Технология саморазвития (М.Монтессори)
методическая разработка (подготовительная группа)

Фарфоровская Юлия Владимировна

Данный материал познакомит педагогов с основными принципами методики М.Монтессори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_samorazvitiya_m.pptx906.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология саморазвития ( М.Монтессори ) Фарфоровская Ю.В. МБДОУ «Детский сад №15 «Солнышко»

Слайд 2

Мария Монтессори родилась в 1870 году в Италии. Первой из женщин Италии она, дочь профессионального военного, получила диплом доктора терапии и хирургии Римского королевского университета, стала врачом – ассистентом университетской клиники и занялась изучением детских болезней.

Слайд 3

В 1904 году Монтессори начинает интересовать методика работы со здоровыми детьми и она изучает педагогику развития здорового ребенка. 6 января 1907 года открывается первый «Дом ребенка», работа в котором была построена по принципам Монтессори . В 1929 году вместе со своим сыном Мария организует Международную Монтессори Ассоциацию, которая действует и поныне. Монтессори – движение возникает и разворачивается во многих странах мира.

Слайд 4

В 1950 году ей было присвоено звание профессора Амстердамского университета. Монтессори умерла в 1952 году в Ноордвик -ан- зее , в Голландии.

Слайд 6

Педагогические принципы М. Монтессори . 1. Содействие педагога развитию ребенка. 2. Взаимодействие ребенка с подготовленной средой. 3. Свобода выбора в подготовленной среде. 4. Индивидуальная активность и дисциплина.

Слайд 7

Х арактеристики метода Монтессори : • Разновозрастные группы, при этом наиболее распространены группы возраста от 3 до 6 лет. • Учащиеся самостоятельно выбирают занятие из имеющихся в среде вариантов. • Непрерывные циклы работы, обычно длящиеся три часа. • Модель «обучение через открытия», где учащиеся изучают понятия путём работы с материалами, а не из объяснений учителя. • Специализированные образовательные материалы, разработанные Марией Монтессори . • Свобода передвижений по классу. • Специально подготовленный Монтессори -педагог.

Слайд 8

В Монтессоре -садике игрушки не являются главным элементом окружающей среды, их заменяет многообразие материалов и предметов типа кубиков, пластинок, бусинок, веревочек.

Слайд 9

До 5 лет ребенок - строитель самого себя из чего бы то ни было. Он « утонча-ет », по Монтессори , все свои способности - зрение, слух, дикцию, ловкость... Воспитывающая среда для этого периода представляет материал для практических умений, развития моторики и сенсорики , рук, глаз, речи. После 5 лет происходит развитие сознания, ребенок превращается в исследователя, начинает все пробовать, разбирать, обо всем спрашивать.

Слайд 10

Школьный период. Единых программ обучения не существует, каждый осуществляет данный природой и Богом уникальный путь развития.

Слайд 11

Что такое отметка, дети не знают, но оценку своего труда обязательно получают, чаще всего в виде одобрения взрослых или других детей. Главное здесь, как ребенок сам себя оценивает.

Слайд 12

Позиция учителя: исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающей среды; уважает право детей быть не похожими на взрослых и друг на друга, права на свою индивидуальность. Позиция ребенка: «Помоги мне это сделать самому».

Слайд 13

Плюсы методики • Она помогает ребенку самообучаться и саморазвиваться ; • Нет негативных оценок и действий (наказания, принуждения и критики); • Ребенок приучается к порядку и дисциплине с ранних лет; • Детки, занимающиеся по этой методике, начинают читать и писать довольно рано; • К каждому ребенку – индивидуальный подход; • Группы разбиваются по интересам, а не по возрасту; ребенку интересно, он стремиться к знаниям; • Учит самостоятельно принимать решения; • В группах нет соревнования, сравнения с другими детьми; • Как, с чем и сколько работать, выбирает сам ребенок.

Слайд 14

Минусы методики Педагоги утверждают, что главный недостаток методики Монтессори в том, что она в недостаточной степени развивает фантазию, креативность и навыки коммуникации ребенка. Игровая деятельность для ребенка – важнейшая сфера, которая помогает в развитии личности. Однако Мария Монтессори считала, что от игрушек нет практической пользы. Ребенок не получает информации о жизненных ситуациях, противостоянии добра и зла, которая обычно заложена в сказках. Поскольку педагог в группе Монтессори – просто наблюдатель, в дальнейшем обучении ребенку предстоит адаптироваться к традиционной школьной среде, где учитель наделен большим авторитетом. Чтобы взаимодействовать с предметами, дети не прилагают больших усилий. В дальнейшем такой подход к получению знаний может привести к тому, что ребенку будет трудно себя пересилить и заставить себя активно работать ради достижения результата. Иногда дети, пройдя подготовку по системе Марии Монтессори , не могут быстро адаптироваться к условиям школьной дисциплины.

Слайд 15

Литература: Монтессори Мария. Помоги мне сделать это самому. — М.: Издат . дом «Карапуз», 2000. Монтессори -образования: исследование, опубликованное в журнале Science . Монтессори.Дети . Селевко г.К . Современные образовательные технологии Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. http://www.semya-rastet.ru/razd/sistema_montessori/ http://www.montessori-center.ru/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология саморазвития М. Монтессори

Статья объясняет актуальность технологии саморазвития (автор М.Монтессори) в современном образовательном процессе, а так же разработанные,  на основе этой технологии, игры....

Технология саморазвития Марии Монтессори.

Современные педагогические  технологии в работе  с дошкольниками....

Технология саморазвития Марии Монтессори

Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как выдающийся ученый и гуманист она со...

Самостоятельность детей по технологии саморазвития Марии Монтессори.

Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Монтессори предположила, что ребенок проходит два эмбриональных периода. Первый - когда зарождается его физическое тело и второй - когда зарожд...

«Технология саморазвития Марии Монтессори в практике работы воспитателя»

Технология саморазвития М. Монтессори известна во всем мире. Она формируется на том, что саморазвитие непременно должно начинаться с раннего возраста. Монтессори утверждает, что ребенка может понять т...

Технология саморазвития М.Монтессори

Несмотря на то, что методика М.Монтессори была создана более 100 лет назад, она актуальна и сегодня....