Гендерное воспитание в условиях ФГОС ДО.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

в помощь педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shvetsovoy_o.v.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 с.Перелюб Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Гендерное воспитание в условиях ФГОС ДО.

                                       

                                         Воспитатель :

                                                                   Швецова Ольга Владимировна

                                            Стаж работы: -15 лет

                                               Образование: высшее

                                     Категория: -1

с. Перелюб, 2017-2018г

Тема : «Весна»

Направление:  познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Интеграция приоритетных образовательных  областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

 - Учить детей видеть самые простые, доступные перемены в природе  весной, обозначать их в речи; закрепить знание основных цветов.

-  Прививать любовь к художественной литературе, прививать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

- Развивать логическое мышление, любознательность, инициативную речь.

-  Приемы обучения: игровой, показ с объяснением, вопросы, индивидуальная работа, оценка.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами о весне, заучивание стихов, беседа о приметах  весны.

Материалы и оборудование: картины с изображениями  весенних пейзажей, зеленные  листочки,  дерево  с голыми веточками на ватмане в уголке природы, аудиозаписи П.И. Чайковского, фонограмма песни «Наш  весенний  сад».

                                              Ход занятия:

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

В о с п и т а т е л ь. Вы знаете, какое сейчас время года? (Дети отвечают — весна) Правильно, весна!
Как изменилась погода в это время года? (Стало  теплее).
Что происходит с природой? ( На деревьях появляются почки).
Какие   птицы прилетают к нам весной? (Перелетные птицы).

 А еще весной возвращаются из теплых стран. Как весело звучат их голоса! (Звучит аудиозапись голосов птиц, воспитатель выставляет картинки с изображением грача, ласточки, скворца.


Да, все это происходит потому, что на улице – весна.
Вот я и хочу пригласить вас в гости к весне.

Работа с картинками.


В о с п и т а т е л ь. Дети, какое время года изображено на картинах? (Весна).

Почему вы так решили? (Потому что на деревьях появляются зеленые листочки. Какие ещё изменения произошли в природе? Появляется зеленая трава оживают насекомые.
Воспитатель: Ребята, снег весной тает потому, что солнце уже не только светит, но и греет. Давайте о нашем лучистом солнышке споем песенку.

Хоровод «Солнышко»

1. Греет, греет солнышко с самого утра.

Очень рада солнышку наша детвора.

2. Согревает солнышко травку и цветок.

Голубую речку, поле и лужок.

3. Золотые лучики солнышка возьмем,

Песенку веселую солнышку споем.

Воспитатель: Весной в лесу просыпается все живое. Кто хочет узнать, какие животные просыпаются то спячки?

Игра «Дидактический фартук»

Воспитатель: Дети, посмотрите на мой фартук. Он не обычный, а волшебный. А сколько на нем карманов и все они разного цвета. Давайте в них заглянем и узнаем, кто же из животных просыпается весной. (Ребенок называет цвет кармана и достает игрушечного медведя, ежика, лягушку, насекомых, а все дети проговаривают их правильно) .

Медведь: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете животных, которые проснулись от зимней спячки.

Воспитатель: Медведь, а наши дети могут сами отгадать, где какая птичка изображена. Вот послушайте загадки о них, ребята.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне скачет,

А зовется птица-грач.

Эту птицу всякий знает,

На шесте её дворец.

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день – скворец!

Спереди-шильце, сзади-вильце.

Сверху-черное суконце,

А снизу-беленькое полотенце. (Ласточка)

(Дети отгадывают загадки о птицах. Если затрудняются, воспитатель помогает. Отгадав, они указывают на соответствующую картинку с птичкой.)

Медведь: Какие молодцы, ребята! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем со мной.

Физкультминутка

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо) .

Потянулся он со сна.

(Потягивание-руки вверх) .

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил.

(Вращение головой) .

Наклонялся взад-вперед

(Наклоны вперед-назад) .

Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки, И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец, медведь наелся.

И на бревнышко уселся.

(Дети садятся) .

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии вы узнали, что наступило другое время года. Как оно называется?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Давайте скажем все вместе «Весна».

(Дети произносят слово хором) .

Воспитатель: Вспомним признаки весны. (Воспитатель выставляет мнемокартинки на доске, где схематично изображены признаки весны. Дети называют их.)

Медведь: (восхищенно). Какая у вас большая красивая картина получилась! Скажите еще раз, какое время года здесь изображено?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно!

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют,

Долго спать не дают!

Воспитатель: Ребята, давайте для нашего медведя нарисуем весеннее, лучистое солнышко.

(Звучит веселая, весенняя музыка, дети рисуют лучики солнышкам, на заранее приготовленных листах бумаги, где изображен круг желтого цвета. Работу они выполняют гуашевыми красками и пальчиками.

Итог занятия:

Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об весне).

Ребята на музыкальном занятии мы разучили песню «Наш  весенний сад».Давайте мы исполним ее, а гости послушают.
Дети исполняют песню «Наш  весенний сад».

Молодцы! Всем спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте для нашего медведя нарисуем весеннее, лучистое солнышко.

(Звучит веселая, весенняя музыка, дети рисуют лучики солнышкам, на заранее приготовленных листах бумаги, где изображен круг желтого цвета. Работу они выполняют гуашевыми красками и пальчиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание в условиях ДОУ

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...

Гендерное воспитание в условиях детского сада

Если пол имеет отношение к физиче­ским, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то по­нятие «гендер»  затрагивает их психологические, социальные и куль­турные особенности....

Гендерное воспитание в условиях ФГОС ДО.

Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы – хотим этого или нет – постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Наличие таких различий было выявлено и обосновано в эмпир...

Гендерное воспитание в условиях детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается омужествление девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где  – слабый).Причины:...

Гендерное воспитание в условиях введения ФГОС ДО

В презентации расркывается аспект социализации детей дошкольного возраста по формированию полоролевой идентичности....

Консультация для воспитателей: «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей: «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО»....

"Основы мужественности и женственности для дошкольников. Гендерное воспитание в условиях ФГОС"

Предоставляемым мною материалом является статья. Статья называется "Основы мужественности и женственности. Гендерное воспитание в условиях ФГОС" . Ее содержание относится к образовательной о...