Психоэмоциональные технологии
консультация по психологии

Большое количество детей дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, поэтому не только специалистам, но и воспитателям необходимо иметь представление и владеть некоторыми психоэмоциональными технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihoemotsionalnye_tehnologii_microsoft_word.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психоэмоциональные технологии

Большое количество детей дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, именно поэтому не только специалистам, но и воспитателям необходимо иметь представление  и владеть некоторыми психоэмоциональными технологиями, использовать их в повседневной работе с детьми. К таким технологиям относятся: оздоровительные паузы, психогимнастика, релаксация, минутки вхождения в день.

Оздоровительные паузы помогают не только повысить двигательную активность детей, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу. Как известно, вынужденная статическая поза и длительная умственная работа во время занятий ведут к утомлению дошкольников, снижают уровень их работоспособности и внимания, нарушается поступление кислорода к внутренним органам, мышцам, головному мозгу, появляются предпосылки к нарушению осанки. Для того, что бы избежать этих негативных явлений, необходимо научить детей чередовать умственное напряжение с физической работой.

Оздоровительные паузы проводятся на занятиях. К оздоровительным паузам можно отнести физкультминутки, динамические паузы. Физкультминутки продолжаются не более 1,5-3 минуты и упражнения подбираются с учетом характера предшествующих учебных занятий. Динамические паузы могут длиться от нескольких секунд (например, встряхивание кистей, потягивание) до 6-10 минут, включать комплекс общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмическую гимнастику, игры и т. д.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливым, вспыльчивым, замкнутым и с другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с целью психофизической разрядки.

В психогимнастику могут входить

- Мимические и пантомимические этюды, направленные на изображение отдельных эмоциональных состояний;

- Этюды и игры на выражение отдельных качеств, характера и эмоций;

- Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.

- Психомышечная тренировка, направленная на снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Психогимнастика проводится на занятиях и в свободное время.

Релаксация. Цель релаксации – научить ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу, а также снимать эмоциональное напряжение после стрессовых ситуаций.

Расслабляющие упражнения проводятся в конце занятия (общее время релаксации не более 10 минут). Хорошей релаксирующей возможностью обладает музыка, особенно звуки живой природы. Хорошие результаты дает расслабляющее приятное, контролируемое фантазирование. Когда дети лежат на ковре, им предлагается закрыть глаза и вообразить, что они отправляются в какое-нибудь место знакомое и нравящееся им или то, которое они себе представляют. Через некоторое время дети по просьбе педагога мысленно возвращаются в комнату. Их переживания снимают напряжение, делают детей расслабленными и вновь способными к действию.

Минутки вхождения в день. Их цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности, повышать общий эмоциональный фон и улучшать психический климат в группе. Минутками вхождения в день можно назвать встречи, в ходе которых особое внимание уделяется наблюдению, раздумью и любованию. Выбор темы для начала дня определяется настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей. Для более глубокого создания соответствующего настроения желательно использовать музыку. Минутки вхождения в день проводятся утром, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

"Осуществление дифференцированного подхода в развитии психоэмоциональных особенностейдетей дошкольного возраста с ОНР и ТНР" Изучение особенностей психоэмоциональной сферы детей...

из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

Опыт работы «Технология акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» воспитателя МБДОУ №4 Николаевой С.М.

Заседание РМО №2 от 14.12.2017гОпыт работы воспитатателя МБДОУ №4 г.о.г.Выкса Николаевой С.М.«Технология  акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возр...

Технология профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации в условиях ДОУ (автор Роньжина А.С.)

Технология профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации в условиях ДОУ (автор Роньжина А.С.)...

«Использование инновационных технологий в логопедической практике для снятия психоэмоционального напряжения у детей с речевыми нарушениями»

В данной статье речь идет о применении инновационных технологий в логопедической практике с целью снятия или недопущения психоэмоционального напряжения у детей с нарушениями речи. Технологии, описанны...