Проекты
проект (младшая группа) на тему

Найдюшкина Анна Николаевна

Проект "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx99.24 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско-творческий проект
«Как ты, осень, хороша!»

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 с. Спасское

Проект

«Как ты, осень, хороша!»

II младшая группа

Составила: Найдющкина Анна Николаевна

воспитатель

с. Спасское  2018г

Паспорт проекта

Вид проекта:

Исследовательско-творческий.

Возраст детей:

Вторая младшая группа (3 года).

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (ноябрь -  2018 г.).

Цели проекта:

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

10. Воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
  • Пополнится словарный запас.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы.

Основные методы и формы реализации проекта:

1. Определение темы, постановка цели и задачи;

2. Определение методов и приемов работы;

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала;

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

5. Подбор материала для творческого труда;

6. Изготовление дидактических игр;

7. Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

- детские рисунки на тему «Осень»;

- выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»;

- фотографии занятий;

- выставка книг по теме «Осень»;

- дидактические игры;

- цикл НОД на тему «Осень».

Обеспечение:

Методическое

- «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н. Волчкова.

- «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.

- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г. Горькова.

- « Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.

- «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.

- Интернет.

Материально-техническое:

- альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»

- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»

- демонстрационный материал

- художественные произведения

- компьютер

Перспективное планирование проекта

«Как ты, осень, хороша!»

 

Октябрь

«Осень»

Первая

НОД Художественное творчество Рисование « В гости к осени»

( см конспект в приложении)

НОД Развитие речи.«Любимые красоты осени». Стихи об осени.

 ( см Голицину с60)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД Художественное творчество Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».

 ( см конспект в приложении)

 

 

 

 

НОД  ФЦКМ

Вот и осень на дворе

(см Голицину с 58)

НОД .  Математика

Как мы гуляли.

( см Голицину С 59)

Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

 

Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы».

 

Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».

 

 

 

Беседы: «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

 

 

 

ЧХЛ Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».

 

Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик».

 

Экспериментирование

«В тепле и в холоде».

 

Подвижные игры «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги».

Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления. Вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке.

 

Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у них эмоциональный отклик на прослушивание стихов об осени. Закрепить знания названий некоторых деревьев: рябина, берёза, осина, ель. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью методом примакивания; развивать ритмичность в рисунке.

 

Развивать умение любоваться осенней красотой, обратить внимание на изменения, которые произошли с цветами, кустарниками, деревьями. Воспитывать чувство прекрасного; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания листьев.

 

Уточнить знания признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения.

Упражнять в различении одного и многих предметов в обстановке группы.

Учить различать пространственные представления вверх и вниз.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

 

 

 

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

 

 

 

Развивать интерес пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

 

Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений, развить выразительную речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог.

 

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

 

 

Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

 

Учить действовать по сигналу педагога, активизировать движение, развить ловкость, быстроту реакции.

Октябрь

«Осень»

Вторая

НОД Познание «Что нам осень принесла».

 (См конспект в приложении)

  НОД познание ФЭМП

В гости к лесным жителям

( см конспект в приложении)

 НОД. Развитие речи « Осень»

 

 

НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем овощи»

 

НОД Рисование.

Листья желтые летят, скоро голым будет сад. ( Голицина с 63)

 

 

 

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Любуемся красотой осени».

 

 

 

 

Дидактические игры

«Что нам осень принесла?», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

 

Экспериментирование

«Летающие семена».

 

 

Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».

 

Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».

 

 

 

 

Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», «Осень».

 

 

ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

 

1. Продолжать учить детей называть геометрические фигуры  (круг, квадрат);
2. Различать и называть  основные цвета (красный, синий, зелёный);
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».               
5. Воспитывать  умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности,  закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один». 
6. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).

Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

 

Закрепить представления о приметах осени. Учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа. Побуждать располагать их по всему листу бумаги. Развивать навыки работы с гуашью. Воспитывать аккуратность.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

 

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

 

 

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

 

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

 

 

Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением.

 

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

 

Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.

 

октябрь «Овощи»

октябрь

Фрукты

 

Третья

Четвертая

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

 

Беседы «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи».

 

 

 

 

 

Загадывание загадок об овощах.

 

 

 

 

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

 

НОД Познание «Чудо-овощи».

 

 

 ( см Голицину с 64)

 

 

 

 

 

 

 

НОД  Математика

Вот какой огород

( см. Голицину с 65)

НОД Художественное творчество Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

 ( см Голицину с 67)

 

 

НОД Развитие речи

Пересказ русской народной сказки « Репка»

Экспериментирование

«Тонет – не тонет».

 

 

 

 

ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород»,

Н. Носов «Огурцы»,

К. Ушинский «История одной яблоньки».

 

Просмотр картин, иллюстраций на тему «Овощи», «Осень».

 

 

Подвижные игры «Овощи — фрукты»,

«Вершки и корешки», «Найди пару»

 

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».

 

 

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».

 

Бумажный театр «Репка».

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп».

Загадывание загадок о фруктах.

 

 

 

Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?»

 

 

 

Подвижные игры «Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

 

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Скажи, какого цвета фрукт», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху»,

«Узнай по вкусу».

 

Экспериментирование

«Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».

 

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов, муляжей.

 

ЧХЛ: В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты».

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры «Наш сад»,«Машины везут фрукты в магазины», «Едем в сад собирать фрукты».

 

НОД Познание «Чудо-фрукты».

 ( см Голицину с 69)

 

 

 

 

НОД математика

Где лежат фрукты

( см Голицину с 70) 

 

НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

НОД Художественное творчество

 Аппликация

Ягоды и яблоки – полезные продукты.

 

Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание.

 

 

Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

 

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

 

Развить ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.

 

 

 

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

 

Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы, в различении названий геометрических фигур.

Развивать умение различать на слух один и много звуков

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке.

 

Закрепить знание названий домашних животных и их детенышей. Учить пересказывать сказку вместе со взрослыми. Упр. в правильном произношении звуков К-КЬ.

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта, какие предметы тонут в воде, а какие – нет.

 

 

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

 

 

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

 

Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость.

 

Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать логику мышления, па-мять, внимание, воображение.

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

 

Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

 

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме

Формировать умение понимать образный смысл загадок, развивать логику мышления, воображение.

 

Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

 

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме.

 

 

 

 

 

Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

 

 

 

 

 

Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов.

 

Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;

Показать примеры поведения, формировать оценочное отношение к миру, развивать мышление, эстетический вкус, чувство юмора; помочь реализовать эмоциональные потребности.

 

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

 

Знакомить с произведениями о фруктах, формировать умение понимать главную мысль произведения, развивать речь.

 

Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме.

 Закреплять знание названий

 и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие фрукты. Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.

Учить различать и называть пространственные представления впереди- сзади относительно себя.

Упражнять в нахождении одного и многих предметов в окружающей обстановке

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

 

Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму; формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы.

 

Уточнить и расширить представления детей о фруктах, развивать творческие способности при создании яблока из кругов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Подборка фотографий, литературы.

Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.

Рисование на тему «Осень».

Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты».

Предложить родителям посетить овощную ярмарку.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр мультфильмов и презентаций
  • Беседы
  • НОД
  • Рассматривание альбомов и картин
  • Наблюдение
  • Экспериментирование
  • Сбор природного материала
  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Конструирование
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Музыка

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- приготовление соков, компотов с детьми;

- беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки «Осенние фантазии»;

- развлечение «Здравствуй, Осень».

 

Литература:

1. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009.

2. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ» Сфера», Москва, 2007.

3. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва ВАКО, 2007 г.

4. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва,«Новая школа», 1996.

5. Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007.

6. Интернет.

Приложение:

Конспект НОД  во второй младшей группе.

Тема: «В гости к Осени».

Цели:

• Продолжить формировать умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Научить способу нанесения двуцветных отпечатков «аккордов» - сначала пальчик окунуть в самую светлую (желтую) краску, а затем в более тёмную (красную) краску и ставить отпечаток. («Художественное творчество»)

• Закреплять умение узнавать и называть цвета («Познание»)

• Формировать у детей представления об осени. Формировать познавательный интерес («Познание»)

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Обогащать пассивный словарь. («Коммуникация»)

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. («Социализация»)

Методические приемы:

• Художественное слово. Сюрпризный момент. Беседа об осени.

Материал: палитры, разведённая красная и жёлтая гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка, набор осенних листочков из картона, бутафорские деревья (клён и берёза, дуб, набор картинок об осени, аудиозапись.

Логика образовательной деятельности.

(Воспитатель в костюме Осени. Вместе с детьми входит в группу под музыку.)

Осень: Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

- Посмотрите сколько листочков прилетело! И желтые, и красные, и все очень красивые. Такие красивые листочки бывают только осенью.

Осень: Листья в воздухе кружатся,

Тихо под ноги ложатся

Сбрасывает листья сад

Это просто …. (листопад)

Осенними листочками можно не только любоваться, но и поиграть с ними. Игра называется «Листопад». Возьмите по одному листочку. Покажите, у кого вот такие листочки. Кто знает с какого они дерева (Эти листочки с клёна). Значит они какие? (кленовые). На моей полянке растёт клён. Саша, покажи его. Кто знает с какого дерева этот листочек? (Этот листочек с берёзы.) Значит он какой? (берёзовый). Покажите, у кого такой же. У меня и берёзка растёт. Егор, покажи её. Как ты узнал, что это берёзка? (У берёзки белый ствол, с черными кармашками.) Покажите, у кого вот такой листочек. С какого он дерева? (Этот листочек с дуба.) Значит какой это листочек? (дубовый). Егор, покажи, где на нашей полянке дуб. Мы с вами под музыку будем кружиться, как только музыка закончится, листочкам нужно будет вернуться к своему дереву. У кого кленовые листочки, покажите. К какому дереву Вы подойдёте, как только закончится музыка? Покажитесь дубовые листочки. Вы к какому дереву подойдёте? Где у меня берёзовые листочки? Куда вы вернётесь после того как закончится музыка? (игра)

Осень:

Какие листочки около клёна? Около берёзы? Около дуба? Молодцы! Все листочки вернулись к своему дереву. Положите листочки под дерево. Пройдём к моей осенней выставке. Посмотрите, какое время года изображено на картинках? (На картинках изображена осень). Какая погода чаще всего бывает осенью? (Чаще всего осенью пасмурно). Какое небо осенью? (серое). Что ещё вы видите на картинках (идёт дождь, дует сильный ветер, птицы улетают в тёплые края, звери делают запасы на зиму)

Осень:

Какие вы молодцы! Как много вы обо мне знаете. Сейчас присядем на подушечки. Владик, Софья и Саша знают стихотворения про осень. Послушаем.

Влад: Зябнет липа под окошком

Выпал иней поутру.

Машет маленькой ладошкой

Жёлтый листик на ветру

Перед самою зимою

Он прощается со мною.

Софья: Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождём

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом…

Саша: Осенний ветер прилетел

И песенку свою запел

Я с листочками дружу

В хороводе их кружу

Листья кружатся, летят и шуршат, шуршат, шуршат.

Осень:

Какие молодцы! (Звучит тихо музыка дождя). Ребята, вы слышите? Что это? (дождь). Послушаем музыку дождя. (слушают музыку)

Осень:

Какая музыка по характеру? (грустная). Когда идёт дождь, становится грустно. Сегодня последний день осени и мне грустно оттого, что нам нужно прощаться. Я видела как вы красиво рисуете осень и мне хотелось, чтобы вы нарисовали для меня. Нарисуете? На прошлой нашей встрече мы рисовали осеннее небо. Как мы это делали? (Мы намочили лист, потом добавляли синюю и черную краску). Потом мы рисовали дерево. Покажем нашим гостям, что нужно знать, чтобы научиться рисовать деревья. (семечко упало в землю, прошёл дождь, пригрело солнышко и семечко стало расти. Маленькое деревцо гнул ветер, но оно продолжало расти, тянуло руки-веточки к солнцу и выросло) . Чем мы рисовали? (красками и кисточками). Сегодня мы будем рисовать листочки пальчиком. Заверните рукав и пройдите за столы.

Краски какого цвета перед вами. Какого цвета будут ваши листочки? Я вам открою один секрет: если мокнуть пальчик в жёлтую краску, а потом в красную и нарисовать листочек, то он будет оранжевый. Вспомните нашу игру «Листопад», как кружились листочки в воздухе, ложились под дерево. Приступайте к рисованию, и пусть ваши рисунки будут самыми красивыми. (Во время работы звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, после работы, напоминает о том, что палец нужно вытереть влажной салфеткой)

Осень:

Какой красивый осенний лес получился из ваших деревьев. Большое спасибо. Я обязательно сохраню ваши рисунки. У меня тоже для вас есть подарок. Пройдите на подушечки. Я вам дарю игру «Времена года», там вы всегда сможете меня найти. Мне так понравилось с вами играть. А вам понравилось? А что понравилось? У какого времени года вы сегодня были в гостях? В какую игру играли? Какой цвет получится, если смешать жёлтый и оранжевый? Молодцы, вы много знаете про осень, научились её рисовать. Сейчас вы отдохнёте и я приглашаю вас в музыкальный зал, где мы с вами споём осенние песни и станцуем танец «Осенних листочков»

До встречи! Буду ждать вас в музыкальном зале.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»

Познание

Конспект НОД по ФЭМП  во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»Цели:
1. Продолжать учить детей называть геометрические фигуры  (круг, квадрат);
2. Различать и называть  основные цвета (красный, синий, зелёный);
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один».               
5. Воспитывать  умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности,  закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один». 
6. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).
Материал: большие и маленькие  цветные круги и квадраты: красные, синие и зелёные, коробочки: красные, синие и зелёные  под  маленькие геометрические фигуры, игрушки: Зайчик , Медвежонок.
Ход:
1.На полу разложены круги синего, зелёного и красного цветов. 
Объясняю детям правила игры: «Мы стоим на берегу ручейка. Нужно через него перебраться, не намочив ноги,  перебираться мы будем по камешкам-фигурам.
Воспитатель : Как называются эти фигуры? Правильно – это круги. Давайте посмотрим: какого цвета круги? Вот молодцы, правильно назвали все цвета.
А теперь скажите мне – как называется эта фигура? (показываю квадрат). А квадраты, какого цвета? (ответы детей). Наступать можно только на камешки- фигурки такого цвета, какого цвета у вас в руках квадрат (каждому ребёнку даётся в руки квадрат). Дети перебираются через ручеёк, наступая на круги такого же цвета, какого цвета квадрат в руке.
Каждого ребёнка хвалю: «Молодец, правильно переходишь! У тебя получилось».
Здесь живёт Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним. Ребята, что-то произошло с нашим  Медвежонком, он очень грустный. Я сейчас к нему ближе подойду и спрошу у него - почему он грустит. Оказывается Мишка приготовил вам подарок и хотел принести в детский сад, посмотрите какие красивые у него коробочки, какого они цвета? (называем цвет коробочек).   
Мишка уже готов был идти к нам в детский сад, как вдруг подул сильный ветер, Мишка не смог  удержать коробочки и они перевернулись. А в коробочках лежали фигуры  и теперь  они  все рассыпались и перемешались. Давайте поможем Мишке и соберём  фигуры. В коробочки нужно собирать фигурки одного цвета, такого, какого цвета коробочка.  (Провожу индивидуальную работу, спрашиваю у детей названия и цвет собираемых фигур). Мишка благодарит детей и дарит им «коробочки». Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель:  А теперь вставайте за мной и пойдем по длинной дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги». (воспитатель спрашивает какого цвета дорожка).
Ой, ребята, куда мы с вами пришли.
Дети: на поляну.
Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (ответы детей), какого цвета.
Индивидуальные ответы детей.
Раздаю детям бабочки такого же цвета.
Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей).Игра «Найди бабочке такой же цветок».
3.Проводится подвижная игра «Пчелки».
Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.
Ой, ребята, а какая то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка.
Дети стучатся. Выходит зайчонок, здоровается с детьми.
Зайчик: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я гулял в лесу и порвал свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.
4. Проводится игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка. Зайчик благодарит детей за помощь и уходит.
5.Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».
6.Подводится итог занятия .

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

- Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Развитие речи « Фрукты»   2 младшая группа

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

  1. расширять словарный запас;
  2. совершенствовать грамотную структуру речи;
  3. формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
  4. тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек;
  5. способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
  6. помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как: «Волшебный сундучок», выставка иллюстраций, загадывание загадок, заучивание коротких стишков и потешек, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры с песком и водой, ответы на вопросы по алгоритму.


Примерный вид циклического алгоритма

Для II младшей группы

http://doshvozrast.ru/images/razvrech29.gif

Предварительная работа

В приемной комнате выставляется сундучок для записок. Детям и родителям дается задание придумать новые слова к каждому блоку занятий. Графически изобразить новое слово на небольшом листке бумаги (родители выполняют вместе с детьми). Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный сундучок.

Для занятия на тему «Фрукты», родителям необходимо нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.

Знакомим детей с чистоговоркой:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

И вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Всем полезна алыча.


Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить слова по теме;
  2. закрепить навыки словообразования и словоизменения;
  3. помогать детям отвечать на вопросы по алгоритму.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).

- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Мишка что - то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки которые нарисовали ребята с родителями)

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).

  1. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки (апельсин)

  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

  1. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко (слива)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (М. и З.)

- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево)

- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

- Молодцы!

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из апельсина, какой? - апельсиновый», и так далее с каждым ребенком.

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).

- Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили во фруктовый сад и рассказали, какие фрукты там растут, а поможет вам в этом волшебный домик (ответы на вопросы с использованием центрического алгоритма).

А теперь давайте попробуем сварить сок из такого фрукта как алыча (дети повторяют за воспитателем чистоговорку).

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Всем полезна алыча.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)

Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный сок!

А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимы фрукты на вкус (фруктовые угощения)

Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»

(вторая младшая группа)

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;

- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: формирование представления о здоровом образе жизни;

Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;

Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;

Труд: поощрение стремления оказывать помощь взрослым;

Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения в природе;

Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора

детей об осени и овощах;

Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической;

Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию;

Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное

композиции в аппликации;

Музыка: Развитие музыкально – художественной деятельности через пение;

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: изображение Осени, муляжи овощей, запись на CD, костюм для сказочного

 героя «Бабушка»;

Раздаточный: листья из бумаги для коллективной аппликации;

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения о времени года «осень», чтение загадок,

 игра в подвижную игру «Собери листья»;

Подготовка воспитателя: заранее ведется беседа об осени (сезонных изменениях в природе)

 и овощах, подготовить костюм Бабушки и изображение Осени,

найти запись песни «Осень, осень..» и музыки к игре;

Ход НОД:

Интеграция обр.  областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание + Здоровье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура + Труд +Социализация + Безопасность

 

 

 

 

Художественное

творчество

Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете о времени года осени (вывешивает изображение осени).

Дети: 1. Птицы улетают на юг.

          2. Листья опадают.

          3. Листья желтеют.

          4. дни стали короче.

          5. Идут дожди.

          6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель: Ой, молодцы, какие осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой. А как вы думаете, из какой она сказки?

Дети: сказка Репка

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, я пришла сегодня одна а, мой дед остался дома у него много дел. Он прислал вам гостинцы, а чтобы узнать, что это. Нужно угадать загадки.

1.Сто одежек и все без застежек (Капуста)

2. Меня единственную в мире – не просто варят, а в мундире (Картошка)

3. Убежали как - то с грядки огородом погулять,

Были все зелеными, стали все – солеными (Огурцы)

и т. д.

Бабушка: Молодцы, а еще мне скажите, какие овощи помогают нам не болеть простудными заболеваниями?

Дети: лук и чеснок.

Бабушка: А теперь я пойду домой к деду до свидания!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и песенку для осени споем (поют песню «Осенняя песенка» сл. Френкель, муз. Ан. Александрова)

Воспитатель: Осени понравилось, как вы спели, а сейчас послушайте стихотворение:

                 Осень очень хороша,

                 Осень ходит не спеша

                 Есть у осени наряд - золотой, золотой,

                 Удивляет всех подряд осень красотой.

Воспитатель: Дети, почему в этом стихотворение осень золотая.

Дети: Потому что желтый цвет листьев похож на золото.

Воспитатель: Хорошо, а вот осень хочет, чтобы вы помогли убрать листья на лесной поляне, чтобы было чисто и аккуратно, давайте поможем ей! И за -   одно поиграем в игру «Собери листья!».

И еще вспомним, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, и не толкаться, чтобы не обидеть друг друга.

Дети (собирают листья под музыку)

Воспитатель: А какие листья вы собрали?

Дети: Березовые.

Воспитатель: Сделаем подарок, вот на это осеннее дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.

Дети: (наклеивают под спокойную музыку)

Воспитатель: Молодцы, мне и осени очень понравилась ваша аппликация! А теперь мне скажите, во что играли? Кто в гости приходил? Что понравилось?

Дети (отвечают)

Воспитатель: Осень тоже не забыла о вас и принесла небольшие подарки (дарятся медальоны виде осенних березовых листочков).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...