в корзине от земли

                                           Вам в подарок принесли.

                                           Ух, поработали.

Показ слайда№12

Воспитатель-Осень: Я вам расскажу еще одну историю:

                                            Вот однажды овощи с грядки,

                                            Раз нарушили все порядки.

                                            Прыг и с грядки наутек

                                            Видят чистенький листок

                                            На листок они зашли,

                                            Что тут спряталось, скажи?

Дети узнают овощи по контуру.

Воспитатель-Осень: Всё правильно! Отлично справились с заданием!

Дети стоят полукругом.

Воспитатель-Осень:    А раз они спрятались, то их нужно обязательно найти. И я даже знаю, где они спрятались. Будем искать их на ощупь, не подглядывая в чудесный мешочек.

Дети поочередно, на ощупь находят овощи и описывают их с помощью картинно-графического плана.

Воспитатель-Осень: Вы справились и с этим заданием. Вы так мне очень понравились, я вам дарю корзину овощей. А вы что с ними будете делать? Хотите, я вас научу солить капусту?

Пальчиковая гимнастика

Дети вместе с воспитателем              Мы капусту рубим, рубим.

Выполняют действия пальчиками    Мы морковку трем, трем.

            Мы капусту солим, солим

           Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель валит детей

Дети стоят за столами. Звучит музыка О.Полякова «Осенние дорожки»

Воспитатель-Осень:  Ребята, посмотрите, каких овощей у нас не хватает в корзине, без каких овощей мы не сможем сделать салат.

Правильно, без помидора и огурца. А что нам делать?

А давайте, мы попробуем оживить эти овощи. Дети на индивидуальных листах раскрашивают контуры овощей поролоновыми губками.

9D5D2C988588-56.gif44-286x300.jpg76955304_Vegetables.jpg6577457c8365a3a800d94be5b14fc644.jpg

c1a7c3b6704b0f5207f501feab6a0e32.jpgraskraska_kapusta.jpgraskraska_ogurez.jpgraskraski-ovoshti-1.gif

Дети стоят в кругу и по очереди передают лист друг другу.

Воспитатель-Осень: Что листочек, что ты хочешь сказать?

Он хочет услышать, что вам больше всего сегодня понравилось.

Мне понравилось, как дети описывали овощи.

А тебе, что понравилось?

Дети передают листочек и рассказывают о том, что им понравилось больше всего.

Воспитатель-Осень: Спасибо вам ребята, что порадовали меня. А сейчас мне надо в путь. Полечу с листочками к другим детям.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада "Какие они, овощи?"

В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 - 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, ...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект НОД "Составление описательного рассказа от овощах" в средней группе детского сада.

Предлагается конспект по организации НОД в области "Речевое развитие" на тему "Составление описательного рассказа об овощах". Материал будет полезен для воспитателей средней группы...