планирование декабрь
материал (средняя группа) на тему

Осипова Людмила Сергеевна

планирование декабрь средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhednevnoe_3.12-7.12.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с _03.12.18__по_07.12.18__ )

Тема: Как проходит подготовка к новому году в детском саду (в группе)?

Цель: Создать атмосферу приближающегося праздника.

Итоговое мероприятие:   Оформление "Библиотеки Деда Мороза "                          Дата проведения итогового мероприятия:  07.12.2018

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник  03.12.18

Утро

Утренняя гимнастика.

КГН. «Зачем мыть руки перед едой». Актуализовать знания детей о правилах здорового образа жизни, личной гигиены, учить применять знания.

Индивидуальная робота в уголке природы с

________________________________________________________________________________

Беседа. Какой праздник бывает зимой. Цель: уточнять представление о новогоднем празднике, способствовать развитию любознательности.

Внесение картинок из серии «Новый год»

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

НОД

Прогулка

Наблюдение в неживой природе:
Наблюдение – Какая сегодня погода? (Снежная, ветреная, морозная, солнечная или пасмурная)

Дидактическая игра «Бывает, не бывает»

Подвижная игра «Два Мороза»  

Выносной материал - Лопатки, ведёрки.

работа перед сном

Хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения И.Черницкая «Пришла зима веселая».

Вечер

с/р игра «Путешествие»: сюжет «Поездка к Деду Морозу». Цель учить объединяться в небольшие подгруппы. Распределять роли, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с зимней тематикой.

  Учить стих-е «Кто пришел?...»

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник  04.12.18

Утро:

Утренняя гимнастика.

Упражнение на развитие речи. Подбери слова действия. (что делает)

Снег – идет, метет, летит, кружиться. Солнце -  светит, но не греет.  Мороз – морозит, щиплет, кусает. Ветер – дует, воет.

Отгадывание загадок (времена года)

д/упр. «Елочки бывают». Цель развивать у детей внимание, наблюдательность.

Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом «Зима».

Цель — научить составлять предложения с заданным словом.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Прогулка:

Наблюдаем за снегом.

Наблюдение: Какой он на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?  

Поджиная игра «Мы – веселые ребята».

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносом материалом.  

Выносной материал – лопатки, ведерки.

Работа перед сном

Хождение по массажным дорожкам. Чтение: Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Вечер:

Упражнение с мячом «Ответь правильно».

Снег белый или черный?

Зимой на улице холодно или тепло?

Зимой идет снег или дождь?

Зимой дует холодный или теплый ветер?

Самостоятельная деятельность в изо уголке. Предложить детям раскраски  по теме «Зима».

Пальчиковая игра «Елочка».

Перед нами ёлочка.

(пальцы рук переплетены, из большего пальца – верхушка «ёлочки).

Шишечки, иголочки.

(кулачки; указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки.

(«ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Восковые мелки трафареты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда  05.12.18

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как мы готовимся к празднику?». Цель: способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.    

Индивидуальная работа по ФЭМП с

______________________________________________________

Беседа "Поведение за столом в обед»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор, лего.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Привлечение родителей к участию в оформлении «Библиотеки Деда Мороза»

НОД

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.  

Наблюдения. Почему на дереве нет листьев? Что лежит на ветках?

Подвижная игра: Мы веселые ребята.

Дидактические упражнения. «В наших тепленьких сапожках»

Выносной материал - Лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Хождение по массажным дорожкам. Стихотворение О. Высоцкая «Снежный кролик»

Вечер:

конструирование «Строим снежную горку»

Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Упр. «Вырезание шариков для елочки» по контуру, развитие мелкой моторики с

______________________________________________________ 

Дидактическое упражнение: «Добавь слово»  

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые…(снежинки)

На поселки, на лужок все снижается... (снежок)

 Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 06.12.18

Утро:

Утренняя гимнастика.

д/и «Раскрасить самый узкий шарф»

Цель: сравнение предметов по ширине.

Индивидуальная работа по формированию КГН с

______________________________________________________

Упражнение.

Зайчик, белка и лисёнок.

Вместе учатся считать:

«Вот в лесу один опенок,

Вот четыре. А где пять?»

«Здесь в сторонке три опенка»,-

Спорит белочка опять.

Но не убедить лисенка.

Он в ответ: «Не три, а пять!»

Чтоб не ссорились зверята,

Помогите им ребята!

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по теме.

Привлечение детей к починке книг.  

Консультация для родителей  "Зимние игры и развлечения».

НОД

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Д/ и "Кому что нужно для работы" — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.

Выносной материал - Лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Хождение по массажным дорожкам. Чтение сказки по выбору детей.

Вечер:

Д/и «Кто что услышит»

Цель: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить правильно называть их. Развивать внимание и поддерживать хорошие настроение.  

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми

_____________________________________________

Ситуативный разговор "Как мы украшаем группу к Новому году?"

Игровая ситуация "У каждой игрушки свое место".

Трудовое поручение - уборка игрушек.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница   07.12.18

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра ситуация «Морозные деньки»

Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь детей в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Инд.работа с

________________________________________________ «Шнуровки». Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра «На ёлке».

Мы на ёлке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились. (ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарочки принёс. (дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)

В них же-вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, Яблоко, один

Золотистый мандарин.

(загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Рассматривание фотоиллюстраций о зиме, о хвойных деревьях.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Прогулка:

Прогулка – наблюдение: зимняя одежда

Цель: продолжать знакомить детей со особенностями разных времен года, изменениями в жизни людей. Устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды.  

Подвижная игра: «Трамвай»

Выносной материал - Лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Хождение по массажным дорожкам. Чтение С. Георгтев «Бабушкин садик»

Вечер:

Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Зимовье зверей» по ролям. Учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

д/ и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок с

____________________________________

Беседа «Как мы дома готовимся к новому году». Цель: продолжать знакомить детей с подготовкой к новому году.

Экспериментирование: опыт «свойства снега».

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега. (сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование декабрь

календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа

подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая...

Тематическое планирование. Декабрь.

Здесь указаны темы, которые мы будем изучать с детьми в декабре. Над каждой лексической темой мы работаем неделю. Предлагаем  родителям заниматься с детьми, по такому же материалу, совместно с на...

тематическое планирование( декабрь)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

Комплексно-тематическое планирование декабрь

Комплексно-тематическое планирование декабрь...