Праздник Музыки Как Тон Тритон заколдовал Фею Музыки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мишунина Анна Сергеевна

Праздник был подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, для родителей воспитанников и учащихся, для педагогов и воспитателей.

Праздник был музыкально наполнен и насыщен песнями о музыке, танцевальными композициями, стихотворениями и рассказами о музыке, использовались музыкально – дидактические игры познавательного характера, прозвучали музыкальные произведения на различных музыкальных инструментах.

В ходе праздника зрители познакомились с такими персонажами как Тон Тритон, Фея Музыки, Нотки – волшебницы, братья Мажор и Минор. Узнали о том, что существует звукоряд, мажорный и минорный лады, познакомились с названием и звучанием различных музыкальных инструментов. Маленькие зрители активно помогали расколдовывать Фею Музыки и участвовали в следующих заданиях: определяли на слух лад, собирали танаграм, выставляли ноты в звукоряд.

Праздник оставил радостные и светлые эмоции, как и у юных зрителей, так и у участников праздника, а также у их преподавателей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx760.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященный Международному Дню музыки

Для детей старшего дошкольного возраста

«Как Тон Тритон заколдовал фею Музыки»

Цель: воспитание  у детей устойчивого интереса к музыке, обогащение музыкальных впечатлений.
Задачи:

  •  развивать художественно-творческие способности;
  • познакомить с мажорным и минорным ладами, с названием нот, со звучанием и названием музыкальных инструментов;
  • способствовать формированию отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели МБДОУ «Детский сад№8»; учащиеся различных классов ДМШ№2, преподаватели ДМШ №2, родители воспитанников и учащихся.

Предварительная работа: 

  •  подбор музыкального репертуара;
  •  разучивание стихов;
  • знакомство с музыкально – дидактическими играми;
  •  разучивание песен, танцев, перестроений;
  • подготовка костюмов для музыкальных гномов и для детей –ноток;
  • изготовление пособий к играм «Составь звукоряд», танаграм «Музыкальные инструменты»

Действующие лица: Ведущая, Тон Тритон, Фея Музыки – взрослые;

Гномик мажор, гномик минор, 7 ноток – дети;

Музыканты – ученики ДМШ№2.

Оформление: Музыкальный зал оформлен в соответствии тематики мероприятия: на центральной стене скрипичный ключ и нотоносец с нотками. По боковым шторам развешаны нотки, шары

Ход мероприятия:

Под музыку появляется Ведущая, за ней заходят дети из подготовительной группы «Кораблики», выстраиваются у центральной стены.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Сегодня праздник, Международный День Музыки.

У музыки есть тоже день рожденья,
И полон он чудесного веселья.

ДЕТИ:        

1. Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.

2. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!

3. Что такое музыка, я хочу узнать.

Что такое музыка, я хочу понять.

Что такое музыка, дайте мне ответ.

Что такое музыка, в чём её секрет?

4.Музыка – это волшебные сказки на золотом берегу,         

Музыка – это чудесные краски, и я это услышать смогу.

5. Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна,

Каждая чайка на синем просторе музыкой полна.

6. Пусть мелодия вашей души

  Согревает вас ночью и днем,

  Если музыка в сердце звучит –

  То любая беда нипочём

 Все вместе: Пусть музыка всё наполнит вокруг, 

 Да здравствует музыка – солнечный друг.

Ведущая.  Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!


1.Песня «Музыка звучит»

Муз. и сл. З.Роот.

Ведущая: Ребята, если мы сегодня отмечаем день рождение Музыки, то где именинница? Фея Музыки?

Звучит марш «Монтекки и Капулетте» из балета «Ромео и Джульета» С. Прокофьева. В зал неторопливой походкой заходит Тон Тритон.

Тон тритон: Ха, ха, ха. Я – Тон Тритон.

Я не люблю мелодию, гармонию.

 Я люблю дисгармонию и люблю я диссонанс.

Ведущая: Тон Тритон, но сегодня праздник- день Музыки и мы ждем Фею музыки и ее друзей.

Тон Тритон: Что??? Ха-ха-ха! Закрыл я Вашу Фею в домике на ключ. А друзей заколдовал. И теперь я именинник!!!

Ведущая: Как так? Что же делать? Ведь без Феи Музыки у нас не получится праздника?

Тон: Ой, подумаешь…Фея им нужна... а я может лучше феи могу и петь, и играть и даже танцевать....

Ведущая: Правда? И ноты ты знаешь?

Тон: Конечно, так (чешет затылок, подходит к мольберту). Как их там....? Фа, ми, до, ля, ре, си....(называет ноты и беспорядочно выкладывает их на мольберте)

Ведущая: Вот это, да! Ребята, разве это правильно?

Дети: Нет...

Тон Тритон: Как неправильно!!!???

Ведущая: а вот так, неправильно....

Тон Тритон расстроенный

Ведущая: Тон Тритон, а хочешь узнать, как правильно располагаются нотки на нотном стане?

Тон Тритон: Хочу, хочу....

Ведущая: сейчас, ребята, мы с Вами поиграем в интересную игру, а ты Тон Тритон, смотри и запоминай.

Игра «Составь звукоряд»

(две команды по 7 человек по очереди прикрепляют на нотный стан по нотке. Реквизит: 2 мольберта, 2 нотных стана, 2 комплекта нот)

Тритон: Ну, и правда, молодцы! Так и быть... Раз, два, Три – ноты музыкальные явитесь...

Выбегают девочки – «нотки», выполняют перестроение.

Ведущая: Здравствуйте, нотки. Расскажите о себе. (на слайде появляются ноты на нотном стане)

Ведущая: Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «До»?

До: Здесь на маленькой скамейке,

         На добавочной линейке.

Ведущая: Нота «Ре», где ты живёшь?

                  Где ты песенки поёшь?

Ре: Внизу, под первою линейкой,

      Я прячу песенку свою,

      А если надо, я пою.

Ми: «Смотри, запомни и пойми»-

Ведущая: Пропела тихо нота «Ми».

Ми: Мне высоко не надо лезть,

        Мне хорошо на первой здесь.

Ведущая: Между первой и второй

              «Фа» глядит в окошко.

Фа: Между первой и второй

        Тесно мне немножко.

Ведущая: На второй линейке «соль»

                  С нотой «Фа» встречается.

Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль»-

            Слово получается.

Ведущая: Спросила громко нота «Ля»:

Ля: а вы заметили меня?

Ведущая: На линейке третьей «Си»,

                    На самой серединке.

 Си:   Пою всегда я и везде

            Звонко, без запинки.

3.Исполняют песенку про нотки.

Муз. и сл. З.Роот.

Тон Тритон: Да, а я и не знал, что Вы такие умные и грамотные. Но! Все равно я Вашу Фею не выпущу!!!! Ноты вы допустим, знаете, а вот про 2 братьев- верных пажей Музыки   слышать не слышали.

Ведущая: Тон Тритон, а ты проверь нас!

Тон Тритон: Уверены?

Ведущая: Конечно! правда, ребята?

Тон Тритон: Здесь сейчас раздастся музыка.

Вы скажите - эта музыка весела или грустна?

Звучит грустная музыка.

Ведущий: Это грустная музыка,

В ней мы слышим печаль.

И смеяться не хочется,

И кого – то нам жаль.

Это лад МИНОРНЫЙ.

Тон Тритон: Вот мелодия другая,

Вы скажите мне, какая?

Звучит веселая музыка

Ведущий: Эта музыка веселая,

Радость всем она несет.

Это лад МАЖОРНЫЙ.

После игры в зал под веселую музыку, бодрым шагом входит гномик- мажор, под грустную-медленно, опустив голову входит минор.

Ведущая: Ребята, это же гномики Мажор и минор.

2. Исполняют частушки.

Гномик: Мажор: В доме До мажор живёт,

Звонко песенки поет –

Добрые, мажорные,

Веселые, Задорные.

Гномик Минор: ре минор к реке пошел,

Песню грустную завел:

- Ох, Река проворная.

Ох, судьба минорная.

(Ох,Ох,Ох)

Гномики: Спасибо, ребята, что расколдовали нас.

Ведущая: Гномики, и мы очень рады, Видеть Вас. И приглашаем Вас с нами потанцевать.

Игра «Мажор – минор»

Под мажорную музыку дети прыгают, хлопают в ладоши, под минорную –выполняют плавные движения.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который  сочиняет музыку? (Композитор). А кто исполняет эту музыку? (Музыкант). Да, правильно музыканты.... Только жаль, что ты Тон Тритон заколдовал музыкантов и мы не услышим прекрасные мелодии.

Тон Тритон: Подумешь....Вот я чем не музыкант

Я Тон Тритон

Люблю я диссонанс

И сейчас сыграю я, для вас.

Выходит, кланяется,

Садится за инструмент, одновременно откидывая плащ...

Начинает играть кластерами, невпопад и очень громко...

Ведущая: Хватит, хватит, Тон Тритон, не огорчайся, но до настоящего музыканта, тебе еще очень далеко.

Тон Тритон: ка же так? Я очень хочу играть красиво.

Ведущая: а, ты расколдуй настоящих музыкантов, и услышишь, как звучит музыка у настоящих исполнителей.

Тон Тритон: Эх, заманчиво.... Но, тогда отгадайте мои загадки. И музыканты с музыкальными инструментами появятся тут.

Ведущая: Запросто....

Танаграм музыкальные инструменты.

(4 команды по 4 человека)

Тон: Молодцы! Вот слышу.....идут музыканты.

Ведущая: Ура, Ребята, встречайте их аплодисментами....

Звучит песня «Шел по лесу музыкант» сл.и  муз.С.Суэтов, выходят ученики музыкальной школы, в руках у них музыкальные инструменты: скрипка, домра, аккордеон, гитара.

Выступления учеников ДМШ №2

Звучит волшебная музыка в зал входит Фея Музыки (девочка)

Песня «Звуки музыки» муз. и сл. З. Роот исполняет Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, ребята и мои музыкальные гости. Спасибо, что помогли мне. А тебе Тон Тритон должно быть очень стыдно, что ты хотел испортить праздник!

Тон Тритон: Прости меня Фея,

Простите ребята.

Ведущая: Прощаем Тритона.

Тритон: Мне очень понравилось с Вами ребята, и теперь я точно знаю, что вы любите музыку.

Фея Музыки: Если все нам удается

Даже музыка смеется.

Звонко весело играет

Танцевать нас приглашает.

Дети исполняют польку, музыка А. Руббах.

Фея Музыки: принято на всех Днях Рождения угощать своих гостей, и я приготовила Вам небольшие угощения.

Фея и Тритон раздают подарки.

Фея Музыки: До свидания, ребята, нам пора возвращаться в волшебную страну Музыки.

H:\Мишунина АС\DSCN0143.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий праздника 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки"

Сценарий празднмка 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки". Подготовительная группа детского сада. Музыкальное наполнение праздника может меняться....

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Сценарий развлечения «Праздник Музыки»

досуг к празднику "День музыки"...

Сценарий новогоднего праздника «КАК БАБА ЯГА ХОТЕЛА ЗАКОЛДОВАТЬ ДЕДА МОРОЗА»

Цель: создание условий для развития речи детей через театрализованную            деятельность.Задачи: - развивать способность свободно держаться ...

Сценарий новогоднего праздника «КАК БАБА-ЯГА ХОТЕЛА ЗАКОЛДОВАТЬ ДЕДА МОРОЗА»

Цель: создание условий для развития речи детей через театрализованную  деятельность.Задачи:- развивать способность свободно держаться при выступлении            ...

Сценарий праздника Музыки "Прекрасно, что есть Музыка на свете!"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет и может быть приурочен ко Дню музыки. В игровой форме дети закрепляют свои знания, полученные на музыкальных занятиях. Они  также помогают Фее Музыки , у к...