Конспект занятия по математике
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Красникова Елена Константиновна

Закрепление знаний и умений по пройденному за год материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  по математике в старшей  группе  «Повторение и обобщение»

Цель: закрепление знаний и умений по пройденному за год материалу

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить  пройденный материал по темам:счет, домашние и дикие животные, сложение предметов, измерение длины;
  • закрепить основные понятия: счет до 7, домашние и дикие животные;
  • закрепить навыки обучения с помощью социоигры: деление на группы по какомц-то признаку.

Развивающие:

  • повышать речевую активность детей;
  • развитие математических способностей;
  • развивать зрительное внимание, мышление, обогащать словарь;
  •  развивать слуховое восприятие;
  • формировать умение работать в команде;
  • развивать навыки общения и взаимодействия.

Воспитательные: 

  • воспитывать внимание и интерес к занятию;
  • вызывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материалы: карточки с заданиями, Незнайка (игрушка), конверт с заданиями, листочки и простые карандаши.

Ход занятия

1. Мотивационный этап. Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, что сегодня у нас гости, ваши родители.

Ой, а кто это еще сидит на стульчике?

В гости к детям пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я не знаю к кому обратиться за помощью. Мне задали домашнее задание, но я никак не могу его сделать. Вы можете мне помочь? У меня с собой большой конверт, в котором лежат листочки с заданиями, которые я никак не могу выполнить (Приложение 1).

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Давай твой конверт, посмотрим, что же там.

2. Организационный этап (основной).  Но распечаток всего четыре, а ребят намного больше. Воспитатель предлагает детям подумать, что же сделать, чтобы помочь. Ребята предлагают поделиться на команды по какому-то признаку. Дети сами предлагают свои варианты. Например, в первую команду идут ребята, у которых голубые глаза, во вторую команду дети, у которых есть черный цвет в одежде и т. д. Когда все поделятся на команды, дети садятся за столы и  приступают к выполнению заданий (Приложение 1).

Затем воспитатель проверяет и предлагает всем вместе проверить, справилась ли команда.

 Незнайка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли! Вы, наверное, устали. Давайте теперь поиграем. Я знаю одну очень интересную игру, она называется «Домики» (Приложение 2) (физминутка).

Незнайка: Весело с вами. Все то вы знаете. А давайте-ка с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Назови соседа» (Приложение 3). Мы с моим воспитателем в нее играли.

Ну точно вы все знаете. Буду вас теперь экспертами называть. Может вы и цифры уже писать умеете.

Воспитатель: Дети, умеем же? Давайте напишем диктант. Поиграем в школу, раз уж мы все знаем.

Воспитатель раздает листочки и начинает диктовать цифры от 1 до 7. Затем воспитатель вместе с Незнайкой проверяют диктанты у детей.

Незнайка: Вы, конечно, молодцы. Но что-то засиделись мы как-то. Выходите на коврик и становитесь в одну шеренгу. Давайте рассчитаемся на первый, второй, третий. А теперь встаньте по трое друг за другом и поиграем в игру «Корабль» (Приложение 4). Теперь я знаю, что вы не только веселые, умные, но еще и дружные.

3. Рефлексия. Незнайка: Как же мне у вас понравилось, особенно в последнюю  игру играть. А вам, что сегодня понравилось? (Ответы детей). Но мне пора. До свидания, ребята!

4. Выход на свободную деятельность. Ребята, а кому вы можете такие задачки позадавать? Ответы: родителям, друзьям и т. п.

Давайте вы сейчасс и потренируетесь.

Приложение 1.

1. Реши задачу.

        2. Соедини цифру с той картинкой, на которой нарисовано столько же предметов.

3. Распредели животных на 2 группы: хищные и домашние.

4. Четвертой команде выдаются полоски разной длинны, которые надо выложить от самой короткой до самой длинной слева направо.

Приложение 2.

Игра «Домики».

На полу лежат обручи. Обручей меньше, чем детей. Обручи — это домики. Дети по несколько человек встают в обручи. Затем по одному начинают ходить в гости. Один ребенок выходит из домика и говорит, сколько в домике осталось детей, затем выбирает другой обруч, говорит, сколько в нем ребят,  встает в него и называет количество детей, которое стало с его приходом.

Приложение 3.

Игра «Назови соседа».

Воспитатель называет цифру, а дети называют два ближайших к ней числа. Например, соседями числа 3 будут цифры 2 и 4.

Приложение 4.

Игра «Корабль».

Дети встают в ряды по три человека друг за другом. Крепко держаться за руки. Все вместе они корабль. Воспитатель дает команды «Крен на левый борт!», «Крен на правый борт!», «Штиль!». Дети выполняют команды. Главное, чтобы ребята не расцепили руки и не упали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....