Отчет наставника.
учебно-методическое пособие

Умарова Ижайбат Имамудиновна

 В рамках   наставничества над молодыми специалистами в работе наставника  использую  следующие формы и методы:

- обучение  на рабочем месте;

 - участие в работе методических объединений (ДОУ, города);

-  самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

- открытые занятия коллег;

- решение и анализ педагогических ситуаций;

- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nastavnika.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет наставника о проделанной работе.

2018г.

Педагог наставник –Умарова Ижайбат Имамудиновна

Молодой педагог – Магомедов Магомед Азизович.

Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути.

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы:

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи:

1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.

Основные направления работы:

- изучение нормативно-правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;

- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время ООД, так и в любом режимном моменте;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности.

Выбор формы работы с молодым специалистом Магомедовым Магомедом Азизовичем начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей - недостаток педагогического опыта.

Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.

Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:

• Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.

• Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения: были проведены консультации по составлению перспективного плана, разработки конспектов физкультурных  занятий, зарядок. За отчётный период нами были изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана.

С Магомедом Азизовичем мы обсуждали вопросы организации и проведения НОД по физическому развитию, особенности проведения утренних зарядок по каждому возрасту.

 Я направляла его деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе он ищет новые формы, которые использует для организации «Недели здоровья», спортивных праздников, двигательных оздоровительных игр

К каждому ребёнку Магомед Азизович находит индивидуальный подход. К детям относится как к личности, а не как к объекту воздействия.

Для организации совместной деятельность детей и физинструктора предложила Магомеду Азизовичу посетить занятия педагогов из других садов, исправно посещать МО коллег, понаблюдать за работой воспитателей  в группах, поинтерисоваться у воспитателей об особенностях детей каждой группы. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы и отметили положительные моменты, которые он может использовать в своей деятельности. Совместно с Магомедом Азизовичем мы готовили конспекты проговаривали каждый этап и элемент занятия.

Мною рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы. Его интересует всё новое, он начал осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработал тематические презентации, пополнил новыми пособиями.

Изучив портфолио педагога-наставника, он проявил  заинтересованность использованием в своей работе проектного метода. Так нами был создан проект «Олимпийские игры» В результате проектной деятельности дети подготовительной группы познакомились с историей проведения игр, летними и зимними видами спорта, ознакомились с мифами Древней Греции. Итогом проекта стало спортивное мероприятие «Мы будущие олимпийцы»

Вывод

Молодому педагогу оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и физического развития  дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет наставника

Рекомендации по работе с наставником...

Отчет наставника

отчет наставника...

Кейс-отчет наставника Сусметовой М.Н.

Данныйотчет наставника является составной частью положения о наставничестве....

Отчет наставника - воспитателя

Работа наставника - воспитателя с начинающим работу воспитателем. Выполнение поставленных целей и задач наставничества. Совместная работа с начинающим педагогом. Анализ проведенных занятий начинающего...

Отчет наставника Сусметовой М.Н. за 2021-22 учебный год

Отчет о проделанной работе за год в рамках наставничества....

"ОТЧЕТ НАСТАВНИКА по реализации плана работы по наставничеству"

Автором представлен аналитическйи отчет по реализации плана наставничества за 2021-2022 учебный год....