игровая ситуация «В поисках малыша Гео» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Клевакина Галина Николаевна

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД: «В поисках малыша Гео» 19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 15»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект

игровая ситуация

 «В поисках малыша Гео»

средняя группа

                                                                                                                   

       Подготовила  

                                                                               Воспитатель:

                                                                        Клевакина Г.Н.

Энгельс 2018г.

Основная общеобразовательная программа  ДОУ

«Мир открытий»  Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа:  средняя 4-5 лет

Тема НОД: «В поисках малыша Гео»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Задачи:

 Образовательные: Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича « Прозрачный квадрат». Закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать у детей познавательные процессы(мышление, внимание, память, речь, воображение)на материале игр В.В. Воскобовича. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.

Воспитательные: Вызвать желание прийти на помощь.  

Виды деятельности:  Мотивирование детской деятельности проблемные ситуации, моделирование  и конструирование, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент.

Формы организации: Подгрупповая

Оборудование: Игры В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса, схемы.

ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- звучит запись музыки . На коврографе сидит Ворон Метр, держит задание от Незримки Всюсь.

- Ребята, Ворон Мэтр рассказал мне, что Незримка  Всюсь опять строит свои козни и спрятал малыша Гео в темной башне и отпустим его, если мы выполним его задания. Ворон Мэтр просит нас о помощи. Мы поможем освободить малыша Гео?

- незримка  Всюсь передал для нас задания. Давайте прочитаем первое задание

- « Чтобы попасть  в фиолетовый лес, на озеро Айс, вам необходимо выложить дорожку из льдинок»

- Первое задание мы выполнили и теперь можем перебраться в фиолетовый лес.

- Да

Дети переходят к столам и выкладывают дорожку из геометрических фигур

«прозрачного квадрата».

- дети шагают и подходят к коврогрофу.  

Основная часть

 - « На берегу озера Айс растет красивый цветок, в нем вы найдете второе задание»

- ребята , это загадки, мы должны их отгадать. Слушайте внимательно .

- Он давно знаком со мной каждый угол в нём прямой 4 угла, и 4 стороны все одинаковой длины

- Три угла , три стороны могут разной быть длины

- Давайте пройдет за столы и посмотрим есть ли у вас  такие геометрические фигуры.

- Молодцы, со вторым заданием мы то же справились. Давайте прочитаем последнее задание.

- 2Чтобы пройти в башню и найти малыша Гео вам понадобится свеча. Если вы её сделаете, то освободите малыша Гео.

- Теперь у нас есть свет, и мы можем смело пройти в башню и освободить малыша Гео.

- дети подходят к цветку, находят второе задание.

- квадрат

- прямоугольник

- дети находят геометрические фигуры на столах и показывают  воспитателю.

- дети по схеме выкладывают свечу из «прозрачных квадратов».

- дети подходят к коврографу, воспитатель разбирает башню и освобождает малыша Гео.

Заключительная часть (рефлексия)

- малыш Гео - Спасибо ребята за помощь. Вы не испугались трудностей, были очень внимательны и выполнили все задания Незримки Всюсь и освободили меня из башни. И я вам хочу подарить раскраски башни.

- выходит Незримка Всюсь

 Прости меня пожалуйста, малыш Гео и вы ребята проостите, я больше не буду проказничать и строить козни.

- воспитатель: малыш Гео помирился с Незримкой Всюсь и им пора отправляться в фиолетовый лес. А нам возвращаться в группу.

Звучит весёлая музыка.

 

дети танцуют под неё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"

Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска.  Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...

Образовательно-игровая ситуация по речевому развитию в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7Муниципального образования Курганинский районг. Курганинск...

Конспект образовательно – игровой ситуации по социальному развитию в средней группе по теме: "Правила личной гигиены".

Данный материал направлен на побуждение детей к ведению здорового  образа жизни, закреплению знаний о предметах личной гигиены, совершенствованию диалогической речи....