Викторина по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ерохина Екатерина Вячеславовна

Сценарий мероприятия

«Викторина по правилам дорожного движения!»

Перед игрой: Одевается одежда, которая соответствует цвету команды и уже с пришитыми эмблемами. Первый человек команды, в дальнейшим командир команды, которого заранее выбрали, выходит с флажком своего цвета. После каждого конкурса жюри  оценивает команды. За правильный ответ каждая команда получает 1 балл.

Звучит песня – фонограмма «Колесо» - из м/ф «Пиксики». Входит ведущий. И 2 команды, команды садятся за 2 стола.

Ведущий: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить  эти правила -  Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.

Оценивать наши команды будет наш гость: инспектор ГИБДД

Оценки таковы:  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 В викторине  участвуют 2 команды: «Светофорик», «Зебра».

А сейчас, давайте начнем нашу Викторину, но для этого командам нужно назвать свой девиз.

Команда «Светофорик ». Девиз: Ты  на  светофор  смотри, безопасно  с  ним  в  пути!

Команда «Зебра». Девиз: Наша  зебра  впереди! Ты  всегда  по  ней  иди!

ЖЕЛАЕМ КОМАНДАМ УСПЕХА!!!

Задание 1: РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.   
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
                 (Автомобиль)   

2.   
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
                   (Автобус)

3.   
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
          (Троллейбус) 
                   
4.   
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
                  (Трамвай)

5.   
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
                     (Поезд)  
6.   
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
                  (Велосипед) 
      
7.   
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
           (Регулировщик)    
8.   
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
                (Шины)
                          
9.   
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
                     (Дорога)

10.   
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
                  (Светофор)        

Занятие 2: Загадочные знаки» презентация на компьютере. Ведущий спрашивает по очереди.

Оценки жюри.

Задание 3: «Фигурное вождение» ( под музыку)

Капитаны, выводят команды, каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока).

 

Задание 4: Ведущий показывает   сначала одной, а затем, другой команде по 2 картинки с различными нарушениями правил  дорожного движения, ребе­нок – представитель от команды,  должен рассказать какое нарушение допустил персонаж, как надо сделать правильно.

Оценки   жюри

Задание 5: «Творческий»  от каждой команды дети по очереди читают стихи о правилах дорожного движения.

ЕСЛИ БЫ...
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!

—  Мне наплевать на красный свет! 
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
—  Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: 
Разиня впереди! 
Нажми скорей на тормоза — 
Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер: 
«Мне наплевать на светофор!» — 
И как попало ездить стал? 
Ушел бы постовой с поста? 
Трамвай бы ехал, как хотел? 
Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была, 
Где ты ходить привык, 
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай: 
Машина — прямо на трамвай, 
Трамвай наехал на машину, 
Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой 
Регулировщик-постовой, 
Висит трехглазый светофор, 
И знает правила шофер.

 

Ведущая: А теперь пришла пора немного отдохнуть и послушать песню  «Бибика».

Ведущий: К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. ( под музыку)

Задание 6: «Помоги пострадавшему».
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Задание 7: «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)
    По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

Задание 8: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Молодцы, ребята!

 

Задание 9: А теперь мы с вами вспомним нами дорожные знаки по памяти, я вам раздаю карточки 4 цветов: красный, белый, синий, чёрный. Каждой команде. Я буду по очереди каждой команде называть дорожный знак, а вы после общего обдумывая, подымаете карточки с цветами, которые присутствуют в данном знаке. (3 знака каждой команде)

1.        Больницы                                     (показ)

2.         Автобусная остановка                (показ)

3.         Сужение дороги                          (показ)

4.          Круговое движение                    (показ)

5.         Скользкая дорога                        (показ)

6.          Дорожные работы                      (показ)

Ведущий: Подведение итогов, слово жюри.
Награждение участников спортивных соревнований медалями.

                   Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
                    На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_pdd.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

«Викторина по правилам дорожного движения!»

Перед игрой: Одевается одежда, которая соответствует цвету команды и уже с пришитыми эмблемами. Первый человек команды, в дальнейшим командир команды, которого заранее выбрали, выходит с флажком своего цвета. После каждого конкурса жюри  оценивает команды. За правильный ответ каждая команда получает 1 балл.

Звучит песня – фонограмма «Колесо» - из м/ф «Пиксики». Входит ведущий. И 2 команды, команды садятся за 2 стола.

Ведущий: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить  эти правила -  Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.

Оценивать наши команды будет наш гость: инспектор ГИБДД

Оценки таковы:  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 В викторине  участвуют 2 команды: «Светофорик», «Зебра».

А сейчас, давайте начнем нашу Викторину, но для этого командам нужно назвать свой девиз.

Команда «Светофорик ». Девиз: Ты  на  светофор  смотри, безопасно  с  ним  в  пути!

Команда «Зебра». Девиз: Наша  зебра  впереди! Ты  всегда  по  ней  иди!

ЖЕЛАЕМ КОМАНДАМ УСПЕХА!!!

Задание 1: РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.   
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
                 (Автомобиль)   

2.   
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
                   (Автобус)

3.   
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
          (Троллейбус) 
                   
4.   
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
                  (Трамвай)

5.   
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
                     (Поезд)  
6.   
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
                  (Велосипед) 
      
7.   
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
           (Регулировщик)    
8.   
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
                (Шины)
                          
9.   
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
                     (Дорога)

10.   
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
                  (Светофор)        

Занятие 2: Загадочные знаки» презентация на компьютере. Ведущий спрашивает по очереди.

Оценки жюри.

Задание 3: «Фигурное вождение» ( под музыку)

Капитаны, выводят команды, каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока).

Задание 4: Ведущий показывает   сначала одной, а затем, другой команде по 2 картинки с различными нарушениями правил  дорожного движения, ребенок – представитель от команды,  должен рассказать какое нарушение допустил персонаж, как надо сделать правильно.

Оценки   жюри

Задание 5: «Творческий»  от каждой команды дети по очереди читают стихи о правилах дорожного движения.

ЕСЛИ БЫ...
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!

—  Мне наплевать на красный свет! 
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
—  Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: 
Разиня впереди! 
Нажми скорей на тормоза — 
Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер: 
«Мне наплевать на светофор!» — 
И как попало ездить стал? 
Ушел бы постовой с поста? 
Трамвай бы ехал, как хотел? 
Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была, 
Где ты ходить привык, 
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай: 
Машина — прямо на трамвай, 
Трамвай наехал на машину, 
Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой 
Регулировщик-постовой, 
Висит трехглазый светофор, 
И знает правила шофер.

Ведущая: А теперь пришла пора немного отдохнуть и послушать песню  «Бибика».

Ведущий: К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. ( под музыку)

Задание 6: «Помоги пострадавшему».
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Задание 7: «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)
    По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

Задание 8: - Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Молодцы, ребята!

Задание 9: А теперь мы с вами вспомним нами дорожные знаки по памяти, я вам раздаю карточки 4 цветов: красный, белый, синий, чёрный. Каждой команде. Я буду по очереди каждой команде называть дорожный знак, а вы после общего обдумывая, подымаете карточки с цветами, которые присутствуют в данном знаке. (3 знака каждой команде)

  1.    Больницы                                     (показ)
  2.     Автобусная остановка                (показ)
  3.     Сужение дороги                          (показ)
  4.      Круговое движение                    (показ)
  5.     Скользкая дорога                        (показ)
  6.      Дорожные работы                      (показ)

Ведущий: Подведение итогов, слово жюри.
Награждение участников спортивных соревнований медалями.

                Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
                    На улице будьте внимательны, дети!
                    Твердо запомните правила эти.
                    Помните правила эти всегда,
                    Чтоб не случилась с вами беда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...