Реализации образовательной области «Познавательное развитие» образовательной программы дошкольного образования в возрастной группе: младшая (3-4 года)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сарсадская Елена Викторовна

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshaya_3-4.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Реализации образовательной области «Познавательное развитие» образовательной программы дошкольного образования

 в возрастной группе: младшая (3-4 года)

Наименование раздела образовательной области  ФЭМП

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Основная часть ООП ДО

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

№п/п

Основные задачи

Вид деятельности – НОД (познавательно-исследовательская); количество часов, затраченных на изучение данного раздела ООП ДО

Вид деятельности – НОД (познавательно-исследовательская); количество часов, затраченных на изучение данного раздела ООП ДО

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (познавательно-исследовательская, игровая)

Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающих центрах и уголках (познавательно-исследовательская, игровая)

Развитие воспитанников в культурных практиках

Сетевая реализация ООП ДО

 П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Фор ми ро ва ние эле мен тар ных ма те ма ти чес ких предс тав ле ний. Младшая группа 3-4 года

Рабочие тетради Д.Денисова, Ю Дорожин. Математика для малышей: младшая группа

 Наглядно –дидактические пособия Плакаты: «Цвет»; «Форма»

Серия «Школа семи гномов»

Парциальная программа

Технология

Парциальная программа

Технология

Другое

Количество

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти - все красные, эти все большие и т.д

Сентябрь : занятие №1 стр.11

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы

Октябрь:

Занятие № 2 стр.13

Занятие №3 стр.14

Занятие №4 стр.15

Ноябрь:

Занятие №1 стр.16

Апрель:

Занятие №3 стр.39

Д/ и «Самолеты, «Разноцветные фонарики»

Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»

Октябрь:

Занятие №1 стр.12

Занятие №2 стр.13

Занятие №3 стр.14

Занятие №4 стр.15

Ноябрь: занятие №1 стр.16

Занятие №2 стр.17

Занятие №3 стр.18

Занятие №4 стр.19

Д/и «Медведь и пчёлы», «Кот и мыши», «Найдем игрушку»

Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке

Декабрь:

Занятие №1 стр.19 занятие №2 стр.20

Понимать вопрос «Сколько?»

Октябрь: занятие № 3стр.14

Ноябрь:

Занятие №2стр.17

При ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»

Октябрь: занятие №2 стр.13

Занятие №3 стр.14

Занятие №4 стр.15

Ноябрь:

Занятие №1стр.16

Апрель:

Занятие № 3стр.39

Занятие №4 стр.40

Сравнивать две (равные и неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.

 

Декабрь.

Занятие№3 стр.21

Занятие№4 стр.22

Январь.

Занятие №1 стр.23

Занятие №2 стр 24

Занятие №3стр 26

Занятие №4 стр.27

Февраль.Занятие №1 стр.28.

Занятие №2 стр.29.

Занятие №3 стр.30

Занятие №4 стр.31.

Март.

Занятие №1 стр.32.

Занятие №2 стр.34.

Занятие №3 стр 34

Май.

Занятие №1 стр.41

Д\И «Определи, у кого больше (меньше), «Расставим цветы в вазы», «Угостим зверей», «Найди столько же»

Познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Декабрь.

Занятие №3 стр 21.

Занятие №4 стр.22

Январь.

Занятие №1 стр.23

Занятие №2 стр.24

Занятие №3 стр.26

Занятие №4 стр 27

Февраль.

Занятие №1 стр28

Занятие №2 стр29

Занятие №3стр30

Занятие №4 стр 31

 Март.

Занятие №1 стр32

Занятие №3 стр34

Май.

Занятие №1 стр 41

 Д/и «Бабочки и цветочки», «Кто больше принес игрушек?»,  «Игры с пальчиками».

Учить понимать вопросы «Поровну ли?»

«Чего больше?»

«меньше»

Декабрь.Занятие №3 стр 21

Занятие №4 стр 22

Январь.

Занятие №1 стр23.

Занятие №2 стр 24.

Занятие №3 стр 26.

Занятие №4 стр 27.

Февраль.

Занятие №1 стр 28.

Занятие№2 стр 29.

Занятие №3 стр30.

Занятие №4 стр 31.

Март.Занятие №1 стр32.

Занятие№2 стр 34 Занятие №334.

Май .

Занятие №1 стр 41

Д\И «В каком ряду больше»

Отвечать на вопросы пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок»

«Кружков  больше, а грибов меньше»

«Кружков столько же ,сколько грибов»

Декабрь.

Занятие №4 стр22.

Январь.№1 стр23

Занятие №2 стр24

Занятие №3 стр 26

Занятие №4 стр 27

Февраль.

Занятие №1 стр28.

Занятие №2 стр 29.

Занятие №3 стр.30

Занятие №4стр 31.

Март.

Занятие №1стр32.

Занятие №3 стр.34.

Май .

Занятие №1 стр 41

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путём добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе ,или убавления одного предмета из большей группы.

Апрель .Занятие№3 стр39

Д\И «Определи, у кого больше (меньше), «Расставим цветы в вазы», «Угостим зверей», «Найди столько же»

Сравнивать две (равные и неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.

 

Декабрь.

Занятие№3 стр.21

Занятие№4 стр.22

Январь.

Занятие №1 стр.23

Занятие №2 стр 24

Занятие №3стр 26

Занятие №4 стр.27

Февраль.Занятие №1 стр.28.

Занятие №2 стр.29.

Занятие №3 стр.30

Занятие №4 стр.31.

Март.

Занятие №1 стр.32.

Занятие №2 стр.34.

Занятие №3 стр 34

Май.

Занятие №1 стр.41

Познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Декабрь.

Занятие №3 стр 21.

Занятие №4 стр.22

Январь.

Занятие №1 стр.23

Занятие №2 стр.24

Занятие №3 стр.26

Занятие №4 стр 27

Февраль.

Занятие №1 стр28

Занятие №2 стр29

Занятие №3стр30

Занятие №4 стр 31

 Март.

Занятие №1 стр32

Занятие №3 стр34

Май.

Занятие №1 стр 41

Учить понимать вопросы «Поровну ли?»

«Чего больше?»

«меньше»

Декабрь.Занятие №3 стр 21

Занятие №4 стр 22

Январь.

Занятие №1 стр23.

Занятие №2 стр 24.

Занятие №3 стр 26.

Занятие №4 стр 27.

Февраль.

Занятие №1 стр 28.

Занятие№2 стр 29.

Занятие №3 стр30.

Занятие №4 стр 31.

Март.Занятие №1 стр32.

Занятие№2 стр 34 Занятие №334.

Май .

Занятие №1 стр 41

Отвечать на вопросы пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок»

«Кружков  больше ,а грибов меньше»

«Кружков столько же ,сколько грибов»

Декабрь.

Занятие №4 стр22.

Январь.№1 стр23

Занятие №2 стр24

Занятие №3 стр 26

Занятие №4 стр 27

Февраль.

Занятие №1 стр28.

Занятие №2 стр 29.

Занятие №3 стр.30

Занятие №4стр 31.

Март.

Занятие №1стр32.

Занятие №3 стр.34.

Май .

Занятие №1 стр 41

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путём добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе ,или убавления одного предмета из большей группы.

Апрель .Занятие№3 стр39

Д\И «Определи, у кого больше (меньше), «Расставим цветы в вазы», «Угостим зверей», «Найди столько же»

ВЕЛИЧИНА

  1. 1111

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

Сентябрь

Занятие №1 стр11,

Октябрь

Занятие №4 стр15,

Ноябрь Занятие №1 стр16,

Ноябрь

Занятие №2 стр17,

Декабрь

Занятие №1 стр19,

Декабрь Занятие №2 стр20,

Январь

Занятие №1 стр23,

Январь

Занятие №2 стр24,

Январь

Занятие №3 стр26,

Февраль

Занятие №2 стр29,

Февраль

Занятие №3 стр30,

Февраль

Занятие №4 стр31,

Март Занятие №2 стр34,

Март

Занятие №4 стр36,

Апрель Занятие №2 стр38,

Май

Занятие №1 стр41

Д/и «Чья дорожка длиннее», «Разложим карандаши в коробки», «Подберем шнурочки для кукол», «Спрячь мышку в норке», «Перепрыгнемчерез ручеек», «Подберем шарфики, ленточки для куклы», «Прокатим мячик в ворота», «Построим башенку», «Подарим игрушки Мишке и Мишутке», «Найди такое же колечко»  

2

При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим

по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине

в целом), пользуясь приемами наложения и приложения;

Ноябрь

Занятие №2 стр17,

Декабрь Занятие №2 стр20,

Декабрь

Занятие №4 стр22,

Январь

Занятие №1 стр23,

Январь

Занятие №2 стр24,

Февраль

Занятие №3 стр30,

Март Занятие №2 стр34,

Март

Занятие №4 стр36,

3

Обозначать

результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (рав-

ные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, вы-

сокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький,

одинаковые (равные) по величине).

Сентябрь

Занятие №1 стр11,

Ноябрь Занятие №1 стр16,

Ноябрь

Занятие №2 стр17,

Декабрь

Занятие №1 стр19,

Декабрь Занятие №2 стр20,

Январь

Занятие №1 стр23,

Январь

Занятие №2 стр24,

Январь

Занятие №3 стр26,

Февраль

Занятие №2 стр29,

Февраль

Занятие №3 стр30,

Февраль

Занятие №4 стр31,

Март Занятие №2 стр34,

Март

Занятие №4 стр36,

Апрель Занятие №2 стр38,

Май

Занятие №1 стр41

Форма

1.

Познакомить детей с геометрическими фигурами кругом, квадратом, треугольником

Сентябрь, занятие №1;

октябрь занятие

 № 3, № 4;

ноябрь занятие

№ 3, № 4;

январь

занятие

№ 2, № 3, №  4;

март

занятие

№ 1, № 4;

апрель

занятие

 № 1;

май занятие

№2  

Д/и «Шарики и кубики»

Д\И «Докатим до ворот шар (куб)»

Д/и «Какой фигуры не стало»

Д/и «Что изменилось»Д/и «Найди пару»

Д/и «Собираем бусы»

2.

Формировать умение обследовать форму этих фигур используя зрение и осязание

октябрь занятие

 № 3, № 4;

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Почтовый ящик»

Д/и «Починим коврик»

Ориентировка в пространстве

1

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространственные направления  от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева

Декабрь занятие

№3;

февраль

занятие

№ 1, № 2;

Апрель

Занятие

№ 2, № 3,

Д/и «Сделай как я»

Д/и «Поможем Маше –растеряше собраться на прогулку»

Д/и «Где что находится»

Д/и «Где звенит колокольчик»

2

Различать правую и левую руку.

Декабрь занятие

№3

Д/и «Поможем маме накрыть на стол»

Д/и «Достань игрушку»

Д/и «В какой руке?»

Ориентировка во времени

1

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

Март занятие

№ 3;

апрель

занятие

№ 4;

Д/и «Когда это бывает?»

Итого: количество часов, затраченных на изучение данного раздела ООП ДО

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования

Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников проис...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Моя малая Родина»( младшая возрастная группа).

На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....

Консультация для педагогов на тему: «Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровый ребенок — это не только не болеющий ребенок, это ребенок...

Памятка для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной областифедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования «Физическое развитие»....