Мастер-класс: «Профилактика психоэмоционального напряжения. Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии».
методическая разработка

Чупина Елизавета Алексеевна

Нетрадиционные оздоровительные мероприятия в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Профилактика психоэмоционального напряжения. Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии».

Содержание: ароматерапия, фитотерапия, элементы самомассажа, игры, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе.

Главная цель ароматерапии и фитотерапии - физическое и психическое укрепление сопротивляемости организма.

В ходе фитотерапии ребята знакомятся с традициями чайной церемонии, основами гигиены питания, правильными пищевыми привычками, таинствами тибетских монахов. Бумажные стаканчики позволяют поддержать детскую инициативу, ребятам предлагается изобразить вкусовую ассоциацию (она может сформироваться исходя из обстановки на занятии, вкуса травяного настоя, дня недели, времени года).

Ароматерапия решает не маловажные задачи. Помимо определённо важного оздоровительного и профилактического эффекта, ароматерапия развивает воображение и концентрацию внимания. Ассоциации, возникающие при слушании запахов, могут выявлять творческий потенциал. Так у детей, ассоциирующих запах с цветом, можно отметить синестезию – качество, при котором все или несколько анализаторов работают единовременно.

Говоря о психоэмоциональном напряжении, гипервозбудимости стоит отметить, что у детей набор нервных клеток существенно отличается от взрослого человека. Соответственно, необходимо способствовать не только формированию новых нейронных связей, но и мотивировать правильный обмен нейромедиаторов (нейротрансмиттеров), таких как: серотонин, дофамин, норадреналин. Нарушения обмена биологически активных химических веществ, может привести к расстройствам настроения.

Образовательная деятельность создает благоприятные условия для формирования стабильной детской психики, а профилактирующие мероприятия, решают задачи улучшения обстановки в коллективе, внутри самого ребёнка, а также в семье.  

Самомассаж. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

Биологическое поле. Игра «Таинство биополя», способствует созданию доверительных отношений с педагогом и в коллективе. Данная практика применима не только в условиях реализации образовательного процесса, но и в работе с педагогами/родителями. Ни что так не сближает, как общий секрет или тайна. Создание таинственной атмосферы развивает концентрацию внимания.

Ход игры:

Игроки стоят в колонне по одному, педагог создает соответствующую обстановку (тишина, приглушенный свет).

Впереди стоящий игрок закрывает глаза, сзади стоящий игрок проводит по воздуху рукой справа или слева (по собственному желанию). Впереди стоящий игрок должен качнутся в любую из сторон без сигнала.

Концепция игры – если игроки совпали, значит они прочувствовали биополе друг друга.

Одной из главных задач физической культуры является интерес к собственному здоровью, потребность в ежедневной двигательной активности.

Добиваться благоприятного результата необходимо в комплексной работе и комфортной обстановке для всех участников образовательного процесса – нетрадиционные здоровьесберегающие технологии, отличное решение для реализации поставленных задач.

        

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ №123 Чупина Е.А                                    ______________/ Чупина Е.А.

Санкт-Петербург

2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Мастер - класс "Сохрани свое здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Данное методическое пособие направлено на формирование у детей дошкольного возраста привычек к здоровому образу жизни.Представлен литературный материал поданной теме....

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса...

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...

Мастер-класс Тема: «Использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка»

Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех ...

Мастер–класс для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.Задачи:Повышать уровень знаний родителей в области формирования здоров...

Мастер-класс для родителей на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Основной принцип мастер-класса: " Я знаю, как это сделать, и я научу вас!" Цель мастер-класса:освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий  в условиях сем...