Тематическое планирование по теме " Как животные и птицы к зиме готовятся" во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_18_plan_malyshi.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :Новогодний праздник  

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей

10.12-14.12

10 декабря                                                                                                                                  День недели:      понедельник                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Презентация  «Зима», «Зимующие птицы».

Знакомить детей с особенностями поведения птиц зимой. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Обсудить с детьми , как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Предложить рассмотреть комнатные растения и выбрать те, которые по их мнению нуждаются в поливе. Учить выполнять работу аккуратно, не повредить растение и корни.

д\Игра «Чьи детки»

 закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Игр. упражнение «Белочка скачет»

 упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

ООД – 1. ФЦКМ Познавательное развитие

ООД – 1. Тема : «Наступила зима»

Задачи:  Формировать представления о временах года (зима);

Учить называть основные приметы зимнего периода;

Воспитывать любовь к природе.

Источник:  Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.108

ООД – 2. Музыка Художественно-эстетическое развитие

По плану музруководителя

Прогулка

 Задачи:

наблюдение за поведением птиц

(солнечная погода весело щебечут, пасмурная погода долго неподвижно сидят на  ветках) Расширять знания о зимующих птицах

Д/и «Где спрятался зайка»

Учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные

Труд. Уборка мусора на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

П/ игра: «Воробушки и автомобили»-

 «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам,  ловкость, умение действовать по сигналу.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Работа по ОБЖ «Ребенок и огонь»

Обсудить к чему может привести неумелое обращение с огнем, запомнить правила безопасности связанные с огнем

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место Воспитывать любовь к  животным

Чтение Соколов-Микитов «Зима в лесу»

учить внимательно слушать , устанавливать простейшие причинно – следственные  связи.

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Лови мяч»

Учить бросать и ловить мяч

П/и «Котята и щенята»

Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком

Взаимодействие с семьёй   Экологическая акция «Птичья столовая», изготовление кормушек для птиц 


Дата:   11 декабря                                                                                                                                            День недели:    вторник                                      

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»

 продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические выводы

Воспитание культуры поведения за столом

Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом

Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»

 учить внимательно  слушать, развивать мышление.

Психогимнастика «Сидели два медведя»

 упражнять проговаривать текст в различных эмоциональн. Состояниях (меняя темп речи, тембр голоса.

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

ООД – 2. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «Снежные комочки , большие и маленькие»

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы . Учить правильным приёмам закрашивания красками

((Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.66

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за следами на снегу

 развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

Д/и «Отгадай и назови»»

Закреплять правильное произношение звуков «С» «З» в словах и фразах

Труд. Кормление  птиц

Поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой

П/и «Птички и кошка», « «Перелет птиц», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Беседа о частях суток

Актуализировать и дополнить  знания , учить строить предложения , употребляя глаголы в разных временных формах

Познавательно-исследовательская  деятельность  «Кто в каком домике живет»

Цель: учить строить простые постройки  с перекрытиями

прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Развивать эстетический вкус и эмоциональное состояние

д\игра «Что происходит в зимнем лесу?»

 употребление сложноподчиненных предложений ( потому что; для того, чтобы…)

Прогулка

Задачи

Игра с мячом

Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию.

П\игра:  «Охоткик и зайцы»

 Воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентироваться в пространстве

Взаимодействие с семьёй     Рекомендации родителям «Обувь для детского сада»

Дата:     12 декабря                                                                                                                                                                          День недели:     среда                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Дымка»

Учить детей рассматривая дымковские игрушки , выделять элементы узора , колорит и цветовую палитру. Воспитывать эстетический вкус

Предварительная работа к с/р игре «Моряки» Чтение отрывка «Что я видел» Б. Житкова

Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить изготавливать и подбирать атрибуты к игре

Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных»

Побуждать  устанавливать простейшие связи в природе:  сезонные изменения и поведение животных в лесу . Развивать наблюдательность, внимание.

д\и:»что умеют делать звери?»

 Создавать  Разнообразные словосочетания  о красоте зимнего леса

ООД – 1. Познавательное развитие. ФЭМП

Тема:  Величина

Задачи:   Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Источник: Помораева декабрь №1

ООД – 2.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема:  по плану инструктора

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за солнцем

Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли зимой

Д/и «Когда это бывает?»

Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

С/р игра «Моряки»

Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

П/и «Попади в цель», « «подбрось- поймай», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение  К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»  

Учить воспринимать на слух содержание рассказа, помочь понять содержание, обсудить поступки героев-показать зависимость живой и неживой природы

Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова

Познакомить с творчеством художника

этюды «Дикие животные»

развитие пантомимики

Прогулка

Задачи

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

 Развивать двигательную активность умение действовать по сигналу

П/и «Найди и промолчи»

Закреплять правила игры, тренировать выдержку

Взаимодействие с семьёй  Беседа «Как не болеть?».

Дата:     13 декабря                                                                                                                                                                     День недели:      четверг                                  

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направлния

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Опытническая работа. «Мыльные пузыри»

Учить детей выявлять свойства воздуха в ходе простейших экспериментов

Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой?

 Развивать знания детей о зимующих птицах

Презентация  «Зоркие глазки, чуткие ушки»

Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха

д\и: «Дикие или домашние»

 Классифицировать   животных по иесту обитания: дикие –домашние

1. Развитие речи «Речевое развитие»

Тема : Слушание  сказки  «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с новой сказкой «Снегурушка и лиса» . Упражнять в произношении слов со звуком э , в определении качеств предметов на ощупь .

В.В.Гербова «Развитие речи в д-с» с.51

2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

По плану музыкального руководителя

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за метелью.

Развивать наблюдательность, сравнение осадков в безветренную погоду и сильном ветре.

Д/и «Узнай, кто это?»

Учить узнавать детей группы по описанию одежды, развивать внимание , память

Труд. Уборка снега на участке

Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке

д\и: «Чьи следы и куда ведут?»

 побуждать к мыслительной деятельности, развивать  наблюдательность

П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Самолеты»

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Строительные игры

Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи

игра-драматизация по сказке «Теремок»,

Развивать творческие способности детей

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать умение  интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии

С/р игра «Магазин»

Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры

Прогулка

Задачи

П\и: «Попади в цель»

развитие глазомера

Д/и «Кто позвал?»

Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук

Взаимодействие с семьёй  Консультации «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Дата:     14 декабря                                                                                                                                     День недели:      пятница                                                                                                              

Приём детей: с 6.30 – 8.30                                                                 Первая половина дня. Задачи. СОД

Направления

  Утро. Утренняя гимнастика

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Наблюдение из окна за наступлением светового дня

Закреплять представления о частях суток, их последовательности , о том, что в холодное время года световой день короче

ОБЖ. Беседа «Петька-забияка»

Учить детей выходить из конфликтных ситуаций  мирным путем , осознавать свои чувства, желания и понятно излагать их

песенное творчество: музыкальные упражнения «Кто как поет»

 Формировать умение самостоятельно находить интонацию

През0ентация :Знакомство с приметами зимы-

 Развитие наблюдательности , внимания

д\и: «Отгадай и назови»

 узнавать и называть  по описанию

ООД – 1.  Физическая культура «Физическое развитие»

Тема: по плану инструктора по физической культуре

ООД – 2. Лепка  «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «Маленькие куколки гуляют на маленькой полянке»

Учить создавать в лепке образ куклы .Учить лепить предмет , состоящий из двух частей : столбика (шубка)

И круглой формы (голова).

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д-с» с78

Прогулка

 Задачи:

наблюдение за поведением собак и кошек

  Поджимают  лапы от холода, катаются на спине к холоду)

Свободная деятельность по желанию детей

Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Д/и «Наши имена»

Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен

Труд. Подметание дорожек

Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща

П/и «Птички и кошка», «Зайка серый»,

Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам

Игровое упражнение : «Кто быстрее»

 быстрота реакция, четкое исполнение  правил игры.

 II половина дня.  Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия.

Этюды на развитие пантомимики: Медведь в берлоге», «Мышки в норке»

 Учить детей под  музыкальное сопровождение выполнять этюды на подражание животным.

С/р игра «Семья»

Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место

Рассматривание иллюстраций о жилище животных

Различать и называть жилище животных  (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…)

Прогулка

Задачи

Игровое упражнение «Подбрось- поймай»

Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук

П/и «Лошадки»

Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах

Взаимодействие с семьёй      Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные и птицы"

Предлагаю вниманию, примерное календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" в группе компенсирующей направленностти с тяжелыми нарушениями речи у детей в возрасте ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" 2023 год (подготовительная группа)

Тема: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширение представления детей об домашних животных и птицах.Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных»...

Календарно-тематическое планирование «Домашние питомцы у нас дома. Мамочка, любимая моя» во второй младшей группе

Задачи: продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Выявить особенности строения тела рыбок. Формировать представления детей о значении мамы в семь...