«Технология саморазвития Марии Монтессори в практике работы воспитателя»
статья

Ирина Сергеевна Бахаревa

Технология саморазвития М. Монтессори известна во всем мире. Она формируется на том, что саморазвитие непременно должно начинаться с раннего возраста. Монтессори утверждает, что ребенка может понять только ребенок. Вся система самообразования рассчитана на то, чтобы правильно определить индивидуальные особенности ребенка и предоставить ему правильное образование, в процессе которого ребенок может получить перспективы идеально быстрого саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irina_sergeevna.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 (МАДОУ д/с №7 «Радуга)

142800, Московская область                                                                                                               Телефон: 8(496) 644-26-64

г.Ступино, ул. Садовая, вл.8                                                                                                                               8(496) 642-78-12

                                                                                                                                                                             ds7raduga@mail.ru

«Технология саморазвития Марии Монтессори в практике работы воспитателя»

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Бахарева Ирина Сергеевна

Ступино

2018 г.

Технология саморазвития М. Монтессори известна во всем мире. Она формируется на том, что саморазвитие непременно должно начинаться с раннего возраста. Монтессори утверждает, что ребенка может понять только ребенок. Вся система самообразования рассчитана на то, чтобы правильно определить индивидуальные особенности ребенка и предоставить ему правильное образование, в процессе которого ребенок может получить перспективы идеально быстрого саморазвития.

Сенсомоторное развитие ребёнка происходит в ходе специальных игр-занятий, в процессе дидактических игр и упражнений, в продуктивных видах деятельности, в процессе труда в природе, в повседневной жизни детей, в процессе практических действий с предметами и наблюдений. Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания. Наиболее эффективными помощниками самообслуживаниями являются упражнения практической жизни.

С помощью этих упражнений, мы не только обеспечиваем детей занятиями, выполняя которые они довольны, но и способствуем развитию координации их движений, личной безопасности и самооценки.

  Для формирования точности движений важно создать подготовительную среду, учитывая моторные потребности ребенка. Оборудование по величине и удобству должно быть подобрано соответственно силе и росту ребенка. Следует так подобрать соответствующие предметы для упражнений по формированию у детей навыков практической жизни, чтобы ребенок ясно понимал цель своей деятельности. Для того чтобы дети получали большую радость и удовлетворение от собственной деятельности. С другой стороны, надо создать возможность для совместной деятельности детей.

     Цели упражнений в практической жизни можно обобщить следующим образом:

• способствуют независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности и самоценности;

• развивают чувство ответственности, умение доводить начатое до конца;

• координируют, совершенствуют поведение в целом;

• развивают внимание и способность концентрированно работать;

Упражнения для овладение навыками практической жизни наиболее эффективны при обязательном соблюдении трех правил.   Причём как детьми, так родителями и педагогами.

1.Уважительное отношение к другим людям.

   Самое важное правило: можно общаться с кем хочется и как хочется, но нельзя обижать других людей.

Если вы видите, что ребёнок обижает товарища, подойдите к обидчику, присядьте, посмотрите в глаза и скажите твёрдо и решительно: «Так делать нельзя. Мы не кусаемся (толкаемся, дерёмся, не отбираем вещи и т. п.). Не стоит объяснять ребёнку, почему этого делать нельзя, или читать нравоучения. Если ребёнок продолжает, вы можете отвести его в другую часть комнаты и посадить на кресло, чтобы он «отдохнул и понаблюдал за работой других детей».

2.Уважительное отношение к чужой работе.

Научите ребёнка всегда спрашивать разрешения помочь: «Тебе нужна помощь? Хочешь поработать вместе?».

Это очень важное правило не только для детей, но и для педагогов и родителей. Точно так же родителю, заметившему трудность ребёнка с чем-либо, всегда стоит спросить, требуется ли его помощь.

3.Уважительное отношение к окружающей среде.

Третье правило касается отношения ребёнка к окружающей среде. Часто это правило сводится только к уборке материалов на место. Однако уборка – только небольшая его часть.

В процессе этой деятельности дети учатся самостоятельно заботиться о себе (одеваться, раздеваться, мыть руки, причесываться, чистить обувь, переливать воду, пересыпать сыпучие материалы, пользоваться пипеткой, пинцетом, ножницами, ножом и т.д.).

Они учатся заботиться об окружающей среде, о помещении, в котором находятся (подметать, вытирать пыль, мыть стол, стирать, мыть посуду и т.д.), а также выполняют комплекс специальных упражнений на развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

При выполнении упражнений практической жизни дети живут не понарошку, а всерьез. Реальная деятельность позволяет ребенку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология саморазвития М. Монтессори

Статья объясняет актуальность технологии саморазвития (автор М.Монтессори) в современном образовательном процессе, а так же разработанные,  на основе этой технологии, игры....

Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...

Технология саморазвития Марии Монтессори.

Современные педагогические  технологии в работе  с дошкольниками....

Технология саморазвития Марии Монтессори

Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как выдающийся ученый и гуманист она со...

Самостоятельность детей по технологии саморазвития Марии Монтессори.

Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Монтессори предположила, что ребенок проходит два эмбриональных периода. Первый - когда зарождается его физическое тело и второй - когда зарожд...

Технология саморазвития М.Монтессори

Несмотря на то, что методика М.Монтессори была создана более 100 лет назад, она актуальна и сегодня....

Технология саморазвития (М.Монтессори)

Данный материал познакомит педагогов с основными принципами методики М.Монтессори....