Отчет о развивающей среде в группе
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Отчет о развивающей среде в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_razvivayushchey_sredy_v_gruppe.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:


Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группы №7

                                          Воспитатель: Царёва Л.В

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средствобеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения.

Создавая «среду обитания» для воспитанников, прежде всего, уделяем внимание ее развивающему характеру. Предметный мир обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Созданная в групповом помещении, на игровой площадке, предметно- развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Создавая развивающую среду группы, соблюдаем основные принципы:

• принцип целесообразности, рациональности и насыщенности;

• принцип доступности и открытости;

• принцип трансформирования;

• принцип соответствия развивающей среды возрасту детей;

• принцип вариативности;

• принцип полифункциональности.

Проектируя предметную среду в соответствии с «Основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад №16 Левобережного р-на. г . Воронежа», которая реализуется в образовательном учреждении, учитываются индивидуальные особенности развития каждого нашего воспитанника.

Организацию развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строим таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его наклонностей, интересов, уровня активности. Обогащаем среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно- развивающую среду организовываем так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудования размещаем по центрам развития, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, музыкальный уголок, книжный уголок, спортивный уголок, уголок природы.

Содержание предметно- развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определённые функции, характерные для данного возраста.

Групповая комната представляет собой помещение прямоугольной формы, отдельно от спальни, по периметру которой располагается мебель, детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи. Часть игровых уголков находится на ковре, предназначенном для свободной деятельности детей, часть уголков – на стеллажах. Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок, настольные игры.

В группе создан уголок природы “Зеленый остров”. Здесь комнатные растения соответственно возраста детей, размещены так, чтобы воспитателям и детям было удобно за ними ухаживать. Имеется всё необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, ведерки, совочки, лопатки, пульверизаторы. В уголке расположен календарь природы, макет леса и его обитателей, меняющейся по временам года, птицы (перелетные и зимующие, поделки и рисунки детей по временам года, а также разнообразная литература о растениях и животных, красочные картинки об обитателях леса, птицах и растениях.

В группе имеются атрибуты для организации следующих сюжетно-ролевых игр«Семья»«Магазин»«Дочки-матери», «Юный повар»,  «Парикмахерская»«Больница»«Транспорт»«Детский сад»«Водители», «Автосервис»

В центре по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой  подобраны

• детские книги по программе и любимые книги детей.

• книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм

• диски и аудиозаписи с записью литературных произведений по программе, магнитофон

• книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки-самоделки

• игрушки и предметные картинки для уточнения звукоподражания;

• игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (мыльные пузыри и воздушные шарики)

• комплекты предметных картинок для уточнения произношения звуков

• игры для формирования грамматического строя речи

Центр ИЗО-деятельности – оснащён необходимым материалом для развития творческих способностей детей: цветной пластилин, гуашь, мелки, пастель, фломастеры, цветные карандаши, раскраски, бумага для рисования, альбомы для рисования, кисточки, сюжетные картинки, репродукции картин природы известных художников, книга “Чудо-пластилин”, цветная бумага, картон и т. д., находится в доступном и удобном месте, в непосредственной близости с окном.

В центре для художественного творчества дети могут пользоваться восковыми и акварельными мелками, цветным мелом, гуашевыми красками, фломастерами, цветными карандашами, пластилином.

Центр театрально-игровой деятельности оснащён – ширмой для разного вида кукольного театра, костюмами, масками, атрибутами для постановки сказок. А также театральными игрушками, персонажами пальчикового театра; перчаточного театра.

Центр музыкальной деятельности содержит - музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, дудка, ксилофон и различные музыкальные дидактические игры.

В отдельных ячейках находится различный строительный материал (пластиковые и деревянные конструкторы, настольная и напольная мозаики, лего и другие виды конструкторов).

Центр “Математика в играх” содержит большие и малые пирамиды, игрушки на знание геометрических фигур, настольные игры, кубики и пр.

Спортивный сектор содержит спортивный инвентарь: мячи большие и маленькие, мячи массажные, мяч-попрыгунчик, кегли, коврики и массажная дорожка, обручи, ленты разных цветов на кольцах, скакалки.

Игровая площадка группы соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровой площадке имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, цветник, домик с лавочкой внутри, машина из дерева, пластмассовая качалка, стол с двумя лавочками, малые архитектурные формы “Лебедь в пруду”, “Цапля”, “Фламинго”, песочница с чистым песком. На территории учреждения так же располагается огород группы, где ребята знакомятся с трудовой деятельностью, а также наблюдают за всходами и созревание урожая, который они вырастили вместе с воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»

В  материале  представлено  оформление   некоторых   уголков в подготовительной  группе....

ОТЧЕТ предметно развивающая среда по музыкальному воспитанию в групповых комнатах

ОТЧЕТ предметно развивающая среда по музыкальному воспитанию в групповых комнатах                             ...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе

Перспективный план оптимизации развивающей предметно-пространственной среды начала делать с младшей группы, прекрасно понимая, что без плана в данном деле не обойтись. Здесь было важно учесть много фа...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДОУ

даются рекомендации по ученту психо-физических особенносей возраста воспитанников при формировании развивающей среды группы дошкольного учреждения...