Предметно развивающая среда в младшей-средней группе
рабочая программа (средняя группа) по теме


Предварительный просмотр:

"Предметно развивающая среда во 2 младшей группе"

Должность: воспитатель.

Наименование материала: проект

Тема: "Предметно развивающая среда во 2 младшей группе"

Раздел: дошкольное образование

«Организация предметно-развивающей среды (ПРС)

в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и

воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой

пребывает ребенок»

Содержание

Методическая тема проекта :

«Создание предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГТ и ФГОС»

Творческое название проекта :

«Создание предметно-развивающей среды во 2 –ой младшей группе МБДОУ3 Детский сад «Дэхэбын»».

Тип проекта:

информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный , познавательно - творческий.

Вид проекта

: внутренний, групповой, краткосрочный.

Участники проекта

: администрация, педагоги, родители, дети.

Предмет проекта:

совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе.

Продукт проектной деятельности

: оформление предметно-развивающей среды во 2-ой младшей группе ДОУ.

Продолжительность проекта:

(6 месяцев).

Тематическое поле:

интеграция образовательных областей во 2-ой младшей группе ДОУ.

Место проведения:

Тахтамукайский район , п Энем, МБДОУ Детский сад 3 «Дэхэбын».

«Что такое предметно-развивающая среда?

Среда

- развития ребёнка в структуре ФГОС и ФГТ – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ

Развивающая предметная среда

совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности.

Формирование предметно-развивающей сред

– динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

Этапы реализации проекта

1. Организационно-подготовительный

этап:

• Изучение методической литературы по данной теме. • Формирование проблемы, цели, задач проекта.

2. Внедренческий (Основной)

этап:

• Практическая реализация проекта. • Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам , с родителями воспитанников группы ДОУ

3.

Заключительный этап

: • Подведение итогов. • Оформление материалов по проекту. • Создание презентации.

1. Организационно-подготовительный этап

Проблема

(согласно анализа существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГТ и

ФГОС к структуре ООП ДОУ

) • Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. • Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. • Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды.

Актуальность проблемы

• Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. • Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.

Цель проекта:

Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Задачи проекта:

1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Основные направления

работы по проекту:

1. Профилактическое 2. Образовательное 3. Развивающее 4. Духовно-нравственное 5. Трудовое 6. Гражданско- патриотическое 7. Социальное 8. Воспитательное

2. Внедренческий (Основной) этап:

Особенности организации

предметно- развивающей

среды в группе

• Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. • Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. • Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.

Принципы организации ПРС

• Информативность • Вариативность • Полифункциональность • Педагогическая целесообразность • Трансформируемость • Интеграция образовательных областей • Учет полоролевой специфики • Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).

Учет развивающих видов детской

деятельности при организации ПРС в

группе

(согласно требований ФГТ и ФГОС)

Игровая; Двигательная; Познавательно-исследовательская ( детское эксперементирование); Коммуникативная; Продуктивная Музыкально-художественная; Трудовая; Чтение художественной литературы.

Учет реализации основных направлений развития детей при создании ПРС

в группе :

• физическое • познавательно-речевое • художественно-эстетическое • социально-личностное Основные направления развития детей вносятся партнером-взрослым, и затем реализуются ребёнком в свободной самостоятельной деятельности – индивидуально или совместно с другими детьми.

Предметно-развивающая среда

Планируемый результат

• Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. • Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. • Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени. • Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

В ходе реализации проекта

формируются ключевые

компетентности:

Технологическая:

• Умение планировать этапы своей деятельности. • Умение довести начатое дело до конца.

Информационная:

• Умение делать выводы из полученной информации. • Умение задавать вопросы по данной теме.

Социально-коммуникативная:

• Умение принимать участие в коллективных делах. • Умение уважительно относиться к окружающим людям. • Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых.

3. Заключительный этап

• Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач, анализ знаний и умений детей. • Изучение уровня организации ПРС проводится на основании ФГТ и ФГОС к ООП ДУ. • Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, а также через отношение самих детей к ПРС группы и мнения родителей.

Дальнейшее развитие проекта

(

в перспективе работы группы)

• Участие воспитанников в организации ПРС. • Участие родителей в организации ПРС группы «Пчелка». • Участие педагогов в организации ПРС • Подготовка презентации группы для родителей.

В добрый путь! В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно- развивающая среда в первой младшей группе

Письменная характеристика предметно - развивающей среды в первой младшей группе...

Презинтация предметно - развивающей среды в первой младшей группе

В моей презентации представлен вашему вниманию педагогический календарь на страницах, которого в течении 9 учебных месяцев я буду рассказывать о предметно - развивающей среде в первой младшей группе....

Проект предметно - развивающей среды для детей подготовительной группы

Проект содержит необходимые рекомендации для организации предметно-развивающей среды по подготовке детей к обучению в школе...

Создание предметно-развивающей среды в разных возрастных группах для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения.

Данный материал будет полезен для воспитателей  в практическом использовании в работе с детьми дошкольного возраста....

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Паспорт группы)

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия,  раздаточный...