Путешествие в страну эмоций
план-конспект урока по теме

Няпшаева Ирина Станиславовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

             И.С.Няпшаева

педагог-психолог

НДОУ «Детский сад №17 ОАО «РЖД»;

Ж.В.Вересская

учитель-логопед

НДОУ «Детский сад №17 ОАО «РЖД»

Эмоциональное развитие

 детей старшего дошкольного возраста

 с речевыми нарушениями

В настоящее время достаточно значимой является проблема исследования эмоциональной сферы детей с нарушениями в развитии, поскольку любой дефект сопровождается изменениями в эмоциональном состоянии ребёнка.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества  детей с нарушениями речи. В связи с этим на базе НДОУ «Детский сад №17 ОАО «РЖД» психологом и логопедом в рамках проекта «В мире эмоций» были разработаны и апробированы коррекционно-развивающие занятия  по эмоциональному развитию детей с речевыми нарушениями.

Данный проект направлен  на развитие представлений детей о различных эмоциональных состояниях; развитие невербальных средств общения (мимики, пантомимики);  формирование эмоциональной лексики;  развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации. Проект включает в себя 10 занятий. Психологическую часть занятий проводит педагог-психолог,  а логопедическую часть – учитель-логопед. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня,  с подгруппой детей 6-8 человек. Каждое занятие включает в себя ритуал приветствия, психогимнастические упражнения, самомассаж,  коммуникативные игры, логоритмику, дыхательную гимнастику, релаксационные упражнения.

Мы предлагаем вашему вниманию конспект итогового занятия по данному проекту.

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в страну настроений»

для детей старшей логопедической группы

Задачи:

  1. Обучающие:
  1. Закрепить знания детей о различных эмоциональных состояниях.
  2. Развивать способность детей определять эмоциональные состояния по изображениям и выражать их вербально.
  3. Передавать эмоциональные состояния грусти, радости в рисунке путем дорисовывания пиктограмм.
  4. Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения.
  5. Закреплять умение использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными значениями.

  1. Развивающие:
  1. Активизировать словарь детей.
  2. Развивать способность подбирать антонимы.
  3. Развивать мимику детей.
  4. Развивать навыки саморегуляции, расслабления.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброжелательности в общении.

Оборудование: костюм феи, металлофон, вуаль голубого цвета (река), зеркала по числу детей, пиктограммы в виде воздушных шариков, воздушный шарик, аудиозапись голоса-реки, волшебная палочка, заготовки пиктограмм для рисования, карандаши, сухой душ, пособие «Ромашка настроений», релаксационная музыка, релаксационный настрой «Полянка», матрасы для релаксации.

Ход занятия

Зал оформлен в соответствии с темой занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Какое у нас время года сейчас? Какие чувства и эмоции вызывает у нас весна? Какое у вас настроение?

Для того чтобы у нас с вами было хорошее настроение, я предлагаю сделать весенний массаж (проводится массаж рук и лица).

Логопед: Ребята, я слышу какой-то звук (раздается звук металлофона).

В зал входит Фея настроения (психолог).

Фея: Здравствуйте, ребята. Я Фея настроения.

Логопед: У тебя очень красивое имя. Мы очень рады встрече с тобой. Ребята хотят с тобой познакомиться. А знаешь, Фея, у каждого есть имя и его можно произносить по-разному, с разным настроением. И сегодня мы будем приветствовать друг друга с улыбкой, ласково. Я повернусь к тому, кто стоит справа от меня. Назову его имя ласково, скажу, что я рада его видеть и дам свою руку, так сделает каждый (ребята приветствуют друг друга  и берутся за руки).

Фея: Какие красивые у вас имена. Вот мы и познакомились. Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою волшебную страну. Вы согласны? Тогда мы отправляемся в путешествие!

Вход в «Страну настроений» через «сухой душ».

Фея:

Вот и в сказке мы, друзья!

Фея настроенья я.

А в стране моей не скучно,

Здесь эмоции живут,

Встретят вас они радушно.

Вы готовы? В добрый путь!

(На полу разложена голубая вуаль - «река»)

Фея: Ребята, перед нами волшебная река.

(звучит голос реки)

«Я волшебная река

Рада вам конечно я,

Поиграю с вами я

Будьте внимательны, друзья.

Скажете наоборот,

Будет свободен в сказку вход».

Игра «Скажи наоборот» (Грустный – веселый; добрый – злой; хороший – плохой; холодный – горячий; высокий – низкий; большой – маленький).

Ответив правильно на вопросы, дети проходят под вуалью.

Фея: Вот мы и пришли. Посмотрите. Нас здесь ждут. Нас встречают разноцветные шарики, они хотят с вами подружиться. Возьмите каждый по шарику. Все шарики разные, они не только разного цвета, но и с разным настроением. Расскажите про свой шарик.

Дети рассказывают о том, какая эмоция изображена на его шарике.

Логопед: Давайте подуем на наши шарики, наши шарики полетят.

 Дети все вместе дуют на воздушный шарик.

Фея: Наши шарики улетели. А нас с вами ждут новые приключения. Сейчас мы с вами отправляемся на полянку настроений.

Дети переходят в другую часть зала.

Фея: Ребята, посмотрите, это же лепестки ромашки. А почему же они разбросаны?

Логопед: Фея, это наши ребята так сильно дули на шарики, что даже лепестки на ромашке осыпались.

Фея: Посмотрите, ведь это ромашка, только без лепестков (показывает грустную ромашку) Какая она? Почему вы так решили? А когда вам бывает грустно? Стоит ли плакать, капризничать, разве от этого будет веселее?

Логопед: Давайте поможем ромашке. Ребята, возьмите каждый по лепестку и расскажите, что нужно сделать, чтобы поднять настроение.

 Дети с логопедом и Феей выкладывают лепестки ромашки. В центре ромашки выкладывается пиктограмма с весёлым личиком.

Фея: Смотрите, наша ромашка радуется, она улыбается. И вы, ребята, улыбнитесь друг другу.

Фея: А теперь нам пора, нас ждет город Зеркал. Посмотрите как много зеркал.

Логопед: Садитесь на стульчики. Возьмите зеркала. Посмотрите, что вы  видите? Улыбнитесь. А теперь пусть ваше личико станет грустным. Какое отражение вам нравиться больше всего: веселое или грустное? (Высказывания детей)

Фея: Понравился вам город Зеркал? В нашем городе Зеркал есть мастерская настроений. Хотите там побывать? В нашей мастерской настроений вы сможете стать настоящими художниками и нарисовать именно то настроение, которое хочется. И помните, вы настоящие художники (Дети рисуют эмоции)

Логопед: Посмотри, Фея, каких симпатичных человечков нарисовали наши ребята, они старались.

Фея: Да, теперь в нашей стране появились новые человечки. Молодцы, ребята. Вы действительно очень старались. И, наверное, устали. А знаете, в нашей волшебной стране есть чудесная полянка. Я предлагаю вам немного на ней отдохнуть.

Дети ложатся на мягкие маты. Релаксация под музыку.

Фея: К сожалению. Наше путешествие подошло к концу.

Логопед: И нам пора возвращаться.

Под музыку, взявшись за руки, дети проходят через сухой душ.

Фея: Вот и закончилось наше путешествие.

Логопед: Ребята, вам понравилось в стране эмоций?

Фея: Что для вас было самое интересное, что понравилось больше всего?

Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Фею за интересное путешествие.

Фея: Я очень рада. Что вам понравилось в моей стране. Я желаю вам, чтоб у вас всегда было веселое, радостное настроение. А грустили вы как можно реже. До свидании, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...