Викторина "Права детей"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мингазова Тамара Федоровна

Конституция – основной закон государства, т. е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. В Конституции указаны права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг Российского государства. Каждая статья в конституции — это закон, который не может быть нарушен никем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_prava_detey.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина ко Дню Конституции для детей старшей и подготовительной к школе групп на тему «О правах играя»

Цель: познакомить детей с Конституцией, упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах; развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности; учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать чувство уважения к другим людям; активизировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Задачи: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев; развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности; воспитывать в детях чувство любви к ближнему, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

Дети, сегодня 12 Декабря день Конституции РФ.

Конституция – основной закон государства, т. е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. В Конституции указаны права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг Российского государства. Каждая статья в конституции — это закон, который не может быть нарушен никем.

Как вы думаете, что такое ЗАКОН?

Дети высказываются

ЗАКОН – это правило, которое соблюдать обязательно, нарушать закон никому нельзя.

На Конституции РФ приносит присягу президент РФ

Как вы думаете, что такое права?

Дети высказываются

Право –это то, что разрешено человеку государством, это что может делать человек, без вреда для других людей.

У каждого человека, в том числе и ребенка, есть права. Они записаны в Конституции.

В Конституции на важный вопрос ответ каждый найдет

Ребенком считается тот,

Кто не достиг 18 лет.

Предлагаю вспомнить некоторые права ребёнка.

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает(О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Что написано в свидетельстве о рождении?

Ответы детей.

Молодцы! Мы с вами вспомнили некоторые права ребёнка. Но…

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту электронную книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах вспомните своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

- Ребята, давайте проверим, как вы запомнили свои права? Для этого проведем сказочную викторину: Вы будете называть сказку и постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.

Предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

(Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель

Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли Человека Рассеянного-А что вы умеете делать?

Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д.

Р. Н. С. Колобок.

Вопросы для детей:

Какое право нарушилправо на жизнь Кто нарушал право?

Р. н. с. «Заюшкина избушка»

Вопросы для детей:

Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»(На неприкосновенность жилища.)

- Кто нарушил это право(Лиса.)

- А кто помог восстановить право(Петух.)

Р. н. с. Маша и медведь

Вопросы для детей:

- Какое преступление совершил медведь в сказке Маша и медведь, (удерживал Машу Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.) Похищение детей.)

Р. н. с. Волк и семеро козлят

Вопросы для детей:

Право на семью пищу, чистую воду.)

Сказка К. И. Чуковского Айболит

Вопросы для детей:

О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, - Нарушалось это право или защищалось(Защищалось.)

Сказка Алексея Толстого «Золотой ключик»

Вопросы для детей:

О каком праве здесь говориться Бесплатное образование.)

- Нарушалось это право или защищалось(Нарушалось.)

сказки «Золушка»

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

- О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)

- Нарушалось это право или защищалось(Нарушалось.)

Послушайте загадку. Отгадайте сказку.

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав, круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Вопросы для детей:

О каком праве идет речь в этом отрывке? (Дети – с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу, обучение и отдых и охраняется это право «Законом о защите инвалидов в Российской Федерации».)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

В каком документе записаны права человека и ребёнка?

Дети высказываются

В Конституции.

Как вы думаете, что такое ЗАКОН?

ЗАКОН – это правило, которое нельзя никому нарушать.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с викториной потому, что вы запомнили права ребёнка и помогали вам герои прочитанных вами сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...