конспект нод на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чараева Лидия Павловна

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области "Развитие речи" на тему "Моя Семья"

Беседы о семьях воспитанников, "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы

Тема: «Моя семья»

Подготовила воспитатель

Чараева Л.П.

Цель: Создать условия для формирования и развития словаря у детей по теме «Семья»

Задачи:

• Систематизировать представления детей о семье, о родственных связях.

• Развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• Продолжать формировать умения детей составлять распространенные предложения;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.

Материал и оборудование: куклы (бабушка, дедушка, папа, мама, девочка, мальчик); фотоальбом созданный в группе.

Предварительная работа:

-рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий;

-создание альбома в группе «Моя семья», беседа по фотографиям;

-рассказы детей о своей семье;

-чтение художественной литературы: сказки, стихотворения

- рисование рисунков по теме «Моя семья».

Ход НОД:

Воспитатель:

Соберемся все мы в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

На столе оборудована комната для семьи бумажных кукол (Бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Папа и бабушка сидят смотрят телевизор, мама готовит обед, дедушка поливает цветы, дочка играет, сын лежит.

- Ребята, посмотрите, кто это?(ответы детей)

- Что такое семья?

Игра "Назови, кто что делает?"

Воспитатель задаёт вопросы, что делает каждый член семьи, а дети отвечают.

Игра "Кто ушёл?"

Будем сейчас играть в игру «Кто ушел» Вы закрываете глаза, а я убираю какого-нибудь из члена семьи, а вы, когда откроете глаза, должны назвать, кто ушёл.

Физминутка

(Дети выполняют соответствующие движения.)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Игра "Кто самый высокий?"

- Ребята, сейчас нам надо сравнить членов семьи иузнать кто же из них самый высокий и кто самый низкий.

(Дети выстраивают всех членов семьи по росту от самого высокого. Затем перечисляют по порядку, кто за кем стоит).

- Маша, справились ребята с заданием. Они правильно построили членов семьи? (обязательно похвалить детей)

- Присядем на коврик в большой круг и поговорим о ваших семьях (с кем ты живешь, как зовут твоих всех членов семьи, как зовут маму, папу, брата, сестренку, бабушку, дедушку – работа по альбому)

Ребята, а здесь еще так много фотографий, мы их все обязательно рассмотрим и каждый из вас расскажет про свою семью вечером.

- Ребята, а Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете? (Дети хмурятся) А теперь давайте улыбнемся! (Дети улыбаются) Отлично. Сейчас начнем игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнетесь. Договорились?

Проводится игра на мимику.

- Вы разбили чашку;

- Вы помогли маме вымыть посуду;

- Вы обняли бабушку;

- Вы подрались с другом;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Разбросали по комнате игрушки;

- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

- Порвали новую книжку;

- Вы помогли дедушке починить телевизор;

- Молодцы, мальчики и девочки, понимаете, где хороший поступок, а где не очень. Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим? Ответы детей

- Какие хорошие у нас дети в нашей группе! Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста – что же такое Семья?

Игра «Круг добрых дел»

Дети становятся в круг вокруг. По очереди передают мяч, называя доброе дело, чем и как они помогают родителям: (мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, помогаю маме, рассказываю стих бабушке). (Во время игры звучит спокойная музыка).

Воспитатель: -Какие вы молодцы. За сегодняшнее занятие мы с вами узнали, что? Про кого мы с вами вели беседы?

- У кого – то большая семья, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...