Клуб друзей “Веселый Осминожка” или как малыши дружбу искали.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Николаева Анжелика Витальевна

 

В последнее время мы часто слышим термин «инклюзивное образование». Что такое инклюзия? Это прежде всего право на равный доступ к образованию для всех. Все мы знаем о детях с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей называют «особые дети» или дети с особенностями в развитии.

Мир общения таких детей ограничен. Большую часть времени они проводят дома общаясь только с родителями и со специальным педагогом. Ни для кого не секрет, что проблема общения для них стоит более чем остро. Вспышки гнева, немотивированная агрессия, повышенная возбудимость - это следствия отсутствия возможности выразиться, оказаться полезным, быть услышанным, принятым и одобренным коллективом.

Наше образовательное учреждение ГБСКОУ ОДОД № 13 Приморского района г. Санкт-Петербурга посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. В его структуре есть школа, детский дом в котором прибывают в основном дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и дошкольное отделение. Все они работают по адаптивным образовательным программам, дошкольного, начального, среднего и основного образования.

Работая в нашем учреждении, общаясь и наблюдая за такими детьми мы решили создать инклюзивный проект - Клуб друзей “Веселый Осминожка” или как малыши дружбу искали. Целью проекта стало формирование модели взаимоотношений между детьми дошкольного возраста, имеющими разные уровни нарушения в развитии. Участники проекта: все участники образовательного процесса.

У каждого участника проекта стояла своя задача. Для детей - научится чувствовать себя комфортно со сверстниками, для родителей - понимать своего ребенка и принимать его, для педагогов - понимать значимость и масштабность своей работы.

Наш проект реализует в себе образовательные области, соответствующие основным направлениям развития детей

В этом проекте мы объединили две группы – подготовительную логопедическую и группу детей с нарушение опорно-двигательного аппарата.

Очень важно, чтобы на выходе из детского сада ребенок стал гармоничной личностью. Помогать находить друзей детям будет Осьминожка (плюшевая игрушка), который сопровождает их на протяжении всего проекта. У Осьминожки 13 ножек в честь нашего учреждения № 13. Каждая ножка - эта модуль, который прорабатывается с детьми в течение двух недель. Конечным результатом каждого модуля становиться продукт. Продукт – это то, чему научились дети за заданный временной отрезок. Например, продуктом может быть игра “Что такое дружба для тебя”. Из коробки достается 13 мячиков и раздается детям. После чего каждый ребенок должен назвать, что такое для него дружба.

Каждую тему проекта с детьми из логопедической и ОДА групп прорабатывают следующие специалисты: педагог-психолог организует совместные тренинги, музыкальный руководитель проводит совместный досуг, логопед организует совместную прогулку, педагоги и родители организуют совместную гостиную. Все это мы делаем для того, чтобы настроить детей на совместную работу. Развивать доверие, открытость, ощущать свою значимость, научиться сотрудничать с детьми из других групп.

“Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь”, - сказал великий Конфуций, мастер слова. Важно не только показать и рассказать, но и вовлечь в сам процесс, для того, чтобы научить.

Мы надеемся, мы рассчитываем, и мы сделаем все возможное чтобы наш инклюзивный проект послужил хорошим примером тому, что если правильно организовать жизнь ребенка, привлечь его к совместной деятельности, показать куклу и не просто показать, а научить в нее играть и к этому можно привлечь других детей, и вместе играть намного интереснее, то слово дружба приобретает уже многоцелевую ориентацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб друзей “Веселый Осминожка” или как малыши дружбу искали.

В последнее время мы часто слышим термин «инклюзивное образование». Что такое инклюзия? Это прежде всего право на равный доступ к образованию для всех. Все мы знаем о детях с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей называют «особые дети» или дети с особенностями в развитии.

Мир общения таких детей ограничен. Большую часть времени они проводят дома общаясь только с родителями и со специальным педагогом. Ни для кого не секрет, что проблема общения для них стоит более чем остро. Вспышки гнева, немотивированная агрессия, повышенная возбудимость - это следствия отсутствия возможности выразиться, оказаться полезным, быть услышанным, принятым и одобренным коллективом.

Наше образовательное учреждение ГБСКОУ ОДОД № 13 Приморского района г. Санкт-Петербурга посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. В его структуре есть школа, детский дом в котором прибывают в основном дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и дошкольное отделение. Все они работают по адаптивным образовательным программам, дошкольного, начального, среднего и основного образования.

Работая в нашем учреждении, общаясь и наблюдая за такими детьми мы решили создать инклюзивный проект - Клуб друзей “Веселый Осминожка” или как малыши дружбу искали. Целью проекта стало формирование модели взаимоотношений между детьми дошкольного возраста, имеющими разные уровни нарушения в развитии. Участники проекта: все участники образовательного процесса.

У каждого участника проекта стояла своя задача. Для детей - научится чувствовать себя комфортно со сверстниками, для родителей - понимать своего ребенка и принимать его, для педагогов - понимать значимость и масштабность своей работы.

Наш проект реализует в себе образовательные области, соответствующие основным направлениям развития детей

В этом проекте мы объединили две группы – подготовительную логопедическую и группу детей с нарушение опорно-двигательного аппарата.

Очень важно, чтобы на выходе из детского сада ребенок стал гармоничной личностью. Помогать находить друзей детям будет Осьминожка (плюшевая игрушка), который сопровождает их на протяжении всего проекта. У Осьминожки 13 ножек в честь нашего учреждения № 13. Каждая ножка - эта модуль, который прорабатывается с детьми в течение двух недель. Конечным результатом каждого модуля становиться продукт. Продукт – это то, чему научились дети за заданный временной отрезок. Например, продуктом может быть игра “Что такое дружба для тебя”. Из коробки достается 13 мячиков и раздается детям. После чего каждый ребенок должен назвать, что такое для него дружба.

Каждую тему проекта с детьми из логопедической и ОДА групп прорабатывают следующие специалисты: педагог-психолог организует совместные тренинги, музыкальный руководитель проводит совместный досуг, логопед организует совместную прогулку, педагоги и родители организуют совместную гостиную. Все это мы делаем для того, чтобы настроить детей на совместную работу. Развивать доверие, открытость, ощущать свою значимость, научиться сотрудничать с детьми из других групп.

“Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь”, - сказал великий Конфуций, мастер слова. Важно не только показать и рассказать, но и вовлечь в сам процесс, для того, чтобы научить.

Мы надеемся, мы рассчитываем, и мы сделаем все возможное чтобы наш инклюзивный проект послужил хорошим примером тому, что если правильно организовать жизнь ребенка, привлечь его к совместной деятельности, показать куклу и не просто показать, а научить в нее играть и к этому можно привлечь других детей, и вместе играть намного интереснее, то слово дружба приобретает уже многоцелевую ориентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ладонная техника "Веселые осминожки"

План- конспект занятия по рисованию " младшая группа " по теме: нетрадиционное рисование, ладонная техника " Веселые осминожки"....

Кукольный театр "Как Маша и Ваня дружбу искали" 2017г

Кукольный театр "Как Маша и Ваня дружбу искали" 2017г...

Проект Как малыши весну искали

Природа всегда вокруг ребенка, она воздействует на ребенка с ранних лет своим разнообразием и новизной, вызывает его изумление, желание больше узнать, спросить, обсудить увиденное. Важное значение при...

ИНСЦЕНИРОВКА «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»

      «Театр – это волшебный мир.        Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.        А чем он богаче, тем успешнее ...

Игровая ситуация: «Как Малыш Гео искал плод знаний»

Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключ...

Осеннее развлечение "Как малыши Осень искали"

Для детей первой младшей группы. В празднике задействованы дети подготовительной группы (Белочка и Зайчик), дети средней группы с номером "Мухоморчики"....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р "Как котята дружбу искали"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р "Как котята дружбу искали" для детей подготовительной к школе группы. Звук Р автоматизируется в словах, предложениях, дети учатся на...