Мини-проект "Наши добрые сердца"
проект (средняя группа) на тему

Гринева Екатерина Александровна

Мини-проект "Наши добрые сердца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._mini-proekt.docx29.53 КБ
Файл 2._nod_domik_dobroty.docx26.95 КБ
Файл 3.nod_ostrov_druzhby.docx27.25 КБ
Файл 4._nod_polyanka_dobroty.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Мини-проект «Наши добрые сердца»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 3 недели (с 5 по 26 ноября 2018 года)

Автор проекта: Гринева Екатерина Александровна

                              Игитян Нуне Завеновна

Участники проекта: дети средней группы (4года), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада (реализация), заместитель заведующей по ВМР (контроль).

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

                                     (Н. Тулупова)

Учреждение: МДОУ д/с №9 «Космос», Люберцы

Гипотеза проекта: умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Механизм оценивания:

  • Интервью с родителями
  • Наблюдения и беседы
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры
  • Проблемные ситуации
  • Диагностика

Формы реализации проекта:

  • Занятия
  • Игры
  • Беседы
  • Психотренинги
  • Театрализованные постановки с участием детей
  • Рекомендации родителям

Продукты реализации проекта:

  • Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»
  • Создание «Сучка добрых слов»
  • Создание добрых поделок для родителей и сверстников
  • Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»
  • Праздник «Путешествие в страну «Милосердино»
  • Презентация проекта
  • Диагностика компетенций детей по теме проекта

План реализации проекта

Этап

Виды деятельности

  1. Целеполагание
  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
  • Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», ФГОС, «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т.д.
  • Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?».
  • Проведение родительского собрания на тему «Воспитание добром», консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»
  • Беседа с детьми «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»
  1. Введение в проект
  • Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;
  • Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения);
  • Создание «Сундучка добрых слов».
  1. Работа с родителями
  • Опрос родителей «Как мы воспитываем доброту?»
  • Родительское собрание «Воспитание добротой», консультации по теме.
  • Рекомендации по воспитанию доброты в детях.
  1. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность)
  • Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
  • Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д.
  • Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
  • Театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка», «Красная Шапочка».
  • Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»
  • Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».
  • Создание «Сундучка добрых слов».
  1. Реализация проекта (продуктивная деятельность)
  • Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);
  • Рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»
  • Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
  • Изготовление поделок из платилина «Подарок другу».
  • Оценивание (диагностика)
  1. Итоги проекта
  • Открытое занятие по теме: «Полянка Доброты»
  • Презентация проекта;
  • Праздник «Путешествие в страну «Милосердино».
  1. Определение задач для новых проектов
  • Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
  • Создание пособия «Азбука дружбы».

 

Проект допущен (не допущен)  к реализации.

Заместитель заведующей по ВМР                                      (Малтызова М.Г.)

Дата:                    .



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС» 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

   Адрес:140000, г. Люберцы, 

 3 почтовое отделение, дом 50Б 

www.kosmos9.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тел:8(916) 424 14 33  

e-mail: nzinovieva@yandex.ru 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

Конспект  проведения НОД 

На тему «Домик доброты» 

Образовательные области: познание (конструктивная деятельность), ком

муникация, художественное творчество (рисование), физическая культура, здоровье, социализация. 

  

                                                                        Выполнила: Гринева Е. А 

                                                                                               Игитян Н.З  

  

  

 

 

 

 

Люберцы,2018г. 

Задачи:

 социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

коммуникация - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;  учить детей позитивным способам общения со  сверстниками;  

познание -  развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

художественное творчество - закреплять умение развивать  самостоятельность в выборе цвета карандаша для рисования и передачи изображаемого солнышка; отрабатывать технику рисования карандашами (штриховка, нажим на карандаш).

здоровье - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей

 Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о добре; просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Материалы: крупный строительный материал,  картинки с героями сказок: Буратино, Мальвина,  Артемон, Карабас - Барабас, три поросенка, волк, Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, клубок ниток; карандаши и бумага.

Ход НОД:

Вводная часть

 Оргмомент. 

(Дети входят в группу, здороваются с гостями

- Ребята, давайте в начале подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Но вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

- Ребята, а вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? (о добре, добрых людях).  

Каких людей мы можем назвать добрыми? Какие примеры добрых поступков вы можете привести?

Основная часть

1.  «Домик Доброты»

- Ребята, в каком мультфильме сказочные герои строили «дом Дружбы»? (Чебурашка и крокодил Гена).  

А я предлагаю вам построить в нашей группе «Домик Доброты»! Согласны?

- Как называется профессия людей, которые строят дома?

Имитационная игра «Строители»

- Предлагаю вам  построить  «домик Доброты»  как герои известного мультфильма, и позовем туда жить всех наших друзей.

- Надеюсь, вы понимаете, что эта работа не такая простая. Каждое задание, которое  нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик  это часть нашего «домика Доброты». Но кирпичики  для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

  Задание 1. «Массаж чувствами»

- Ну, что приступаем к строительству?  Вот и первый кирпичик для строительства нашего дома. Давайте и мы попробуем  показать наши чувства.

- Ребята, предлагаю вам присесть «цепочкой»  друг за другом, подушечки пальцев поставить на спину впереди сидящего.  Мы с вами попробуем     изобразить подушечками пальцев различные чувства.

- Например, как можно изобразить радость, злость, грусть, страх, любовь, дружба.

- Вот и замечательно, первый кирпичик у нас есть.

- Отправимся за вторым кирпичиком?

Задание 2. «Кто спрятался?» (с использованием ИКТ)

Детям предлагаются 3 картинки со сказочными персонажами, которые являются добрыми персонажами, четвёртую картинку предлагается отгадать.

Молодцы, ребята,  вы и с этим заданием справились. Теперь я точно уверена, что вы умеете отличить добрых и злых героев.

Вот и еще один кирпичик у нас есть.

 Зрительная гимнастика «Веселые глазки»

- Вы были очень внимательны,  ваши глаза  немного устали, давайте, поиграем   в игру «Веселые глазки» (вверх-вниз, вправо-влево, вращение).

 Физминутка  "Солнышко"                            

- Повторяйте все за мной

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши-

Очень рады солнышку

Задание 3. «Рисование солнца» (использование метода игрового моделирования)

(Сидя, стоя) 

- Ребята,  мы собрали все кирпичики для нашего дома, а чего у нас еще не хватает? (Крыши)

В нашем доме будут жить настоящие друзья, и чтобы у них всегда было хорошее настроение,  предлагаю вам нарисовать солнышко. Вот перед вами цветные карандаши.

- Каким цветом должен быть карандаш, чтобы нарисовать солнышко? (жёлтым)

Практическая работа. Разрешение проблемной ситуации с нехваткой 1 карандаша.

- Ребята, покажите, какое солнце нарисовал каждый из вас.

- Как стало горячо.

- Вот и крыша у нас есть.

Задание 4. Строительство «домика Доброты»

- Теперь, друзья,  я узнала, что у вас крепкая дружба, ведь вы все время помогали друг другу. Мы собрали с вами все кирпичики, крышу и пора  оживить  нашу картину. Давайте вместе  попробуем построить «домик Дружбы»

Коллективная постройка.

Заключительная часть:

Имитационная игра «Сними строительный костюм»

- Нам наши строительные костюмы уже не нужны, предлагаю их снять. Но снять их нужно в обратном порядке.

Рефлексия



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС» 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

   Адрес:140000, г. Люберцы, 

 3 почтовое отделение, дом 50Б 

www.kosmos9.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тел:8(916) 424 14 33  

e-mail: nzinovieva@yandex.ru 

 

 

  

 

 

Конспект проведения НОД

На тему «Остров Дружбы»

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение, физическая культура, здоровье, социализация, музыка  

                                                          Выполнили воспитатели: Гринева Е. А 

                                                                                                      Игитян Н.З  

  

  

 

 

 

 

Люберцы,2018г. 

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.

Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

-чтение художественной литературы о дружбе;

-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

-разучивание стихотворений;

-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Дети:…….

Воспитатель: А вы хотели бы получше узнать, что такое дружба? Тогда я приглашаю вас на чудесный остров Дружбы. Хотите там побывать?

Приглашаю вас на остров

Остров Дружбы – он для тех,

Кто друзей имеет много

И хочет другом быть для всех.

Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий остров. Вокруг много комнатных растений.

Воспитатель:

Остров этот всех подружит

Всех научит нас дружить

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

- Ребята, на этом острове принято приветствовать друг друга особым образом. Давайте встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.

Дети передают друг другу сердечко и здороваются: «Доброе утро Машенька, доброе утро Кирюшенька» и т.д.

- Молодцы, а теперь присядем на травку…Садитесь поудобнее…Оглянитесь вокруг. Посмотрите, сколько здесь красиво, тепло и уютно, поют птички.  

А еще здесь есть вот такой красивый сундучок. В нем хранятся секреты этого острова – секреты дружбы. Хотите туда заглянуть?

Для этого нам нужно разгадать секреты дружбы.  Сначала поучимся действовать вместе, повторяйте за мной:

Дружат в нашей группе

                   Пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.

                      в замок (несколько раз).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

                Пальцы с мизинчика пооч

Начинаем мы считать.

                                  редно соединяют друг

Что за чудо-чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая!

Скажем вам мы не тая –

Руки всем нужны, друзья!

Дружно за руки беритесь,

Помогать вы не ленитесь!

- Ребята, посмотрите, сейчас вы держите руки своих друзей. Именно они будут помогать вам сегодня.

Воспитатель: Молодцы!

Хотите узнать первый  секрет дружбы?

Тогда давайте споем песенку.

Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

Педагог показывает карточку с улыбкой. Первые секрет – это улыбка.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и поиграем. У меня есть волшебный клубок.  Под музыку мы будем передавать его друг другу. Когда закончится музыка, тому у кого оказался клубок остальные дети говорят по одному доброму  слову или пожеланию.

 - Волшебный клубочек по кругу идёт

Доброе слово всем передаёт.

- Молодцы, вот сколько добрых слов мы сказали друг другу. Приятно вам было их услышать? Мы подарили друг другу частичку своей доброты. Ребята, а что такое доброта?

Дети:………..

Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершаете друг для друга?

 Как вы считаете, какой же второй секрет дружбы? Правильно, это доброта.

 Молодцы. Вот и второй секрет, который мы разгадали.

 (Показываю карточку)

Педагог:  Ребята, вы обратили внимание, какие красивые цветы растут на этом острове? Давайте и мы с вами попробуем превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить.

Педагог: Машенька, в какой цветок превратишься ты? (Роза).

Педагог:  А ты? (Незабудка). (Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хотел бы превратиться). 

Педагог: Ребята, из чего вырастает цветок?

Дети: Из семян, из зернышка.

Педагог: Правильно, из семечка. Представьте, что вы маленькое-маленькое семечко. (Ребенок поджимает ноги, опускает головку — он «семечко»).

Педагог: Что же нужно сделать с семечком, чтоб вырос цветок?

Педагог: Посадить в землю, закопать в ямку и полить.

Педагог: Да, чтобы цветок вырос за ним нужно ухаживать, заботиться.

Педагог поглаживает детей по-очереди по спине — «закапывает ямку». Затем «поливает» из лейки.

Педагог: Семечко начинает расти. (Дети тихонько встают, поднимая вверх руки. Педагог помогает им, поддерживая  за пальцы).

Педагог: Вот и выросли цветы! Ах, какие же вы красивые. Посмотрите друг на друга, полюбуйтесь красивыми цветочками. Давайте громко хором скажем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!».

Какой же третий секрет дружбы? Что мы делаем для того, чтобы цветы выросли? Правильно, мы о них заботимся. Третий секрет – это забота и помощь. Как мы заботимся друг о друге. Как помогаем друг другу?

- Я предлагаю всем вместе посадить цветок добра. Хотите? Давайте подойдем сюда. (На столике приготовлен контейнер с землей, выкопаны лунки для посадки семян) Возьмите каждый семечко с блюдечка, положите каждый в свою лунку. Теперь с помощью лопаточки закопайте их.  Берите леечки, надо полить их. Ну вот, очень скоро из наших семян, если мы будет заботиться о них, вырастут красивые цветы доброты.

Воспитатель: Вы разгадали все главные секреты дружбы и  теперь мы можем заглянуть в сундучок. Давайте еще раз повторим их: улыбка, доброта, забота и помощь. (называют дети) Открываем сундучок. Ой, ребята, здесь для вас подарок. (В сундучке лежат по цветку для каждого ребенка в подарок)

- Посмотрите, в ваших руках теперь волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни.

Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы?”

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу.

    Дети становятся в круг и передают эстафету словами. «Я передаю свою дружбу Ане…»

 Сегодня мы все стали настоящими друзьями. Ребята, цените дружбу и делайте все для ее сохранения. А в свою группу мы возьмем частичку этого острова – эти самые цветы, которые мы посадили на нем. Цветы будут расти у нас в группе, и наша дружба будет становится все крепче и крепче.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС» 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

   Адрес:140000, г. Люберцы, 

 3 почтовое отделение, дом 50Б 

www.kosmos9.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тел:8(916) 424 14 33  

e-mail: nzinovieva@yandex.ru 

 

 

 
 

 Конспект проведения НОД

На тему «Полянка Доброты»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество (рисование), физическая культура, здоровье, социализация, музыка

 

 

 

 

  

                                                 Выполнили воспитатели: Гринева Е. А 

                                                                                               Игитян Н.З  

  

  

 

 

 

 

Люберцы,2018г.

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи: закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей: пополнение и активизация словаря детей, воспитывать в детях чувство сопереживания; отрабатывать технику рисования восковыми мелками (закрашивание, аккуратность).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье, музыка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: цветочная полянка, выполненная из цветного картона, музыкальный диск «Звуки природы», магнитофон.

Раздаточный: силуэты мальчиков и девочек на белом картоне, цветные восковые мелки, кисточки, клей ПВА.

Ход НОД:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, что у меня в руках? Это коробочка добра. Она волшебная, если мы просунем в нее руки и крепко пожмем их в ней, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем.  Получилось?

Дети: Да. 

Педагог: Теперь не разжимая рук, скажем друг другу: «Я очень рад тебя видеть!».

Педагог: Посмотрите вокруг, куда это мы сегодня попали? (на ковре лежат ромашки из картона, звучит музыка «Звуки природы»).

Дети: Луг, поляна.

Педагог: Правильно, на солнечную полянку. Давайте мы на ней немножко отдохнем. Выберите себе цветок и садитесь на него (дети садятся в круг).

Педагог: Хорошо. Всем удобно?

Дети: Да, удобно.

Педагог: Ребята,

Пальчиковая гимнастика.

Педагог:  Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать!

Педагог: Игра «Полянка доброты».

Ребята, в прошлый раз мы с вами сделали полянку Доброты.                                                                                 – С того времени, посмотрите, какие сорняки выросли на полянке.  (На зеленом картонном ватмане приклеены черные цветы)                                        - Они украшают нашу полянку?                                                                                                       - Давайте мы вырвем  сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё «название» и  каждый новый цветок тоже с необычным «именем»                                                                                                                       (педагог произносит, как называется сорняк (обида, злость и т.д.)),  а дети решают, убирать или нет «сорняки» черного цвета и прикрепляют яркие цветы)                                                                                                                                                                   Вырывают: ложь, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость.

 Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость.  

Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение:                                                                                                                                         А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.                                                                  

Педагог: Ну, вот какая яркая и красивая получилась наша полянка. И она очень похожа на нашу полянку, на которой мы отдыхаем. Но, чего-то в ней не хватает. Как вы думаете, чего?

Педагог: Людей, человечков.

Педагог: Правильно! Здесь не хватает детей, здесь не хватает дружбы! Как же нам исправить эту картину?

Педагог: Нарисовать или приклеить людей.

Педагог:  Хорошая идея! Давайте нарисуем себя и приклеим на нашу полянку. А свои портреты мы будем рисовать с помощью восковых мелков.  Садитесь за столы. У вас на столе есть клей, белая фигурка человека и мелки разных цветов. Можете  разукрасить своего человечка в понравившийся цвет.

Педагог: Вот и получились наши человечки! Какие они у вас все разные! Но, наверное, они очень дружные?

Педагог: Теперь поселим наших человечков на поляну. Как их нужно приклеить, чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные?

Педагог: Они должны держаться за руки.

Дети приклеивают своих человечков на нарисованную поляну.

Заключительная часть.

Педагог: Вот наша игра и подходит к концу. Она вам понравилась?

Педагог: Да.

Педагог:  Напоследок давайте возьмемся за руки как дружные человечки с нашей картины. Подумайте, на что мы похожи, когда стоим так вместе?

Педагог: На цепочку, на паровозик, на веревку. 

Педагог: У нас получилась нитка, закрепленная на катушку. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не намотается на катушку.

Педагог:  Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, подышим. (Также, не отпуская рук,  дети разматываются).

Всем-всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда в детском саду....

Сказка Доценко М. А. "Доброе сердце - холодное сердце"

Сказка написана М.А.Доценко, участником проекта "Сказка На песке"  Экспериментальной Лаборатории при Московском Центре Комплексной СказкотерапииОсновной идеей проекта является соп...

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Занятие:Добрые дела,добрые сердца.

нравственное воспитание...

Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»

Творческий отчет  «Волонтерский отряд     «Доброе сердце»   идет дорогою добра»...