Открытый показ НОД по логоритмике "Приключение дождика" для детей 5-6 лет на педагогическом совете музыкальным руководителем высшей категории Кротовой Л.Ф.
консультация (старшая группа) по теме

Кротова Лилия Фёдоровна

«Приключения дождика»(5-6 лет)

 

 

Логоритмическое занятие "Приключение дождика"(5-6 лет)

Цели:

- продолжать работу по воспитанию у детей интереса к занятиям, видам музыкальной деятельности, стремления участвовать в коллективных песнях, плясках, упражнениях;

- воспитывать эмоциональный отклик на музыку, умение вслушиваться в звучание песен и инструментальных пьес, сосредотачиваться во время звучания, дослушивать до конца;

- учить начинать движение одновременно с началом музыки, ориентироваться на вступление, в соответствии с изменением характера и сменой частей пьесы изменять характер движения;

- совершенствовать пространственную ориентировку;

- развивать логическое мышление; фонематический слух;

- развивать речевое дыхание и мелкую моторику.

Дети входят в зал под шум дождя, встают в круг.

Чистоговорка «Л-Ль»

Ла-ла-ла-осень к нам пришла.

Ул-ул-ул-ветерок подул. Дети хлопают в ладоши. Ритмично вытягивают руки в перед, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.

Ила-ила-ила- листва в воздухе кружила.

Али-али-али-все мы осень ждали. Вращают кистями поднятых вверх рук. Делают скользящие хлопки (тарелочки) .

Логопед: Осень в гости к нам пришла.

Что нам Осень принесла.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              «Приключения дождика»(5-6 лет)

 

Цели:

- продолжать работу по воспитанию у детей интереса к занятиям, видам музыкальной деятельности, стремления участвовать в коллективных песнях, плясках, упражнениях;

- воспитывать эмоциональный отклик на музыку, умение вслушиваться в звучание песен и инструментальных пьес, сосредотачиваться во время звучания, дослушивать до конца;

- учить начинать движение одновременно с началом музыки, ориентироваться на вступление, в соответствии с изменением характера и сменой частей пьесы изменять характер движения;

- совершенствовать пространственную ориентировку;

- развивать логическое мышление; фонематический слух;

- развивать речевое дыхание и мелкую моторику.

Дети входят в зал под шум дождя, встают в круг.

Чистоговорка «Л-Ль»

Ла-ла-ла-осень к нам пришла.

Ул-ул-ул-ветерок подул. Дети хлопают в ладоши. Ритмично вытягивают руки в перед, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.

Ила-ила-ила- листва в воздухе кружила.

Али-али-али-все мы осень ждали. Вращают кистями поднятых вверх рук. Делают скользящие хлопки (тарелочки) .

Логопед: Осень в гости к нам пришла.

Что нам Осень принесла.

Хороводная игра «Здравствуй осень».

Дети

Здравствуй, осень! Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла? Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке- Осень.

Осень

Принесла я вам муки! Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.

Дети

Значит, будут пироги! «пекут пирожки» (то одна ладошка сверху, то другая) .

Осень

Принесла вам гречку!

Дети

Каша будет в печке! «варят кашу», водя указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Осень

принесла вам овощей!

Дети

Для салата и для щей! Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв ладони к верху.

Логопед: Осень дождик принесла,

С собой тучу привела.

Коммуникативная игра «Туча»

Дети бегают по залу под тихие звуки польки. Под громкую музыку дети быстро встают в круг, берутся за руки и двигаются приставным шагом вправо под песню.

Туча, ты туча!

Спустись по ниже!

Чем туча ниже,

Тем земля ближе.

Бах! Резко приседают.

И попрыгали из тучи

Гномы- капельки воды.

Водяные молоточки

Не забыли взять они,

Поскакали по дорожкам,

Застучали в барабан.

Скачет дождик, пляшет дождик,

Стало мокро тут и там.

Танец (по выбору) .

Логопед: Первый дождевой гномик побежал по лесу. Где ударит он по земле дождевым молоточком, там появится грибок. (показывает соответствующею иллюстрацию) .

Стихотворение с движениями «Меж еловых лап».

Меж еловых мягких лап Дети поочередно протягивают руки, широко раздвинув пальцы.

Дождик- кап, кап, кап. Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Где сучок давно засох, Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развернуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.

Всюду мох, мох, мох. Сжимают и разжимают пальцы.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. Трут ладони друг о друга. Постепенно поднимают руки, ладони развернуты в низ.

Кто нашел его, друзья?

Я, Я, Я, Я! Протягивают руки в перед, ладони развернуты вверх. Показывают ладонью на грудь. (4 раза)

ЛОГОПЕД: Вышел дождик на опушку

И увидел там волнушку.

Кто к волнушке подойдет?

Кто из вас грибок найдет?

Считалка

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Игра «ГРИБ ВОЛНУШКА».

Выбранный считалкой ребенок надевает шапочку волнушки.

ЛОГОПЕД: второй гномик пришел в город и застучал дождевым молоточком по крышам домов, по деревьям в парке.

МАССАЖ СПИНЫ под песню «ДОЖДИК» Е. Попляновой.

Дождик бегает по крыше- Дети встают друг за другом «паровозиком» и хлопают ладонями по спине друг друга.

Бом! Бом! бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, -

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Поколачивают кулачками.

Никуда не выходите, -

Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней

Почитайте, поиграйте-

Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

А уйду – тогда гуляйте…

Бом. Бом… Бом… Поглаживают ладонями.

ЛОГОПЕД: листочки совсем не обрадовались холодным капелькам дождя.

Логопедическая гимнастика.

Испугались листочки дождя, Губы в улыбке. Широкий язык лежит между зубами. Дети выдувают воздух на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Язык и губы должны быть расслаблены. Следить, чтобы щеки не надувались.

Задрожали, затрепетали на ветру. Рот открыт губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения влево- вправо, не отрывая языка от губы, как бы поглаживая ее. Сначала движения языка должны быть медленными, постепенно убыстряться. Добавить звук голоса «бл, бл, бл… »

Закачались то вверх, то вниз, Рот открыт губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп.

Свернулись в трубочки Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут желобком: боковые края лопатообразного языка поднимаются, и по средней продольной линии языка образуется впадина.

И упали на землю. Рот открыт. губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится под верхнюю губу, затем со щелканьем открывается и втягивается в рот. Челюсть не должна двигаться.

ЛОГОПЕД: Третий дождевой гномик поспешил на огород. Ведь не зря его люди просили:

«Дождик звонкий, дождик звонкий,

Ты зачем пошел сторонкой?

Ты сплясал бы у ворот

Да полил наш огород! »

Гномик рад помочь, поливает овощи.

Песня о дожде (по выбору) .

ЛОГОПЕД: На ночь гномики уютно устроились в большой луже и сладко заснули.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание пьесы «Дождик, дождик, приходи. » пока длиться релаксация логопед раскладывает на полу плоскостные лужи. С изменением характера музыки дети встают и уходят из зала, перешагивая через лужи.

Оборудование: Венок осени; цветные газовые платочки- каждому ребенку; треугольник; шапочка волнушки; маска ежика; деревянные палочки- по 2 каждому ребенку; иллюстрации- туча, грибы, дождь в огороде; плоскостные лужи-6-7 штук; фонограммы- шум дождя, вальс «Осенний сон» А. Джойса, пьеса «Дождик, дождик, приходи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совет "Музыкальная деятельность в ДОУ"

В старшей группе, поощряя детей к самостоятельной музыкальной деятельности, следует учитывать, что к этому времени у них появляется интерес к ее отдельным видам. Поэтому здесь следует стимулирова...

открытый показ совместной деятельности педагогов и детей "Помощники Лесовичка"

ознакомить педагогическое сообщество с разнообразием форм и методов работы по формированию экологической культуры у дошкольников через использование настенных дидактических панно.подготовили: Ковтун Е...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках"

Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках Праздничные утренники, регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подгот...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Использование элементов здоровьесберегаюших технологий на занятиях по музыкальному воспитанию"

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественно...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"

Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...

Открытый показ НОД по логоритмике "Чудо-Осень" для детей 5-6 лет на педагогическом совете музыкальным руководителем высшей категории кротовой Л.Ф.

Открытый показ  НОД по логоритмике «Чудо-Осень» (5-6 лет) Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой п...