"Основы мужественности и женственности для дошкольников. Гендерное воспитание в условиях ФГОС"
статья

Дроздова Ирина Владимировна

Предоставляемым мною материалом является статья. Статья называется "Основы мужественности и женственности. Гендерное воспитание в условиях ФГОС" . Ее содержание относится к образовательной области  "Социально-коммуникативное развитие".В настоящее время гендерное воспитание детей имеет определенные трудности и в данной статье идет рассуждение о некоторых его аспектах в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_muzhestvennosti_i_zhenstvennosti_dlya.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Основы мужественности и женственности для

                    дошкольников.

Гендерное воспитание в условиях ФГОС.                                                                    

В общеобразовательной программе дошкольного образования поставлена задача формирования у детей гендерной принадлежности. Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами(мальчиками) и женщинами(девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными. Половое воспитание выступает важным направлением в развитии дошкольников, т.к. немало проблем возникает у родителей и педагогов в этой области. Как отвечать на «каверзные» вопросы и что надо знать взрослым, чтобы сформировать в детском сознании знания «об этом».

Вот несколько правил полового воспитания..                                                              

…Помните, что половое воспитание направлено на подготовку ребенка к будущему

…Не ждите возникновения проблем. Чтобы передать детям нужную информацию, достаточно любой жизненной ситуации

…Половое воспитание должно начинаться в раннем возрасте и быть непрерывным и последовательным процессом

…Необходимо давать только правдивые сведения, но дозированные соответственно возрасту и мировосприятию ребенка.

Период дошкольного детства-это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. При обучении детей воспитателю важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики же в свою очередь плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительней использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.

На занятиях по творческой деятельности важно создавать условия для того, чтобы, и девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. При оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, лепки, аппликации и т. д.) воспитателю необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результатов именно в этом, конкретном деле, научился конструировать что-то, рисовать какой-то объект. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на личностном росте, позволяет гордиться собой и стремится к новым достижениям. Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что, добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы, что готовы конструировать или рисовать одно и тоже, что позволяет им утвердиться в своих достижениях, но требует правильного понимания со стороны воспитателя. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между детьми и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями.

Необходимо помнить и о таком важном факте в гендерном воспитании детей, как пример семьи. Ребенок, живущий в благополучной, спокойной семье, обязательно и сам научится нормально воспринимать отношения полов. Мальчики подражают мужественности отца, девочки-женственности матери. Наблюдая за повседневной жизнью своих родителей, дети учатся вести себя с людьми противоположного пола. К 4-5 годам у детей важно сформировать представления о нравственных нормах отношений между людьми разного пола и дать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, конечно, учитывая современное отношение к ним, показать важность семейных отношений и формировать гуманное отношение к взрослым, сверстникам своего и противоположного пола.

Советы при общении педагогов и родителей с мальчиками и девочками:

-не сравнивать мальчиков и девочек, не ставить одних в пример другим, они ведь разные по биологическому возрасту. Девочки обычно старше своих ровесников-мальчиков

-мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, воспринимают пространство и ориентируются в нем

-не переусердствовать, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения задания

-надо обязательно не только рассказывать, но и показывать, особенно это важно для мальчиков

-с девочками, если им трудно, надо вместе, до начала выполнения задания, что и как надо сделать. И еще, девочек надо постоянно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам

-если надо пожурить девочку, не спешите высказывать свое мнение о ней, бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают

-ругая мальчиков, надо излагать четко и кратко, чем недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение.

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково, они очень по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Надо постараться понять и принять их такими, какие они есть, такими разными и прекрасными, какими создала их природа. А вот удаться ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить и не сломать, зависит только от нас с вами, от педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание в условиях ФГОС ДО.

Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы – хотим этого или нет – постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Наличие таких различий было выявлено и обосновано в эмпир...

Гендерное воспитание в условиях детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается омужествление девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где  – слабый).Причины:...

Гендерное воспитание в условиях введения ФГОС ДО

В презентации расркывается аспект социализации детей дошкольного возраста по формированию полоролевой идентичности....

Консультация для воспитателей: «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей: «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО»....

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...