Консультация для педагогов "Методика детского проектирования"
консультация по теме
Проект ( в переводе с латинского –брошенный в перед, план , замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить решать новые задачи – одно из важнейших качеств человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 17.71 КБ |
prezentatsiya_dlya_pedagogov.ppt | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ( в переводе с латинского –брошенный в перед, план , замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить решать новые задачи – одно из важнейших качеств человека. Ребенок с рождения - первооткрыватель, исследователь окружающего мира. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно – исследовательская деятельность занимает прочное место в работе с детьми. Оно стала интересным и увлекательным процессом как для детей, так и для взрослых. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению. В экспериментальной деятельности с детьми используем следующие типы проектов: - исследовательско – творческие (дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде альбомов, буклетов); - ролево – игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дети ходят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы); - информационно – практико ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её. – творческие(оформление результата в виде детского праздника). Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно – исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и у взрослых, и включает следующие элементы: -выделения и постановка проблемы(выбор темы исследования); -выработка гипотез; -поиск и предложение возможных вариантов решения; - сбор материала; - обобщение полученных данных; - подготовка и представление проекта; Темы проектов могут быть самыми различными, исходя из жизненных событий (праздники, сезонные явления, и т. д); интересов детей, их желаний и увлечений; если ему предлагает педагог, важно продумать ее мотивацию для ребенка. Более успешен будет проект, предложенный детьми и основанный на их интересах. Наиболее эффективный способ разработки тематических проектов связан с использованием модели «Трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? Проект состоит из определенных этапов. 1 слайд Начало работы определяет возникшая в процессе деятельности проблема. Самостоятельно либо прибегнув к помощи педагога, дети определяют цель проекта, прогнозируют результат. 2слайд На следующим этапе, объединившись в группу, дети решают, к кому обратится за помощью, где можно найти интересующую информацию, вступают в коммуникативные отношения. Педагог принимает равноправное участие, ненавязчиво направляет действия детей, предлагает оптимальные варианты сбора информации. (Н-Р: рекомендуем обратиться за помощью к родителям или сами делаем подборку литературы, иллюстрационного материала на данную тему. Так обобщается опыт детей.) 3слайд На следующим этапе совместно с педагогом обобщается собранная информация, которая собирается в альбом или папку. 4слайд Следующий этап – завершение реализации проекта, где подводится итог работы, соотносится готовый результат с планируемым. Материалы обобщаются. 5 слайд Последний этап – презентация. Дети могут выступать перед сверстниками, малышами, родителями, на районных мероприятиях, а также участвуют в конкурсах. Таким образом, проект – это пять- «П»: -проблема; -проектирование (планирование); -поиск информации; -продукт; -презентация; шестое «П» проекта - портфолио, т.е папка, в которой собраны все рабочие материалы.
Примерное распределение совместных проектных действий родителей и детей на этапах проектирования.
Этапы проектирования | Действия родителей | Деятельность детей |
Подготовительный | Формулируют проблемы, определяют темы, цели (зачем) и сроки. Планируют предстоящие дела и определяют средства. | Принимают участие в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел, определении средств реализации. |
Аналитический | Проводят совместный поиск информации в литературе, Интернете, обращаются за помощью к специалистам. Анализируют, дискутируют, предлагают выбор модели –аналога. Составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения. | Организуют совместный поиск информации. Задают вопросы взрослым и самостоятельно ищут ответы. Отстаивают свои позиции в дискуссии, принимают поручения, договариваются с другими участниками проектирования. |
Основной | Привлекают детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуют основные совместные действия (экскурсия, поход в библиотеку, чтение литературы, разучивание, рассматривание, сравнение, согласование, экспериментирование, приобретение, оформление, изготовление, беседы, обсуждения и т.д). Готовят сюрпризы и призы втайне от других. Проводят совместные и индивидуальные репетиции. | Участвуют в экскурсии, походе в библиотеку, чтении литературы, беседах, обсуждениях. Готовят сюрпризы, обращаются за помощью тогда, когда невозможно сделать самостоятельно что-либо. |
Презентационный | В обусловленный срок участвуют в представлении (участниками проекта и гостями) продукта проектной деятельности. | Наряду со взрослыми участвуют в представлении (участниками проекта и гостями) продукта проектной деятельности на равных. |
Рефлексивный | Задают вопросы: Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что-нибудь новое? Что нас удивило и порадовало? Что нам понравилось больше всего? Что нужно изменить в следующий раз? | Отвечают на вопросы и задают их. Намечают темы следующих проектов. |
Проектная деятельность дает хорошие результаты и во взаимодействии с родителями. Как правило, любой проект включает в себя блок работы с семьей, сюда можно отнести создание выставки, написание мини – сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские стенды и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы проектирования Действия родителей Деятельность детей Подготовительный Формулируют проблемы, определяют темы, цели (зачем) и сроки. Планируют предстоящие дела и определяют средства. Принимают участие в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел, определении средств реализации.
Этапы проектирования Действия родителей Деятельность детей Аналитический Проводят совместный поиск информации в литературе, Интернете, обращаются за помощью к специалистам. Анализируют, дискутируют, предлагают выбор модели –аналога. Составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения. Организуют совместный поиск информации. Задают вопросы взрослым и самостоятельно ищут ответы. Отстаивают свои позиции в дискуссии, принимают поручения, договариваются с другими участниками проектирования.
Этапы проектирования Действия родителей Деятельность детей Основной Привлекают детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуют основные совместные действия (экскурсия, поход в библиотеку, чтение литературы, разучивание, рассматривание, экспериментирование, приобретение, оформление, изготовление, беседы, обсуждения и т.д).Проводят совместные и индивидуальные репетиции. Участвуют в экскурсии, походе в библиотеку, чтении литературы, беседах, обсуждениях. Готовят сюрпризы, обращаются за помощью тогда, когда невозможно сделать самостоятельно что-либо.
Этапы проектирования Действия родителей Деятельность детей Презентационный В обусловленный срок участвуют в представлении (участниками проекта и гостями) продукта проектной деятельности. Наряду со взрослыми участвуют в представлении (участниками проекта и гостями) продукта проектной деятельности на равных.
Этапы проектирования Действия родителей Деятельность детей Рефлексивный Задают вопросы: Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что-нибудь новое? Что нас удивило и порадовало? Что нам понравилось больше всего? Что нужно изменить в следующий раз? Отвечают на вопросы и задают их. Намечают темы следующих проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.
Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....
Авторская программа "Вденрение детского проектирования в ДОУ"
В связи с принятием ФГТ программа направлена на развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности....
Консультация для родителей "Что такое детское проектирование?"
Описание этапов проектирования, основные виды проектов в ДОУ...
Консультация для педагогов "Организация детского проектирования"
Как мы знаем, в современных требованиях к структуре профессиональной компетентности педагогических работников, одной из ведущих компетенций, является владение современными инновационными технологиями,...
Консультация для воспитателей Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»
Консультация для воспитателей Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»...
Презентация к консультация для воспитателей Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»
Презентация к консультации для воспитателей Тема: «Детское проектирование как мотивация к познанию»...
Консультация для родителей Что такое детское проектирование
Консультация для родителей....