Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД в средней группе «Звук [С]».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Карпова Елена Валерьевна

    Конспект интегрированного НОД в средней группе

    «Звук [С]».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_s_inet.docx18.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

     ул. Советская,43

    Конспект интегрированного НОД в средней группе

    «Звук (С)».

     

                                                                                   

                                                                                                     Воспитатель:

    Карпова Е.В.

                                                                                                                                                               

    2018

    Направление«Познавательно-речевое развитие»

    Образовательные области«Коммуникация»«Познание»«Социализация»«Здоровье»

    1. Образовательные задачи:

    -познакомить с произношением звука «с»;

    -учить правильному произношению звука»с» в слогах, в слогах, предложениях;

    2. Развивающие задачи:

    - развивать фонематический слух детей;

    -развивать внимание, мышление, связную речь;

    -развивать двигательную координацию;

    3. Воспитательные задачи:

    -совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

    -формирование интереса к занятию;

    «Познание».

    -расширять кругозор детей;

    -закрепить знания детей о приметах весны;

    -«Социализация».

    - продолжать развивать наглядно-образное мышление;

    - учить не выкрикивать с места;

    -«Здоровье».

    -укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

    Материалы: картинки с изображением предметов, рисунок солнышка, лукошко, кружочки, плакат для чистоговорки.

    Словарная работа: снег, сапожки, санки, самолёт, коса, солнышко, сковорода, лиса.

    Предварительная работа:

    -развитие моторики артикуляционного аппарата;

    -отгадывание загадок;

    -беседа о весне;

    - рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

    Ход НОД:

    Дети, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

    -Сейчас я вам хочу загадать загадки.

    Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полёт.

    Человек им управляет,

    Что же это? (Самолёт).

    Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка,

    На\бруски надел я планки,

    Дайте снег. Готовы…. (санки).

    Видишь: белая зима,

    Видишь: в инее дома,

    Чтобы не застыли ножки,

    Обувай скорей …. (сапожки).

    Дразнишь- она кусается,

    Смотришь- уже ласкаешься

    На цепи она сидит,

    Дом всегда сторожит. (собака).

    -Что объединяет все эти слова?

    -На какой звук они начинаются?

    (Ответы детей: на звук «с»)

    -Правильно, на звук «с».

    Какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с.».

    -Теперь давайте с вами проведём артикуляционную гимнастику.

    Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки).

    Мы подуем низко: с-с-с (присесть).

    Мы подуем далеко: с-с-с,

    Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту).

    -Молодцы, садитесь на свои места. Теперь внимательно слушаем и повторяем вместе со мной.

    Са-са-са- под сосной сидит лиса.

    Су-су-су- суп собаке я несу.

    Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы.

    Со-со-со- сыплет снег на колесо.

    Ос-ос-ос- на палубе матрос.

    Ис-ис-ис- я ем рис.

    -Какой звук чаще всего мы произносили?

    Ответы детей: чаще всего произносили звук «с».

    Правильно. Сейчас мы поиграем. Я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы хлопните, если услышите звук «с».

    -с, к, в, м, с;

    -са, ма, су, ву, ты;

    -сок, мак, рис, кот, сор, дом.

    -Какое же сейчас время года?

    Ответы детей: весна.

    -Какие признаки весны вы знаете?

    Ответы детей: растаял снег, набухли почки, появилась травка, распустились листья.

    -Почему же это произошло?

    Ответы детей: Это произошло потому, что солнышко начало пригревать землю.

    -давайте проведём солнечную физминутку.

    Вот как солнышко встаёт,

    Выше, выше, выше.

    (Поднять руки вверх, потянуться).

    К ночи солнышко зайдёт,

    Ниже, ниже, ниже.

    (Присесть на корточки, руки опустить на пол).

    Хорошо, хорошо солнышко смеётся.

    А под солнышком нам весело живётся.

    (Прыгаем на месте, хлопаем в ладоши).

    -Вот только солнышко у нас грустное. Оно растеряло все слова из лукошка и очень расстроилось. Как же ему помочь? В лукошке лежали слова со звуком «с», они потерялись. Вы будете придумывать слова со звуком «с», брать кружочек и называть слово, а потом кружочек класть в лукошко.

    Дети придумывают слова со звуком «с», называют их, а затем кладут кружочки в лукошко. В конце воспитатель подсчитывает количество кружочков.

    -Молодцы! Сколько слов со звуком «с» вы знаете. И наше солнышко снова стало весёлым. (Переворачиваю солнышко и теперь оно «улыбается»).

    Теперь давайте расскажем солнышку стихотворение, но не обычное, а по картинкам. (Чистоговорка с показом).

    Мы учим звук С: са-са-са, са-са-са.

    Стол, самолёт, сковородка, лиса.

    Санки, смородина, миска, носок.

    Сыр, самокат, абрикос, колосок.

    Стул, снеговик, самосвал, колбаса.

    Мы знаем звук С: са-са-са, са-са-са.

    Солнышко приготовило нам игру «Солнечные зайчики». Ведущий выходит и чётко говорит следующие слова, обращая особое внимание на слова со звуком «с».

    «Солнечные зайчики играют на стене,

    Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе»

    После этого с помощью зеркала пускает солнечных зайчиков, а все остальные их пытаются поймать. (Игра повторяется 2-3 раза).

    Рефлексия.

    -Что мы сегодня делали на занятии?

    Ответы детей: - Познакомились со звуком «с»;

    -проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»;

    - проговаривали чистоговорки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

    Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе.

    Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

    Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

    «Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

    учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

    Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе

    Конспект НОД "Возвращение страусёнка домой в Африку". Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная....