Духовно-нравственное воспитание.
план-конспект занятия по теме

Развите положительных качеств ребёка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

«Наш мишка заболел» 

Цели и задачи: 

  1. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу, о своем любимом ребенке; 
  1. Дать детям представление о том, что мама умеет осматривать горло, кожу, измерять температуру и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. 
  1. Формировать уважение к маме.  

Оборудование: сумка доктора Айболита с предметами (градусник, йод, таблетки и т.д), мишка (игрушка), костюм врача. 

 

Ход занятия: 

В гости к детям пришел доктор Айболит.

- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно я доктор. Я пришел в детский сад из больницы, потому, что получил сообщение – кто – то заболел. Посмотрите я взял с собой сумку, кто знает, как она называется? Там спрятаны разные предметы, которые мне помогают в работе. Давайте я вам загадаю загадки, и вы узнаете, что там.  

Я под мышкой посижу 

И что делать, укажу: 

Или разрешу гулять, 

Или уложу в кровать. 

           (градусник) 

Им помажут ранку, шишку 

У девчонки и мальчишки. 

С ним скорее заживет,  

Догадались? Это… 

                             (йод) 

         Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы – отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.  

Дети показывают доктору мишку (игрушечного) и сообщают, что он отказался от еды и игры с ребятами (предварительная работа с детьми во время завтрака и утренней свободной игровой деятельности, мишка отказался от завтрака и не стал играть с ребятами). 

Айболит. – Не беспокойтесь, сейчас мы посмотрим больного. Малыш – мишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего мишки ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (ответы детей). Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля.  

- Посмотрите, мишка улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Ребята, а что я сделал чтобы вылечить мишку? (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп) 

Айболит отмечает, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы и бабушки.  

Доктор Айболит спрашивает у детей: - что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (осматривает горлышко, измеряет температуру, дает сироп).  

Доктор подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик ли он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, что бы она не заболела.  

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумочку с предметами, необходимыми доктору, форму доктора. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...