календарно-тематическое планирование декабрь 2я младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ченчикова Анна Андреевна

подробное календарно-тематическое планирование на декабрь 2 я младшая

Скачать:


Предварительный просмотр:

14 неделя "Матрешкина неделя"

02.12

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе

«Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий»

Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Образовательная область – социализация

Беседа с детьми на тему   "Мальчики и девочки"

Цель:  учить детей различать мальчиков и девочек по внешнему виду и

 поведению

Образовательная область - коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Необычные песенки»

Цель:  развитие звуковой культуры речи

Образовательная область – здоровье, коммуникация

Пальчиковая гимнастика «Кулачки -ладошки» 43

Цель:  развивать мелкую моторику и речь

Выучить слова

Образовательная область – труд

Раскладывание салфетниц на столы

Цель: побуждать детей помогать взрослым

Образовательная область – познание

Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем, Леней

Цель: учить составлять из частей целое

   Н

   О

   Д

№ 1 ФЦКМ

 НОД № 14

Тема: Зима в лесу

Цель: формировать представления о животном мире, познакомить с

зимующими и перелетными птицами

№ 2  Музыка

По плану музработника

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения  за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам

Образовательная область – здоровье, безопасность, физкультура

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

двигательным упражнениям

Образовательная область –коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель:  развивать способности взять на себя роль взрослого

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представление детей  о геометрических фигурах

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Трамвай"

Цель: учить в игре опираться на цветовой ориентир, действовать по сигналу

Подвижная игра " Прокати мяч"

Цель: развивать умение принимать правильное положение при прокатывании

Индивидуальная работа по развитию движений

Ходьба между предметами

Образовательная область –познание

Поликультурное воспитание

Дидактическая игра «Бусы для матрешки»

Цель: развивать цветовосприятие и моторику

Образовательная область – познание

Игра-эксперимент «Сказка о камешке»

Цель:  на примере  опыта показать, что предметы могут быть легкими и

тяжелыми

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – музыка, худ.тв-во

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Чтение  "Вот пять кукол деревянных"

Цель: продолжить знакомство с матрешками

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Аппликация «Веселые матрешки»

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Угощение»

Цель: развивать умение у детей реализовывать игровой замысел

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ИЗО «Спрячь матрешку»

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение «Кто в домике живет» найди фигурки в сухом бассейне

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

03.12

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

"Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"

"Цветовое домино"

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – коммуникация

Беседа с детьми на тему  «Деревянные чудеса»

Цель: расширить представления детей о предметах, сделанных из дерева

Учить отвечать на вопросы воспитателя

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по ФЭМП «Весёлые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

Образовательная область – здоровье

Физминутка «Мы веселые матрешки» Ковалько 41

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа с Мишей

Цель: учить выкладывать из мозаики последовательность из двух цветов

   Н

   О

   Д

№ 1 ФЭМП

НОД № 14

Тема: Новогодняя елочка

Цель: учить сравнивать предметы по длине,

Активизировать употребление речи  слов «Длиннее, короче»

№ 2 Физическая культура

НОД № 40

Цель: упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки

   

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за птицами во время кормления

Цель:  прививать желание заботиться о птицах

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций

Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о

предметах ближайшего окружения

Образовательная область –безопасность

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:  побуждать детей  развивать игровой замысел

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Так бывает или нет?»

Цель: закреплять знания о временах года

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Найди свой цвет"

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную

Подвижная игра "Прокати мяч"

Цель: развивать умение принимать правильное положение при прокатывании

Индивидуальная работа по развитию движений

Подлезание под дугу с Сашей К, Яромиром

Образовательная область –познание

Рассматривание альбома «Разные матрешки»

Цель: развивать внимание, умение рассматривать картины

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по р.р. «Кто больше действий назовет»

Цель:  побуждать активно использовать в речи глаголы, образовывать

глагольные формы

Образовательная область – труд

Сбор сухих листьев на участке

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физкультура

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры для дыхания, массажные мячики

Цель: укреплять дыхательную систему, развивать мелкую моторику

Образовательная область – ознакомление с худ.лит., коммуникация

Чтение  "Зимним днем" (Стихи о матрешках)

Цель: обогащать словарь детей, активизировать речь

Учить внимательно слушать произведение

Образовательная область – художественное творчество

Развлечение по ИЗО

«В гостях у матрешек»

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить детей пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Прятки»

Цель: формирование морфологической стороны речи

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение с массажными мячиками «Смелый ежик»

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В уголке ряжения

04.12

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – музыка

Самостоятельная деятельность детей

Слушание знакомых песенок

Хороводные песни, игра со звучащими игрушками

Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Образовательная область – безопасность

Беседа с детьми на тему  «Опасные предметы»

Цель:  закреплять знания детей об опасных предметах

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Рассели животных»

Цель:  развивать умение классифицировать диких и домашних животных

Образовательная область – здоровье

Пальчиковая гимнастика «Кулачки -ладошки» 43

Цель: продолжить знакомство  с новой игрой

Повторить слова

Образовательная область – труд

Поливаем цветы в уголке природы

Цель: формировать трудовые навыки и воспитывать любовь к природе

Образовательная область – познание, коммуникация

Индивидуальная работа с Остапом и Полиной

Цель: Учить рисовать карандашом округлые формы

   Н

   О

   Д

№ 1 Коммуникация

НОД № 14

Цель: формирование звуковой культуры речи

№ 2

Физическая культура на воздухе

НОД № 41

Цель: упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки

   

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения  за облаками

Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями

Образовательная область – худ.тв-во

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование построек, обыгрывание

Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке

Развивать воображение

Образовательная область –познание, социализация

Сюжетно-ролевая игра  «Больница»

Цель:   учить детей принимать на себя роль взрослого

Образовательная область – музыка

Дидактическая игра «Тише-громче»

Цель: учить различать на слух тихие и громкие звуки

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Подвижная игра "Зайки-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа по развитию движений

Перешагивание предметов с Мироном, Димой, Катей

Образовательная область –познание

Профориентационная  деятельность

Разучивание стихотворения «Загудел паровоз»

Цель:  расширить представления о транспорте , выучить слова, развивать

память

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше действий назовет»

Цель: обогащать речь детей глаголами

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – худ.творчество

Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бусы"

Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Чтение  "Вот пять кукол деревянных"

Цель: выучить стихотворение

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Аппликация «Веселые матрешки»

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «У  матрешки  в гостях»

Цель:  закреплять знание о разных видах посуды; формировать умения

использовать посуду по назначению

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ФЭМП «Длинное - короткое»

Цель: развивать у детей восприятия новых качеств величины

Образовательная область – коммуникация, социализация

Этюд  «Злой гном и добрый гномик»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

В физкультурном уголке

05.12

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды

театра

Цель: способствовать развитию диалогической речи

Образовательная область – коммуникация

Беседа по картине «Не уходи от нас, котик»

Цель: учить рассматривать картины и отвечать на вопросы воспитателя

Активизировать речь

Образовательная область  - музыка

Дидактическая игра  «Веселая и грустная музыка»

Цель: развивать музыкальный слух

Образовательная область – здоровье

Физминутка «Мы веселые матрешки»

Цель: удовлетворить потребность детей в движении

Выучить слова

Образовательная область – труд

Раскладывание салфетниц на столы

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Образовательная область –социализация

Индивидуальная работа с Кириллом, Димой

Цель: вспомнить правила поведения в группе

   Н

   О

   Д

№ 1  Чтение художественной литературы

НОД № 14

Тема: Рассказ Воронковой «Снег идет»

Цель: оживить в памяти детей впечатления от снегопада

№ 2

Музыка

Тема: по плану музработника

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения  за дождем

Цель: продолжать знакомить с природным явлением -  дождем

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозайки

Цель: развивать умение конструировать из геометрических фигур

Развивать мышление и восприятие

Образовательная область –коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители»

Цель:  научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток «утро»,  «день», «вечер», «ночь»

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

Подвижная игра "Прокати мяч"

Цель: развивать умение принимать правильное положение при прокатывании

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча с Егором, Димой, Катей Д.

Образовательная область –познание

Игра-эксперимент «Кто живет в воде»

Цель: развивать воображение и мышление

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Эхо»

Цель: формировать звуковую культуру речи

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – здоровье, физкультура

Самостоятельная деятельность детей –  дорожка здоровья

Цель: укреплять системы организма

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Чтение  рассказа В.Бианки "Мишка-Башка"

Цель: Формировать умение слушать внимательно большой по объёму рассказ

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Аппликация «Веселые матрешки»

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: побуждать детей реализовывать  и развивать игровой замысел

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Загадки о животных»

Цель: учить отгадывать загадки с опорой на ключевые слова

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение «Крепкий орешек»

Цель: развитие мелкой моторики

Театрализованная игра-ситуация "Котик на печке песни поет"

Цель: увлечь детей народным сюжетом

06.12

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры экологического содержания, рассматривание картин природы,

Природный материал, емкости для экспериментирования

Цель: способствовать формированию целостной картины мира

Образовательная область – здоровье

Беседа с детьми на тему  «Зачем убирать игрушки»

Цель:  добиваться от детей полного развернутого ответа

Образовательная область - коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Большой-маленький»

Цель:  учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

Образовательная область – здоровье

Артикуляционная гимнастика «Горячий чай»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – труд

Уборка игрушек по местам

Цель: формировать трудовые навыки у детей

Образовательная область – худ. тв-во

Индивидуальная работа с Остапом, Костей

Цель: учить выкладывать домик из геометрических фигур

   Н

   О

   Д

№ 1 Рисование

НОД № 14

Тема: Деревья на нашем участке

Цель: учить рисовать ствол, веточки деревьев

№ 2

Физическая культура

НОД № 42

Цель: упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки

   

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения  за машиной

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Игры с природным материалом, песком и водой

Цель: учить делать простейшие выводы

Обогащать представления о свойствах предметов

Образовательная область –коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Цель:   обучить детей реализовывать игровой замысел,  

пользуясь игрушками заместителями

Образовательная область – познание, безопасность

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Цель: вспомнить правила поведения на дороге

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Зайки-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки из обруча в обруч с Леней, Егором

Образовательная область –познание

Экспериментальная деятельность

Рассматривание листьев через увеличительные стекла

Цель: формировать познавательный интерес к природе

Образовательная область – познание,худ.тв-во

Дидактическая игра по ИЗО «Цвета вокруг нас»

Цель: закрепить знания о цветах и их оттенках

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры на дыхание

Цель: развивать дыхательную систему

Образовательная область – ознакомление с худ.лит-рой

Рассказывание потешек и песенок по выбору воспитателя

Цель: продолжить знакомство с малыми фольклорными формами

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Аппликация «Веселые матрешки»

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель: ознакомить  детей с деятельностью медсестры, закрепить

название медицинских инструментов

Образовательная область – познание, музыка

Дидактическая игра

Цель:

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по выбору воспитателя



Предварительный просмотр:

15  неделя "Зимние забавы"

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры с геометрическими телами, «Залатай коврик», геометрические фигуры на коврографе

«Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий»

Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему   "Секрет волшебных слов"

Цель:  формировать навыки культурного поведения, учить использовать

 в речи вежливые слова

Образовательная область - социально-коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Один и много»

Цель:  развивать умение образовывать множественное число существительных

Образовательная область – речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «От сосулек звон» 46

Цель: расширить представление детей о природном явлении сосульки

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение «Здороваемся щечками»

Цель: развивать эмпатию, дружеские отношения

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП с Мироном

Цель: учить отбирать квадраты из множества фигур

   Н

   О

   Д

№ 1  ФЦКМ

НОД № 15

Тема: Магазин Одежды

Цель: дать понятия обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать

виды одежды по временам года

№ 2

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

Цель:  

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Наблюдения за состоянием погоды

Цель: учить определять времена года по характерным признакам

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

двигательным упражнениям

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель:  распределение ролей, учить доводить игру до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Сравни»

Цель: учить сравнивать группы предметов путем наложения

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Подвижная игра "Трамвай"

Цель: учить в игре опираться на цветовой ориентир, действовать по сигналу

Индивидуальная работа по развитию движений

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками

Образовательная область – познавательное развитие

Поликультурное воспитание

Знакомство с песенкой «Постой, куколка»

Цель: продолжить знакомство с малыми фольклорным формами

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по экологии «Собери цветочек»

Цель:  закрепить название частей растения

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей

Образовательная область – речевое развитие

Заучивание  В. Орлов "Все злее, злее..."

Цель: учить эмоционально рассказывать стихотворение

 Расширить представления о зиме

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Коллективная работа «Снег идет!»

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер»

Цель: развивать диалогическую речь, память.

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ИЗО «На что похоже»

Цель: развивать творческое воображение

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение «»Покормим птиц»

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

"Соедини по точкам", раскраски для малышей, "Подбери матрешке бусы"

"Цветовое домино"

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  «Что бывает зимой»

Цель: формировать представления детей о признаках зимы

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель: развивать внимание 

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «У всех Новый год» Ковалько 57

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа «Макси пазлы»

Цель: развитие восприятия и мышления (птицы)

   Н

   О

   Д

№ 1  ФЭМП

НОД № 15

Тема: Зайчата

Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине ,

используя прием наложения и сложения

№ 2  Физическая культура

НОД № 43

Цель:  упражнять детей в ходьбе  и беге с остановкой по сигналу воспитателя

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Наблюдения за облаками

Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций

Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о

предметах ближайшего окружения

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «У врача»

Цель:  учить пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Птичка или нет»

Цель: закрепить знание основных признаков птицы, название частей тела

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра"Веселые снежинки"

Цель: порадовать детей, удовлетворить двигательную активность

Подвижная игра"Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа по развитию движений

Метание мешочков в вертикальную цель

Образовательная область – познавательное развитие

Театрализованная  деятельность

Самостоятельные игры в зоне театра

Цель:  снятие напряжения, развитие творческого воображения

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по р.р. «Кто пришел»

Цель: учить правильно называть животных и их детенышей

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Игра «Назови ласково»

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физкультура

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры для дыхания, массажные мячики

Цель: укреплять дыхательную систему, развивать мелкую моторику

Образовательная область – речевое развитие

Повторение  стихотворения  А.Липецкий "Снежинки"

Цель: развивать выразительность речи

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Развлечение

Музыкальное по плану музработника

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: довести игру до логического конца

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи  «Эхо»

Цель: учить распевать гласные звуки, развивать речевое дыхание

Образовательная область – познавательное развитие

Упражнение с массажными мячиками  «Орех»

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В уголке ряжения

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Слушание знакомых песенок

Хороводные песни

Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  «Наши игрушки»

Цель:  вспомнить, из чего изготавливают игрушки, образование прилагательных

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Мега пазлы» (птицы)

Цель: обогащать словарь детей названиями птиц

Образовательная область – физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «От сосулек звон» 46

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Игра «Горячий чай»

Цель: развитие органов дыхания

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Индивидуальная работа с Сашей по рассматриванию картины

Цель:  учить составлять предложения при ответе на вопросы

   Н

   О

   Д

№ 1 Коммуникация

НОД № 15

Тема: Звуковая культура речи.

Цель: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию.

№ 2  Физическая культура на воздухе

НОД № 44

Цель:  упражнять детей в ходьбе  и беге с остановкой по сигналу воспитателя

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за птицами

Цель: учить детей различать основные части тела птицы

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование построек, обыгрывание

Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке

Развивать воображение

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:  уметь пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область – физическое развитие

Дидактическая игра  «Можно - нельзя»

Цель:  вспомнить и расширить представления детей о чистоте своего тела

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

Индивидуальная работа по развитию движений с Катей, Мишей

Прыжки в длину с места

Образовательная область – познавательное развитие

Профориентационная  деятельность

Потешки «Цветной поезд»

Цель:  продолжить знакомство с оттенками цветов

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Не боимся кота»

Цель:  способствовать усвоению слов, связанных с культурой общения

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бусы"

Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш

Образовательная область – речевое развитие

Заучивание  стихотворения В.Кондратьева "Метель" (Ушакова 40)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание

поэтического текста

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Коллективная работа «Снег идет»

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: развивать память , диалогическую речь у детей

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Залатай коврик»

Цель: развивать восприятие геометрических форм

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Этюд  «Веселая снежинка»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды

Театра

Цель: способствовать развитию диалогической речи

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа по картине «Огоньки на елке»

Цель:  создать праздничное настроение, активизировать речь

Образовательная область  - художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра  «Цветовое лото»

Цель:  развивать цветовосприятие

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «У всех Новый год»

Цель: развлечь детей, закрепить впечатления от праздника

повторить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение «Приветствие»

Цель: развивать эмпатию, дружеские отношения

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Индивидуальная работа «Огоньки» с Ваней, Мишей

Цель: формировать навыки рисования круглых форм

   Н

   О

   Д

№ 1 Чтение художественной литературы

НОД № 15

Тема: Чтение русской народной сказки  «Снегурушка и лиса».

Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы

№ 2

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за березой

Цель: закрепить названия частей дерева; их высоте и толщине.

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозаики

Цель: развивать умение конструировать из геометрических фигур

Развивать мышление и восприятие

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра  «транспорт»

Цель:  вспомнить правило дорожного движения

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Палочки Кюизенера»

Цель: учить сравнивать палочки по длине

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Веселые снежинки"

Цель: упражнять в спрыгивании со скамейки

Подвижная игра "Брось мяч и поймай"

Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Индивидуальная работа по развитию движений

Перебрасывание мяча в парах

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Назови детеныша»

Цель: учить правильно называть животных и их детенышей

а

о

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – здоровье, физкультура

Самостоятельная деятельность детей –  дорожка здоровья

Цель: укреплять системы организма

Образовательная область – речевое развитие

Чтение  Цыферова "Про цыпленка, солнце и медвежонка"

Цель: учить пересказывать небольшие по объему произведения

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Коллективная работа «Снег идет»

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить детей пользоваться предметами замещениями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Чья тень»

Цель: учить определять животных по их тени

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение «Красивые бусы»

Цель: развитие мелкой моторики

Театрализованная игра-ситуация "Тихая песня"

Цель: настраивать детей на тихие ласковые интонации колыбельной песни, учить размышлять по поводу сюжета

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры экологического содержания, рассматривание картин природы,

Природный материал, емкости для экспериментирования

Цель: способствовать формированию целостной картины мира

Образовательная область – познавательное развитие

Беседа с детьми на тему  «Птицы зимой»

Цель:  рассказать о том, что птицы зимой нуждаются в помощи человека,

Познакомить с кормушкой

Образовательная область –речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Эхо»

Цель:  развивать речевое дыхание

Образовательная область – физическое развитие

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Цель: Развитие органов артикуляции

Образовательная область – познавательное развитие

Рассматривание кормушек

Цель: активизировать речь детей, умение рассуждать

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Индивидуальная работа с Костей

Цель: учить различать и называть цвета

   Н

   О

   Д

№ 1 Рисование

НОД № 15

Тема: Знакомство с дымковской игрушкой

Цель: познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии

№ 2  Физическая культура

НОД № 45

Цель:  упражнять детей в ходьбе  и беге с остановкой по сигналу воспитателя

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за солнцем

Цель: закрепить представление о том, что солнце зимой не греет

Образовательная область – речевое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Игры с природным материалом, песком и водой

Цель: учить делать простейшие выводы

Обогащать представления о свойствах предметов

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель:  развивать способности взять на себя роль взрослого

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Дидактическая игра «Рукопашный бой»

Цель: обучать речевым контактам со сверстниками

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Веселые снежинки"

Цель: упражнять в спрыгивании со скамейки

Подвижная игра "Трамвай"

Цель: учить в игре опираться на цветовой ориентир, действовать по сигналу

Индивидуальная работа по развитию движений

Перешагивание через предметы

Образовательная область – познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

Сказка о камешке

Цель:  рассказать детям о том, что предметы могут быть легкими и тяжелыми

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра по ИЗО «Найди такой же»

Цель:  учить подбирать предметы по цвету

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – речевое р-е

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры на дыхание

Цель: развивать дыхательную систему

Образовательная область – речевое развитие

Рассказывание русской народной сказки  "Козлята и волк"

Цель: учить интонационно выразительно передавать образы персонажей, учить

составлять рассказы по теме

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Коллективная работа «Падает снег»

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы»

Цель: закрепить знания детей о названиях одежды в зимний период времени

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра «Рыбаки и рыбки»

Цель: сплотить коллектив детей

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по выбору воспитателя

16 неделя "Новогодние праздники"

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл,

Разрезные картинки

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему   "Я в детском саду"

Цель:  создать положительный эмоциональный климат в группе

 Способствовать профилактике социальной дезадаптации

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Часы»

Цель:  развивать речевое внимание

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Пальчиковая гимнастика «Топ-топ» 41

Цель:  развивать мелкую моторику и умение координировать движение со словами. Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Игра «Молчок»

Цель: вырабатывать навыки культурного общения

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП «Сравни»

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по длине

   Н

   О

   Д

№ 1  ФЦКМ

НОД № 16

Тема: Праздник с игрушками

Цель: познакомить с государственным праздником Новым годом

№ 2

Музыка

Тема: по плану музыкального руководителя

Цель:  

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за кошкой

Цель: расширить представление о домашнем животном

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

физическим упражнениям

Образовательная область – социально - коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:  Учить детей распределять роли и доводить игру до логического конца

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Зайчики и елочки»

Цель: учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча в воротца с Кириллом, Яромиром

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Поликультурное воспитание

Игры с макетом «Бабушкино подворье»

Цель:  закрепить знания детей о домашних животных

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по экологии «Да или нет»

Цель: закреплять умение выделять основные часть животного

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Образовательная область – речевое р-е

Чтение С.Маршак "В декабре..."

Цель: знакомить с признаками зимы в литературе

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Аппликация «Снеговик» из ватных дисков

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер»

Цель: учить детей пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ИЗО «Цвета вокруг нас»

Цель: закрепление знаний о цветах и их оттенках

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение «Чудесный мешочек»

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

В уголке сюжетных игр

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  «Зима в окно стучится»

Цель: познакомить детей с первыми признаками зимы, рассмотреть картины

ранней зимы

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра  по ФЭМП «Домик»

Цель:  учить выкладывать домик из геометрических фигур

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «Ёлочка!» Ковалько, 26

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Индивидуальная работа по складыванию салфеток

Цель: развитие усидчивости и моторик рук

   Н

   О

   Д

№ 1  ФЭМП

НОД № 16

Тема: Белочка и зайчик

Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине,

способом наложения

используя прием наложения и сложения

№ 2  Физическая культура

НОД № 46

Цель:  упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега

Образовательная область – познавательное развитие

Самостоятельная деятельность детей

«Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «»

Цель: расширять представления детей о предметах ближайшего окружения

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель:  развивать диалогическую речь, память и внимание

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Разрезные картинки»

Цель: развивать мышление и воображение

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Прокати мяч"

Цель: развивать умение принимать правильное положение при прокатывании

Подвижная игра "Трамвай"

Цель: учить в игре опираться на цветовой ориентир, действовать по сигналу

Индивидуальная работа по развитию движений

Прыжки из обруча в обруч с Мироном, Яромиром.

Образовательная область – речевое, художественно-эстетическое развитие

Инсценировка сказки «Теремок»

Цель: формировать умение брать на себя роль, развивать театральные умения

Образовательная область – речевое р-е

Дидактическая игра по р.р. «Эхо»

Цель:  развивать речевое дыхание

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Рассматривание фотоальбома «Наши праздники»

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – атрибуты к подвижным играм

Цель: развивать воображение детей, умение подбирать атрибуты к игре

Образовательная область – речевое р-е

Заучивание А.Липецкий  "Снежинки" (Нищева, 129)

Цель: развивать слуховое внимание

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Развлечение

«Веселые краски»

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы  Маши»

Цель: развивать у детей умения реализовывать игровой замысел

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Часы»

Цель: развивать речевое внимание

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками «Смелый ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Музыкальные инструменты, «Кто как кричит»,

Слушание и пение знакомых песен

Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа с детьми на тему  «Помоги Незнайке»

Цель:  Воспитывать культуру поведения, вспомнить слова приветствия и

прощания

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии «Назови детеныша»

Цель: развивать речь, расширить представления

Образовательная область – физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Топ-топ» 41

Цель: продолжить  познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Хоровод «Ёлочка»

Цель: подготовка к новогоднему празднику

Образовательная область – познавательное развитие

Индивидуальная работа с мозаикой с Тимуром, Димой

Цель: развивать зрительное восприятие

   Н

   О

   Д

№ 1  Коммуникация

НОД № 16

Тема: Звуковая культура речи.

Цель: упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях,

словах, фразах); учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре.

№ 2  Физическая культура

НОД № 47

Цель:  упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за зимой

Цель: уточнить названия одежды характерные для этого времени года

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды театра

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей

Развитие речедвигательного аппарата

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Я медсестра»

Цель:  закрепить с детьми название медицинских инструментов

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра «Чего не стало»

Цель: развивать внимание и память

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра "Смелые мышки"

Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Подвижная игра "Мы потопаем ногами"

Цель: формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

а

 Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Сварите вкусный борщ»

Цель:  учить выбирать нужные овощи для борща, учить называть посуду

Развивать внимание

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей – пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Цель: закрепление представлений о свойствах пластилина

Образовательная область – речевое р-е

Чтение потешки "Уж ты зимушка, зима"

Цель: познакомить детей с фольклорным произведением о зиме

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Аппликация «Снеговик» из ватных дисков

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Собери бусы»

Цель: учить выбирать из множества предметы заданной формы

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Этюд «Ежик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие эмпатии

Самостоятельная деятельность детей

Игра-забава "Поймай рыбку"

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки

Рассматривание книг и иллюстраций

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Беседа по картине «Зима в лесу»

Цель: развивать наблюдательность, внимание

Активизировать речь и расширять словарный запас

Образовательная область  - художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра  «Построим дом»

Цель: приобщать детей к конструированию по элементарным схемам

Образовательная область – физическое развитие

Физминутка «Ёлочка» Ковалько 26

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Расставляем салфетницы на столы

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Индивидуальная работа С Полиной, Катей, Леней

Цель: приобщать к анализу построек

   Н

   О

   Д

№ 1 Чтение художественной литературы

НОД № 16

Тема: Беседа о русской народной сказке
«Снегурушка и лиса».

Цель: помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать

диалогическую речь

№ 2

Образовательная область -

Тема:

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за сосной

Цель: формировать представление об особенностях сосны

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей,

Желание действовать в костюмах

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Мы - машинисты»

Цель:  учить детей реализовывать игровой замысел

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по ФЭМП «Шарики»

Цель: продолжать учить обозначать множество словами «один и много, ни

одного»

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра"Веселые снежинки"

Цель: продолжить знакомство с новой игрой

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа по развитию движений

Ходьба вдоль прямой линии

Образовательная область – познавательное развитие

Экскурсия по территории детского сада

Цель: учить замечать природные изменения в окружающем

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»

Цель:  учить подбирать ласковые слова, воспитывать эмпатию

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья, гимнастика пробуждения

Цель: укрепление систем организма

Образовательная область – речевое развитие

Заучивание стихотворений к новогодним праздникам

Цель: подготовка к празднованию Нового года

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Аппликация «Снеговик» из ватных дисков

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: обучить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра по экологии лото «Животные»

Цель: обогащать словарь детей названиями животных

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение  «Бусы на елку»

Цель: развитие мелкой моторики

Театральная игра-ситуация "Три лисицы-мастерицы"

Цель:  учить импровизировать

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки

Цель: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении транспорта

Образовательная область – физическое р-е

Беседа с детьми на тему  «Что мне принесет Дед Мороз»

Цель:  развивать монологическую речь, творческое воображение

Образовательная область – речевое развитие

Дидактическая игра по развитию речи «Кто пришел»

Цель:  учить правильно, называть животных и их детенышей

Образовательная область – физическое развитие

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – физическое развитие

Работа с офтальмотренажером «Веселые снежинки»

Цель: укрепление глазных мышц, профилактика нарушения зрения

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Индивидуальная работа с Леней

Цель: учить соотносить предметы по цвету

   Н

   О

   Д

№ 1 Рисование

НОД № 16

Тема: Ёлочка

Цель: продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги

№ 2  Физическая культура

НОД № 48

Цель:  упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную

Цель:

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – познавательное развитие

Наблюдения за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Цель:  развивать у детей умения принять на себя роль предмета

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Дидактическая игра  «Рыбаки и рыбки»

Цель: побуждать детей быть вежливыми, соблюдать культуру общения

Образовательная область – физическое развитие

Подвижная игра"Веселые снежинки"

Цель: упражнять в спрыгивании со скамейки

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны"

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

 Развлечь детей

Индивидуальная работа по развитию движений

Образовательная область – познавательное развитие

Экспериментальная деятельность

«Где прячется ветер»

Цель: определить направление ветра с помощью ленточек

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Дидактическая игра по ИЗО «Цветовое лото»

Цель: развивать внимание и цветовосприятие

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

Образовательная область – речевое развитие

Чтение В.Орлов "Все злее, злее..." (Нищева 129)

Цель: показать признаки зимы через литературное произведение

Образовательная область – художественно-эстетическое р-е

Творческая деятельность детей

Аппликация «Снеговик»

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить детей пользоваться игрушками заместителями

Образовательная область – познавательное развитие

Дидактическая игра «Найди такую же варежку»

Цель: развивать внимание и зрительное восприятие

Образовательная область – социально-коммуникативное р-е

Упражнение с массажными мячиками «Лодочка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

В экспериментальном уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

1.4 Ежедневное планирование ДЕКАБРЬ (вторая младшая группа)

1. Наш друг Мойдодыр2. Домашние животные3. Домашние птицы4. Дикие животные5. Новый год...

календарно тематический план на декабрь в старшей группе

Календарно тематический план на декабрь в старшей группе...