«Технология саморазвития Марии Монтессори в практике работы воспитателя»
статья
Технология саморазвития М. Монтессори известна во всем мире. Она формируется на том, что саморазвитие непременно должно начинаться с раннего возраста. Монтессори утверждает, что ребенка может понять только ребенок. Вся система самообразования рассчитана на то, чтобы правильно определить индивидуальные особенности ребенка и предоставить ему правильное образование, в процессе которого ребенок может получить перспективы идеально быстрого саморазвития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
irina_sergeevna.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с №7 «Радуга)
142800, Московская область Телефон: 8(496) 644-26-64
г.Ступино, ул. Садовая, вл.8 8(496) 642-78-12
«Технология саморазвития Марии Монтессори в практике работы воспитателя»
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Бахарева Ирина Сергеевна
Ступино
2018 г.
Технология саморазвития М. Монтессори известна во всем мире. Она формируется на том, что саморазвитие непременно должно начинаться с раннего возраста. Монтессори утверждает, что ребенка может понять только ребенок. Вся система самообразования рассчитана на то, чтобы правильно определить индивидуальные особенности ребенка и предоставить ему правильное образование, в процессе которого ребенок может получить перспективы идеально быстрого саморазвития.
Сенсомоторное развитие ребёнка происходит в ходе специальных игр-занятий, в процессе дидактических игр и упражнений, в продуктивных видах деятельности, в процессе труда в природе, в повседневной жизни детей, в процессе практических действий с предметами и наблюдений. Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания. Наиболее эффективными помощниками самообслуживаниями являются упражнения практической жизни.
С помощью этих упражнений, мы не только обеспечиваем детей занятиями, выполняя которые они довольны, но и способствуем развитию координации их движений, личной безопасности и самооценки.
Для формирования точности движений важно создать подготовительную среду, учитывая моторные потребности ребенка. Оборудование по величине и удобству должно быть подобрано соответственно силе и росту ребенка. Следует так подобрать соответствующие предметы для упражнений по формированию у детей навыков практической жизни, чтобы ребенок ясно понимал цель своей деятельности. Для того чтобы дети получали большую радость и удовлетворение от собственной деятельности. С другой стороны, надо создать возможность для совместной деятельности детей.
Цели упражнений в практической жизни можно обобщить следующим образом:
• способствуют независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности и самоценности;
• развивают чувство ответственности, умение доводить начатое до конца;
• координируют, совершенствуют поведение в целом;
• развивают внимание и способность концентрированно работать;
Упражнения для овладение навыками практической жизни наиболее эффективны при обязательном соблюдении трех правил. Причём как детьми, так родителями и педагогами.
1.Уважительное отношение к другим людям.
Самое важное правило: можно общаться с кем хочется и как хочется, но нельзя обижать других людей.
Если вы видите, что ребёнок обижает товарища, подойдите к обидчику, присядьте, посмотрите в глаза и скажите твёрдо и решительно: «Так делать нельзя. Мы не кусаемся (толкаемся, дерёмся, не отбираем вещи и т. п.). Не стоит объяснять ребёнку, почему этого делать нельзя, или читать нравоучения. Если ребёнок продолжает, вы можете отвести его в другую часть комнаты и посадить на кресло, чтобы он «отдохнул и понаблюдал за работой других детей».
2.Уважительное отношение к чужой работе.
Научите ребёнка всегда спрашивать разрешения помочь: «Тебе нужна помощь? Хочешь поработать вместе?».
Это очень важное правило не только для детей, но и для педагогов и родителей. Точно так же родителю, заметившему трудность ребёнка с чем-либо, всегда стоит спросить, требуется ли его помощь.
3.Уважительное отношение к окружающей среде.
Третье правило касается отношения ребёнка к окружающей среде. Часто это правило сводится только к уборке материалов на место. Однако уборка – только небольшая его часть.
В процессе этой деятельности дети учатся самостоятельно заботиться о себе (одеваться, раздеваться, мыть руки, причесываться, чистить обувь, переливать воду, пересыпать сыпучие материалы, пользоваться пипеткой, пинцетом, ножницами, ножом и т.д.).
Они учатся заботиться об окружающей среде, о помещении, в котором находятся (подметать, вытирать пыль, мыть стол, стирать, мыть посуду и т.д.), а также выполняют комплекс специальных упражнений на развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
При выполнении упражнений практической жизни дети живут не понарошку, а всерьез. Реальная деятельность позволяет ребенку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология саморазвития М. Монтессори
Статья объясняет актуальность технологии саморазвития (автор М.Монтессори) в современном образовательном процессе, а так же разработанные, на основе этой технологии, игры....
Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...
Технология саморазвития Марии Монтессори.
Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками....
Технология саморазвития Марии Монтессори
Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как выдающийся ученый и гуманист она со...
Самостоятельность детей по технологии саморазвития Марии Монтессори.
Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Монтессори предположила, что ребенок проходит два эмбриональных периода. Первый - когда зарождается его физическое тело и второй - когда зарожд...
Технология саморазвития М.Монтессори
Несмотря на то, что методика М.Монтессори была создана более 100 лет назад, она актуальна и сегодня....
Технология саморазвития (М.Монтессори)
Данный материал познакомит педагогов с основными принципами методики М.Монтессори....