Предметно - развивающая среда в группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Бацева Галина Борисовна

Предметно-развивающая среда –определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_karapuzy.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Зоренька» Предметно-развивающая среда в старшей группе №1 «Карапузы» в рамках ФГОС Воспитатели Бацева Галина Борисовна Кацевич Татьяна Сергеевна Лобня 2017 год

Слайд 2

Предметно-развивающая среда –определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать: Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, для развития детей в соответствии с особенностями возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития. Возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения Реализацию образовательных программ Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Слайд 5

Центры развития в группе. Центр социально-эмоционального развития», благодаря чему, у детей формируются нравственные нормы, представления о себе, сверстнике, взрослом, семье, гендерной принадлежности; «Уголок патриотического воспитания» , где осуществляется обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства, беседы о былинных защитниках отечества, о войне, создание мини музеев, фотоальбомов, изготовление подарков, создание тематических выставок рисунков, поделок; «Уголок дежурных», где дети могут распределять обязанности дежурных, график и выполнять хозяйственно-бытовой труд; «Игровой центр», где дети могут в течении дня осуществлять свободную игровую деятельность. Деятельность под наблюдением взрослого, который может косвенно руководить игрой. «Уголок конструирования », где дети строят различные сооружения, комбинируют, оформляют, моделируют планы, схемы, чертежи. «Природный уголок», где осуществляется деятельность по уходу за растениями, работа с календарем природы, созданию коллекций (камней, ракушек, семян), изучение сезонных состояний, посадка семян и выращивание «огорода на окне»;

Слайд 6

«Центр познания», где осуществляется как самостоятельная деятельность по закреплению материала, так и совместно со взрослыми по формированию отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов; по расширению представлений об окружающем мире; освоение звукового анализа слов различные игры (речевые, развивающие, интеллектуальные) «Уголок математики», где игры на развитие мышления, памяти, внимания, воображения восприятия. «Театральный уголок » , где дети вовлекаются в проигрывание роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях, инсценировки, игры-имитации, этюды, сказки, спектакли. « Центр Сюжетно-ролевых игр »( семья, парикмахерская, мастерская, больница, магазин, почта и др.) , где дети осуществляют как свободную игровую деятельность, так и под контролем взрослого, которых лишь косвенно влияет на ход игры. « Уголок художественного творчества», где у детей есть возможность рассматривать и обследовать предметы декоративно-прикладного творчества, тематических альбомов. Иллюстраций, плакатов, осуществлять деятельность по изготовлению атрибутов к играм, открыток, объявлений, плакатов

Слайд 7

«Музыкальный уголок», в котором реализуется танцевально-игровое и песенное творчество детей; есть возможность игры на детских музыкальных инструментах. «Театральный уголок», где дети инсценируют сказки, отрывки произведений, импровизируют, проигрывают роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях и др. «Уголок физического развития», где расположены атрибуты для осуществления деятельности по развитию физических качеств и овладению основными движениями, для двигательных разминок, динамических пауз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур в режиме дня. «Книжный уголок» , где размещается периодически сменяемые произведения художественной литературы, дети могут рассматривать иллюстрации, осуществлять деятельность по ремонту книг, инсценировки знакомых сюжетов;

Слайд 8

Приходите в группу к нам Все тут есть, что нужно вам. Здесь уютно и светло По-домашнему тепло . Дети будут здесь активны, Любопытны, позитивны. Будут много узнавать, Веселиться и играть!

Слайд 9

Уголок п атриотического воспитания

Слайд 10

Спортивный уголок Для физической зарядки в уголке у нас в порядке Ленты мячики дорожки, Чтоб здоровы были ножки Массажеры и веревки Кегли прыгалки мячи Обручи мешки с песочком Хочешь просто поскачи.

Слайд 11

Центр безопасности О безопасности в пути на улице и дома Мы будим, знаю, говорить Сегодня в группе снова!

Слайд 12

Зона для настольно-печатных игр Ну, а дальше , как хотите, Можно тихо поиграть. За столом тут посидите И игру вы подберите. Можно в шашки и в лото, Можно кукле дом построить, Можно выиграть в домино.

Слайд 13

Уголок для самостоятельной изобразительной деятельности Мы рисуем каждый день! Это делать нам не лень!.

Слайд 14

Уголок природы Есть у нас красивый угол. Это место все мы любим. Поливаем, моем, чистим, Наблюдаем, убираем… И природный календарь Мы вести не забываем.

Слайд 15

Уголок дежурства Все хотят дежурным быть, Чтобы всем руководить. Ведь дежурить каждый день Малышам совсем не лень!

Слайд 16

Уголки для сюжетно-ролевых игр. Очень любим мы играть, И сюжеты развивать. Долго думать и не надо. «Ты сегодня будешь папой . Накрывай скорее стол!»

Слайд 17

Заболит у вас нога, Вам помогут доктора .

Слайд 18

Раз, два.три-сложи детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай-все толково! Строительный (конструктивный) уголок

Слайд 19

Гараж и уголок и мастерская с инструментами для ремонта.

Слайд 20

В мастерской кипит работа, Надо сделать всё быстрей, Завтра ведь у нас суббота, Не хватило пяти дней! В магазин бегут ребята, За продуктами спешат. Нужно сделать им покупки, Нужно сдачу посчитать!

Слайд 21

Музыкальный уголок В нашей группе детвора- Музыканты хоть куда! Мы играем и поем, Очень весело живем!

Слайд 22

Уголок для театрализованных игр. Ну, а вечером спектакль, «Колобок» у нас идет. Подготовили костюмы, Репетиция прошла. Ждем, когда наступит вечер, А пока у нас игра.

Слайд 23

Учебная зона Мы с фигурами знакомы, Про буквы много узнаем! И математики законы Мы постигать не устаем!

Слайд 24

А вот, если заниматься, Без столов не обойтись. Рисовать, лепить и клеить, Ты на стул быстрей садись.

Слайд 25

Информационная зона для родителей

Слайд 26

Вот какая наша группа! Дети благодарны нам. Каждый день они остаться, Уговаривают мам!

Слайд 27

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: Насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям возраста. Организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Доступна детям. Они могут выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Позволяет ребенку воплощать замысел игры, побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда моей группы

Эта статья вошла в сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов "Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового в...

Индивидуализация предметно-развивающей среды в группе ДОУ

Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....

Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»

В  материале  представлено  оформление   некоторых   уголков в подготовительной  группе....

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»

Консультация для воспитателей младших групп на тему: «Организация предметно-развивающей среды в группе раннего развития»...

Предметно-развивающая среда в группе разновозрастная группа от 3 – 5 лет Воспитатель: Медведева Ольга Васильевна

Предметно-развивающая среда в группе -это система материальных объектов  деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детс...