Игровая ситуация: «Как Малыш Гео искал плод знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_malysh_geo_iskal_plod_znaniy.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Игровая  ситуация

 Для детей старшей группы

   «Как Малыш Гео искал плод знаний»

 

                       

  Педагог дополнительного образования:

                                                  Кочнева Любовь Владимировна

г. Ярославль

2021 год

Как Малыш Гео искал плод знаний

Цель: развитие у детей познавательных и творческих способностей через использование развивающих игр.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умения:

- выкладывать контур геометрической фигуры по координатным точкам,

делить её на четыре равные части;

- действовать с числами; образовывать число десять; соотносить число и цифру;

- складывать фигуру путем трансформации; видоизменять одну фигуру в другую;

- составлять силуэт из пластинок, придерживаясь правил.

Развивающие:

      - развивать у детей психические процессы: внимание, память, воображение,     элементы логического и творческого мышления;    

      - развивать мелкую моторику рук;

      - развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, саморегуляции    собственных действий;

- воспитывать доброжелательное отношение героям игр и чувство взаимопомощи.

Материалы: игры «Геоконт Малыш», «Математические корзинки 10», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный), силуэтная схема «лошадка».

Персонажи: Малыш Гео, Паучок, Кот-акробат, Зайка-укротитель, Ворон Метр.

Ход игровой ситуации

Педагог. - Здравствуйте, ребята!

Как-то Малыш Гео узнал, что в Фиолетовом лесу есть Плод Знаний. Съешь его - и станешь умным. Малыш Гео захотел найти Плод Знаний для себя и своих друзей.

- Вы хотели бы иметь такой плод? Почему? (дети рассказывают о своих желаниях). Боюсь Малышу Гео одному не справиться.

- Ребята, поможем Гео найти Плод знаний? (да)

Я очень рада, что вы готовы помочь.

И вот однажды утром  Малыш Гео взял с собой волшебные льдинки и  отправился в долгий путь.  На Чудесной Поляне Золотых Плодов он встретил Паучка, который решал задачу.

Педагог. Паучку надо было разделить квадрат на четыре равные части.

- Давайте поможем Паучку разделить квадрат на равные части. Варианты могут получиться разные.

Дети берут игру «Геоконт Малыш» и с помощью большой кольцевой резинки конструируют контур квадрата по точкам Ф4-К4-Ж4-Г4.

-На какие равные части вы разделили квадрат.  ( на 4 квадрата или 4 треугольника)

Педагог.  «У тебя на Поляне есть Плод Знаний?» - спросил Гео Паучка.

«Золотой плод растет, а Плода Знаний нет», - ответил паучок.  А мы и малыш отправляемся дальше. И тут мы увидели  Кота-акробата и Зайку-укротителя.

- Ребята, по-моему они ссорятся. Сейчас узнаем,  из-за чего они ссорятся.

Они не могут поделить между собой 10 грибов. Каждый хочет забрать все грибы себе.

- Давайте поможем Коту-акробату и Зайке-укротителю поделить грибы.

 Дети кладут перед собой корзинки с цифрами «6» и «2» и отсчитывают десять грибов.

- Как поделить грибы друзьям, чтобы никому не было обидно?

Дети предлагают варианты решения задачи.

Педагог.  Малыш Гео предложил Зайке и Коту сначала заполнить свои корзинки грибами.

Дети распределяют по корзинкам 6 и 2 восемь грибов. Остается еще два.

Педагог.  А оставшиеся два кому, по вашему мнению,  зверята отдали?

Дети называют того, кому сказочные герои отдали грибы.

Педагог.  Малыш спросил у зверят: «Плод Знаний не встречали?»

Артисты Цифроцирка отрицательно покачали головами и ушли.

-Ребята, а Малыш Гео кажется, устал. И тут он вспомнил о нетающих льдинках, и превратил их в лошадку, чтобы было легче путешествовать.

Взрослый прикрепляет к игровому полю схему, дети конструируют силуэт из пластинок игры «Прозрачный квадрат» по правилам (используются четыре пластинки, изображение получается квадратной формы, пластинки не накладываются друг на друга).

Лошадки были готовы можно отправляться в путь.

Дети изображают лошадку под музыку.

-А вот и замок Превращений. В замке Превращений Гео встретил шутов, которые, как всегда, придумывали квадратные забавы для его величества.

Дети берут игру «Квадрат Воскобовича (четырехцветный).

Шут Трин складывал трехцветную конфету в желто-зеленом фантике с синими уголками.

- Давайте поможем ему.

Дети конструируют фигуру «конфета» по схеме.

Педагог. Затем Малыш Гео превратил трехцветную конфету в двухцветную лодочку.

И тут Малыш Гео вспомнил, зачем он пришёл в замок Превращений.  Гео спросил у шутов о Плоде Знаний. Те ответили, что знают точно - такого Плода у них в саду нет. Шуты посоветовали ему отправиться к ворону Метру.

- Как вы думаете,  почему шуты посоветовали отправиться к Ворону Метру? (умный, мудрый).  

- Давайте возьмем нашу лодочку и поплывем к Ворону Метру.

 Дети «плавают» с лодочкой в руках (действие сопровождается соответствующей музыкой).

- А вот и Ворон Метр.

«Мы обошли весь фиолетовый Лес, но не нашли  Плода Знаний», - сказал Гео. Ворон попросил Гео вспомнить, какие задачи мы решали во время своего путешествия.  Малыш рассказал, что с Паучком делили квадрат на части, с артистами Цифроцирка считали грибы, в замке Превращений превращали квадрат в разные предметы. «Посмотри, сколько знаний вы приобрели во время путешествия!» - сказал Ворон Метр. «Плоды знаний нельзя сорвать готовыми, их надо растить самому!» - понял Гео.

- Согласны с этим?  (Дети высказываются).

Педагог.  - Вот так закончились поиски Плода Знаний.

Итоговые вопросы. Что для Малыша было самым неожиданным во время путешествия? К какому выводу пришел Малыш Гео?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Плоды Знаний"

Проводится 1 сентября с целью знакомства детей друг с другом и с детским садом. Не требует особой подготовки.  Задания, игры, шутки способствуют творческому включению ребят в  образовательн...

игровая ситуация «В поисках малыша Гео» средняя группа

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Спортивная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Малыши-крепыши и Тараканище» ко дню защитников Отечества, февраль 2022г.

МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»      Спортивная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г.  «Малыши-крепыши и Тараканище»...

«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...

ИКТ- технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) «Кейс-навигатор «Золотой плод знаний школы магии Дивногорье»

ВВЕДЕНИЕОднажды в школе магии и чудес Дивногорье произошла удивительная история.Найдя Тетрадь желаний захотелось Бабе Яге подшутить над Царем тридевятого государства. Царь бездействовать не собирался,...

ИКТ- технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) «Кейс-навигатор «Золотой плод знаний школы магии Дивногорье»

ВВЕДЕНИЕОднажды в школе магии и чудес Дивногорье произошла удивительная история.Найдя Тетрадь желаний захотелось Бабе Яге подшутить над Царем тридевятого государства. Царь бездействовать не собирался,...