Занятие "Ответственный человек"
материал на тему

Для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otvetstvennyy_chelovek.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Ответственный человек»

 (для младших школьников с ОВЗ)

Задачи:

Образовательные: сформировать чёткое представление об ответственности.

Воспитательные: воспитывать у детей положительные черты характера, чувство ответственности за свои поступки.

Коррекционные: развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: кружки (белые и чёрные), ленточка для игры, книга В.Осеевой (рассказ «Что легче?»)

Ход   занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

Восп: Ребята, я знаю, что все вы очень хорошие дети. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы все были весёлыми, здоровыми, а самое главное – ответственными. Но быть ответственным, не так-то просто, для этого нужно постараться. Вы хотите быть ответственными детьми?   (ответы детей)

- Сегодня, мы с вами поговорим о том, каким должен быть ответственный человек.

- Что вы понимаете под словом «ответственность»?   (ответы детей)

- Каким должен быть ответственный человек?

Восп: Ответственность – это необходимая обязанность отвечать за свои поступки, действия, т.к. у человека в обществе множество прав и обязанностей.

- У каждого человека есть достоинства – это такие черты характера, от которых и окружающим людям, и самому человеку польза, а недостатки приносят всем только одни неприятности.

 - Сейчас, для вас будет задание:

- У вас на столе белые и чёрные кружки. Белый кружок – мы будем отмечать у человека достоинства (хорошие черты характера). Чёрный кружок – недостатки.

        Детям предлагаются следующие слова: доброта, лень, неряшливость, аккуратность, терпение, вежливость, грубость, ложь, плаксивость, драчливость, правдивость.

        По ходу называния слов, дети показывают определённый кружок.

Восп: Какие достоинства вы отметили белыми кружками, а какие недостатки – чёрными? (ответы детей)

- Такие черты характера человека, как глупость, непослушание, жадность, болтливость могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно относиться к происходящему.

Игра «Знаешь ли ты правила»

- Ответственный человек должен соблюдать и знать все правила. Сейчас я вам буду читать советы. Если совет правильный – вы хлопаете, если нет – тихо сидите.

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

- Если в класс заходит взрослый, нужно встать и поприветствовать его стоя.

- Если хочешь ответить на вопрос учителя, кричи.

- Во время перемены нужно отдыхать, поэтому бегай сломя голову.

- Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

- Нужно всегда помогать друг другу. Не ябедничать.

- Бегать и играть в шумные игры можно только на спортивной или игровой площадке.

- Как вы думаете, у ответственного человека, какие должны быть поступки?

                        (ответы детей)

- Послушайте рассказ В.Осеевой «Что легче?» и подумайте, о каких поступках идёт речь.

Чтение рассказа.

- Как поступили мальчики? (ответы детей)

- Плохо, плохие поступки не должны быть у людей. Давайте будем стараться делать только хорошие поступки, чтобы не было стыдно за свои дела.

- Сейчас, я назову вам такие привычки, а вы подумайте, какие это привычки:

-вытирать ноги,

-мыть руки после туалета и перед едой,

-убирать за собой посуду,

-после игры складывать игрушки, книги.

- Правильно, это хорошие, полезные привычки. Их надо вырабатывать у себя.

Игра

- А какие вы ответственные, мы сейчас увидим, поиграв в игру.

- Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем передавать по кругу, пока я не скажу: «Замри!» Тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен сказать своему соседу (справа или слева), что ты больше всего в нём ценишь, что тебе нравится в его характере.

- Итак, ребята, игра заставила подумать о хорошем, оказывается у нас в группе тоже есть ответственные дети.

Итог занятия.

Внеклассное занятие

«Ответственный человек»

                                                                Воспитатель: Ляпцева Т.В.

13.04.11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...