Образовательно-игровая ситуация по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гусева Нина Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7

Муниципального образования Курганинский район

г. Курганинск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательно – игровая ситуация по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ

Тема: «Составление описательного рассказа по лексической теме «Зимняя одежда».

 

 

Составила воспитатель : Гусева Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7

Муниципального образования Курганинский район

г. Курганинск

Образовательно – игровая ситуация по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ

Тема: «Составление описательного рассказа по лексической теме «Зимняя одежда».

Составила воспитатель : Гусева Н.В.

2017-2018 уч.год

Цели:

  • Связная речь: обучение детей давать описания зимней одежды;
  • Словарь и грамматика: обучение детей правильно называть зимнюю одежду, формирование представления о ее назначении; закрепление понятия «одежда»;
  • Звуковая культура речи: обучение выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный в словах и фразах; подбирание слов на заданный звук.

Материал: презентация с элементами зимней одежды, картинками жука, ежа, медведя и медвежат, желудя и пр.

***

Воспитатель. Давайте с вами вспомним стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.(слайд)

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

О каком же времени года идет речь?

Дети отвечают.

Почему вы думаете, что это зима?

Дети. Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой.

Воспитатель. Кто из вас любит зиму? Почему?

Дети. Потому что можно лепить снеговика. Зимой Новый год и приходит Дед Мороз и Снегурочка, можно кататься на санках.

Воспитатель. А теперь спросите меня, почему я люблю зиму.

Дети задают вопрос, воспитатель отвечает.

Зимой на улице тепло или холодно?

Дети. Холодно.

Воспитатель. А как люди одеваются зимой?

Дети. Тепло.

Воспитатель. Посмотрите на доску, к нам пришла кукла за помощью. Она хочет чтоб мы помогли ей одеться на зимнюю прогулку.

Давайте вместе с вами подумаем, что же нужно одеть первое на куклу?(слайд)

Дети называют и на экране сменяюся слайды и кукла постепенно одевается на прогулку.

Воспитатель. А кто нам расскажет о пальто куклы, какое оно? Что есть у пальто?(воротник, карманы, пуговицы, рукава)

Ответы детей.

Расскажите о шапке куклы, какая она?

Ответы детей.

А что одето на ногах кулы? Назовите цвет.

Ответы детей.

Воспитатель. Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий?..

Дети. Про воротничок. Зимнее, теплое…пальто. Белая, меховая, мягкая…шапочка. Теплые,шерстяные, белые … колготки. Колготки, пальто, шапка, кофта, сарафан – это одежда, зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас.

Физминутка.

Новые кроссовки.

Как у нашей кошки на ногах сапожки.(руки на поясе выставляют ножки поочередно)

Как у нашей свинки на ногах ботинки. .(руки на поясе выставляют ножки поочередно)

А у пса на лапках голубые тапки. .(руки на поясе выставляют ножки поочередно)

А ягненок маленький одевает валенки. .(руки на поясе выставляют ножки поочередно)

А мальчишка Вовка новые кроссовки.(имитируют одевание кроссовок и завязывание шнурков)

Вот так, вот так – новые кроссовки.(шагают на месте).

Молодцы ребята, а теперь давайте вернемся на свои места и продолжим.

А сейчас будем отгадывать загадки. Кто это? (слайд)

Летит – воет,

А сядет – землю роет.(Жук.)(слайд)

Как жук жужжит?

Дети отвечают.

Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите как.

Дети показывают.

А большие жужжат громко. Покажите как.

Послушайте слово: ж-ж-жук. Какой звук слышится в этом слове?

Дети отвечают

А эта загадка о ком?

Ползун ползет, иголки везет.(Ежик.)(слайд)

Дети отвечают.

А можно ли ежа погладить рукой?

Дети отвечают.

А давайте с вами поиграем в игру, закончи предложение?

Ты ежа не трогай лучше,

Потому что он …(колючий).(слайд)

Лиса потрогала ежа и …(укололась).(слайд)

У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат …(короткие и тонкие).

Иглы на елке еловые, а на сосне … (сосновые). Отвечай поскорей, какие из них длинней?(слайд)

Дети отвечают

Вот  вам домашнее задание придумать рассказ про ежа, и рассказать его родителям.

А мы продолжим. Кто детеныш у ежа? Есть в слове ежонок звук Ж?

А вот еще одна загадка вам: Зимой спит, а летом ульи потрошит. (слайд медведь и медвежата.)

Кто детеныши медведя? Послушайте слово: медвеж-ж-жата. Какой звук слышится в этом слове?

Дети отвечают.

А в слове медведь есть звук  Ж?

Дети отвечают.

А теперь давайте вспомним слова в которых есть звук Ж?

Дети отвечают.

Молодцы. Вы правильно назвали слова со звуком Ж: жук, медвежонок, ежик, жаба, желудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшей группе "Сундцчок Гномика"

Во время игровой ситуации учить слушать рассказ Гномика, без наглядного сопровождения; активизировать и расширять словарь по теме "Игрушки"; развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, вним...

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию  в средней группе...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект образовательно – игровой ситуации по социальному развитию в средней группе по теме: "Правила личной гигиены".

Данный материал направлен на побуждение детей к ведению здорового  образа жизни, закреплению знаний о предметах личной гигиены, совершенствованию диалогической речи....