Презентация проекта «Путешествие в зимний лес»
проект (младшая группа) на тему

Шарипянова Татьяна Ивановна

ФГОС ДО ставит задачи развития детской инициативы, активности, умения сотрудничать и делать выбор на основе индивидуальных возможностей каждого ребенка.Это возможно только при реализации деятельностного подхода, котрый определяется конкретными педагогическими технологиями. Одной из таких технологий является "Метод проектов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация проекта «Путешествие в зимний лес»

ФГОС ДО ставит задачи развития детской инициативы, активности, умения сотрудничать и делать выбор на основе индивидуальных возможностей каждого ребенка. Это возможно только при реализации деятельностного подхода, который определяется конкретными педагогическими технологиями. Одной из таких технологий является «Метод проектов».

В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, выбирать содержание своей деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес в различных видах деятельность, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества детей. В нашем детском саду метод проектов успешно используется уже давно, но преимущественно в группах среднего и старшего возраста.

Многие из педагогов младших групп считают, что данная технология для детей раннего и младшего дошкольного возраста сложна. Я же решила опровергнуть их мнение и апробировать метод проектов в группе детей раннего возраста, адаптировав его в соответствии с возрастными особенностями.

Любая технология требует поэтапных действий. Первым этапом работы над нашим проектом, был, конечно, выбор темы. Как мы выбирали тему? Однажды с детьми мы гуляли на прогулке и вдруг дети увидели божью коровку, и они спросили, почему коровка называется божьей, где она живет, что кушает. Интерес к насекомому возрастал с каждой минутой. И так, тема была определена.

Следующий этап - метод трех вопросов. Метод требует речевой активности детей. Они должны ответить на вопросы: что мы знаем? что хотим узнать? где мы можем узнать? Конечно, у наших малышей словарный запас еще не богат, и в такой деятельности они участвовали впервые. Но познакомившись с игрушкой-божьей коровкой, дети активно в ступили в диалог. Вместе с детьми мы ответили на все вопросы. Одно из требований технологии – ответы детей фиксируются на большом листе бумаги. А так как дети не умею читать, я фиксировала ответы символами и рисунками, знакомыми детям.

Третий этап - это тематическое планирование по выбранной проблеме на две недели (примерная продолжительность проекта), так называемая «паутинка». В ясельной группе это, конечно, работа воспитателя. Я, учитывая интересы детей своей группы, запланировала деятельность по всем образовательным областям. Что-то мне подсказали родители. Особое внимание я уделала созданию тематической предметной развивающей среды. Во всех развивающих центрах группы присутствовали материалы, связанные с темой. В этом мне помогли родители. Они приносили из дома игрушки, картинки и книги о божьей коровке и все, что касалось этой темы.

Мои малыши очень любят заниматься творчеством, поэтому мной был подготовлен разнообразный материал. В результате совместной деятельности у нас появились красочные насекомые из бумаги, пластилина, камней другого природного материала. Мы рисовали кисточками, губками, ладошками и ступнями. Особый интерес у детей раннего возраста вызывает театрализованная деятельность. Нами были изготовлены шапочки – атрибуты для подвижной игры и драматизации.

Конечно, умения детей ясельной группы не велики, поэтому многое приходилось делать взрослым (заготовки, трафареты и другое). Но важно, то что дети трудились с удовольствием и радовались своему художеству. Так как проектная деятельность в данной группе организована впервые, идей у меня было очень много. Но при выборе каждой деятельности я анализировала, будет ли это интересно и доступно малышам.

Наши детки очень любят петь и танцевать. Во время проекта было разучено много потешек, песенок и пальчиковых игр. Особенно детям полюбилась песенка «Улети на небо», и мы решили придумать несколько движений под эту песенку. В итоге получился танец, который мы сняли на видео.

 Проект вызвал большой интерес и у родителей, ведь для них это тоже было впервые. Они активно включились в реализацию проекта. Родители стали не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и выступили непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В результате книжный центр наполнился книжками-малышками про божью коровку, авторами и иллюстраторами которых стали дети и их родители.

С помощью родителей была организована выставка «съедобных» божьих коровок. Блюда делали все вместе: дети, родители и воспитатели. А сколько демонстрационного разнообразного материала появилось в группе по данной теме. Благодаря участию в проекте родители сдружились, в группе сформировался дружный коллектив детей м взрослых.

Завершающим этапом реализации проекта является презентация. И здесь тоже активными участниками стали родители. Участие наших малышей в презентации семейных проектов придумывали именно они, учитывая их способности. Было очень интересно и весело. Все, и взрослые, и дети, получили огромное удовольствие от участия в этой деятельности и ждут новых проектов. Теперь мы уверены, что невозможность организации проектной деятельности в младшей группе – это сложившийся стереотип. Главное – это желание работать по-новому, чтобы было доступно и интересно детям, в каком бы возрасте они не были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в зимний лес»

Знакомство детей с окружающим миром....

Проект "Путешествие в зимний лес"

Презентация проекта "Путешествие в зимний лес"...

проект "Путешествие в зимний лес"

проект "Путешествие в зимний лес" капельки...

Проект "Путешествие по зимним зказкам"

Изучение с детьми русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка". Использование разнообразных форм работы в детском саду и дома...

Презентация проекта на тему "Зимние забавы или как украсить участок детского сада зимой"

Тип проекта: информационно-творческий.Возраст детей: 3-4 года.Продолжительность проекта:  2 месяца, краткосрочный, групповой.Период выполнения: январь - февраль  2022 г.Участники проекта: де...

Проект «Путешествие в зимнюю сказку»

Создать условия для формирования  у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей...