Путешествие в страну эмоций
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего докольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по социально-нравственному воспитанию

«Путешествие в страну Эмоций»

                                           

Санкт-Петербург

2018

Цель : совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения..

Задачи:
1. Развивать способность к согласованному взаимодействию.
2. Познакомить со способами управления и регуляции настроения, элементами расслабления.
3. Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, испуг, гнев, злость, обида).
4. Развивать внутреннюю активность, коммуникативные навыки.

Воспитать  у детей любовь и доброжелательное  отношение к окружающему миру, близким людям.  Через вербальное и невербальное

Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, , вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Материал: видео-, аудио-запись, зеркала, ватман, заготовки «мордашек», дорожки для преодоления препятствий, полянка, игрушка солнышко, скала, остров, лучики на каждого ребенка, фонарики, пещера, пиктограммы с эмоциями, ящик для цветка, фиалка.

                                                              Ход занятия.

Дети заходят в зал. Звучит музыка входит Фея и поёт песню
/Песня о доброте/ из м/ф "Приключения  поросенка Фунтика"
Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского

Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Фея: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Фея:  Я – Фея Доброты

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ритуал приветствия

Дети становятся  в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Передавая в руки мяч по кругу, говорят комплемент.

- А сейчас посмотрите друг на друга. Какие мы? Чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) Да, мы все разные!

Хорошо. А ведь есть и то, чем мы похожи.

— Поднимите руки те, кто любит конфеты.

— Подпрыгните те, кто любит мультфильмы.

— Возьмитесь за руки те, кто любит слушать сказки.

— Подойдите к столу те, кто любит рисовать.

- Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло видеосообщение от моего друга.  Давайте его посмотрим.
ПРОСМОТР ВИДЕОСООБЩЕНИЯ
Гном: - Здравствуйте, дети! Меня зовут гном Добряк. Я живу в сказочной стране «Доброты и вежливости» Посмотрите, это – мой любимый цветок фиалка, я его вырастил, чтобы все люди были добрыми. Все окружающее любили и восхищались цветком. Этому очень завидовала одна злая фея. И она унесла его в свое королевство Кривых зеркал. Отобрала у фиалки её волшебство. Она стала грустной и печальной. Помогите расколдовать цветок доброты. В этом вам помогут доброе солнышко и хорошее настроение

Фея:  Ребята, вы готовы придти на помощь гному?

Ответы детей:..

Наше путешествие будет не простым, но интересным. Мы преодолеем много трудностей. Для этого нужно быть дружными и сплоченными, помогать друг другу. Ребята, подойдите пожалуйста к столу и выберите настроение с каким вы пришли.

Фея: - Посмотрите, перед нами три дороги. 
«Каждая из трех дорог приведет вас к Королевству кривых зеркал. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.
Первая дорога – самая легкая, ровная и гладкая (кусок зеленой ткани).
Вторая дорога труднее – она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель. Эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая Третья дорога – самая трудная. Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.
«УПРАЖНЕНИЕ ТРИ ДОРОГИ»
Дети по очереди идут по выбранной дороге

Фея - Вот мы и добрались до «Королевства кривых зеркал». 
«Через зеркало пройдем, в Королевство попадем».
Дети и ведущий проходят сквозь « зеркало» и попадают на «Остров обиды».
( на экране эмоция Обида)

Ребята, мы с вами очутились на острове. Как вы думаете, что это за остров? Что выражает эта эмоция?
Дети: - Остров обиды.
Фея: - Что может обидеть человека? (ответы детей: Когда не играют с тобой, что-то не купили, кто-то стукнул…..)
- Попробуйте изобразить обиду на своем лице. (Дети изображают обиду).
- Как можно победить обиду? (ответы детей: Пригласить поиграть, что-то подарить, позвать в гости, сказать ласковые слова….)
Игра «А у друга лучше».
«Мои щечки хороши, а у друга лучше. Мои ушки хороши, а у друга лучше. Моя головка хороша, а у друга лучше. Моя спинка хороша, а у друга лучше. Мои коленки хороши, а у друга лучше. Я и сам весь хорош, но мой друг лучше! ( обнимаются)
Фея: -Ребята, посмотрите, обида ушла, и превратилась во что? (Ответы детей: -В радость)

За выполненное задание- лучик солнышка

- Отправляемся дальше по канатному мостику. (Дети по канату приставным шагом проходят к скале).
- Мы с вами оказались у скалы. Как выдумаете, какое настроение у скалы? (ответы детей:- гнев, злость) Что может разозлить человека? (ответы детей) Покажите эту эмоцию мимикой и позой. (Дети показывают). Каждый человек испытывают эту эмоцию. Ребята, не стоит стыдиться этого, лучше научиться выражать свой гнев без вреда для окружающих.
- Посмотрите, у подножья скалы находятся мешочек для криков, подушка для битья, и бумага, которую можно помять и порвать. Выберите способ победы над гневом. (Дети выбирают по желанию. Можно попробовать все способы)

За выполненное задание лучик солнца

РЕЛАКСАЦИЯ:
-Дети, расположитесь поудобнее, расслабьте руки, ноги, закройте глаза, сделайте глубокий вдох носом, почувствуйте аромат цветочной поляны и как тепло наполняет ваше тело силой………(звучит спокойная музыка, в это время фея маску «гнев» меняет на маску «спокойствие»)….. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на целый день.
- Посмотрите, ребята, гнев исчез и появилось ? (дети: - спокойствие)
Фея:- Теперь мы уже ничего не боимся и сможем пролезть через темную пещеру. (дети пролазят через темный туннель).

 Перед ними нарисованный на ватмане «Дом счастья»( контур)
А сейчас ребята, хотелось бы обратить ваше внимание на ватман. Давайте представим себе, что мы можем построить “Дом счастья”.

- Ребята, давайте на мордашках, которые лежат на столе, нарисуем свой автопортрет и обязательно отразим в нём своё настроение.

(На готовых шаблонах “мордашках” дети рисуют глаза, нос, губы (улыбку)).

- А сейчас, пришло время заселиться в наш “Дом счастья” (дети по очереди наклеивают мордашки на “Дом счастья”). - Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился дом “Дом нашего счастья”.

За выполненное задание- лучик солнца.

Ребята, преодолевая препятствия, мы пришли к  фиалке. Но чтоб она снова расцвела, нужно положить волшебные лучики в коробку с фиалкой.

Я буду петь волшебную песню, а вы посмотрите на экран, что происходит с нашей фиалкой.(видео)

Фея поет песню «Волшебный цветок»(минусовка)

В жизни хочется всем нам , пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далек,

Отыскать на Земле небывалый,

Самый, самый красивый цветок

Припев:

Может, там за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

А теперь накроем ящик, закроем глаза и произнесём волшебные слова:

«Раз, два, три, фиалка оживи!»

Дети произносят слова, фея разворачивает ящик и вынимает из него цветущую фиалку.

Сейчас, мы будем передавать эту фиалку по кругу, пока она не вернётся снова ко мне. Передавая цветок, пусть каждый из вас поделится частичкой своего тепла и пожелает добра, радости и счастья.

Фея: - В благодарность, я вам хочу подарить фонарики доброты. Пусть они освещают Ваш путь и помогают всегда быть добрыми. 
Фея: - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
«В зеркале я отражусь, в детском саде появлюсь»! 

Путешествие наше подошло к концу.

Фея по очереди спрашивает всех детей, что им больше всего понравилось(запомнилось) на занятии.

Ребята фиалка доброты и дом счастья, остаётся с вами, и в память о нашем путешествии. Я предлагаю вам пойти в группу и рассказать своим друзьям, о том, что с вами произошло.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...