Проект «Скоро, скоро Новый год»
проект (подготовительная группа) на тему

Поршнева Галина Николаевна

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Узнать историю новогодней игрушки. Научиться делать игрушки своими руками . Посетить Музей Новогодней игрушки.(Дети с родителями) Не секрет, что детям сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, новогодней игрушке, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.n.proekt1.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Скоро, скоро Новый год»

                   

                     Подготовительная группа № 3 ГБДОУ № 113

Воспитатель: Поршнева Галина Николаевна

Вид проекта: творческий и информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 3 декабря – 29 декабря 2018г.), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Узнать историю новогодней игрушки. Научиться делать игрушки своими руками . Посетить Музей Новогодней игрушки.(Дети с родителями) Не секрет, что детям сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, новогодней игрушке, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • предложить родителям совершить экскурсию в Музей Новогодней игрушки;
  • посетить Мастер-класс изготовления новогодней игрушки;
  • привлечь больше участников в Выставке «Новогодняя игрушка»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Этапы реализации проекта:

Практический этап ( с 3-26 декабря ):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки»,  «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза», «Зима. Жизнь животных зимой».

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать», В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика», А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный»,

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки".: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз»  и т. д.

 Отгадывание загадок о зиме.

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья: семейный праздник Новый год»,  «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза),  «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация), «Открытка к новому году», «Парад Снеговиков»,  «Елочка» (лепка), «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки. Физкультминутка: «Зимой».

Прослушивание музыкальных произведений ,разучивание песен и хороводов к Новогоднему утреннику. 

Просмотр мультфильмов про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Экскурсия в Музей Новогодней игрущки.(Родители с детьми)

Мастер – класс : «Изготовление новогодней игрушки».

Новогодняя выставка  : «Новогодняя игрушка».

Украшение группы и ёлочки.

Проведение утренника «Новогоднее путешествие на ковре-самолёте».

Заключительный этап:(с 27 – 29 декабря)

  1. Выставка  «Новогодня игрушка».

  2.    Фотоотчёт – «Как мы готовились к конкурсу».

3.Проведение утренника «Новогоднее путешествие на ковре-самолёте».

4.Награждение за участие в выставке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Скоро-скоро Новый год"

Проект "Скоро-скоро Новый год !" поможет интересно провести предновогодние дни с детьми, наполнить их жизнь увлекательными делами....

Проект "Скоро-скоро Новый год"

Встречаем Новый год...

Проект "Скоро, скоро Новый год"

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей ...

Проект «Скоро, скоро Новый год!»

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции ново...

Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!»

Приобщить детей и родителей к народной культуре и экологическому восприятию новогоднего праздника....

Творческий проект "Скоро, скоро Новый год!"

приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность де...

Проект "Скоро - скоро Новый год!"

Проект "Скоро - скоро Новый год" для 1 младшей группы...