Программное содержание заседаний детско-родительского клуба "Счастливая семья"
материал (старшая группа) на тему

План работы клуба "Счастливая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie_zasedaniy_kluba.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ КЛУБА

«Счастливая семья» старшей группы

МДОУ Майнского детского сада № 5 «Теремок»

 

Тема 1. «Родитель – это звучит гордо»

Цель:

  • Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.
  • дать характеристику основным типам семейного воспитания,
  • ознакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики в городе

План:

  1. Обращение к родителям (информация о клубе цели, задачи, планы)
  2. . Характеристика типов семейного воспитания (беседа);
  3. Знакомство с нормативно-правовой базой семьи (Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка).
  4. Встреча со специалистами.

 

Тема 2. «Растим малыша здоровым»

Цель:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни,
  • изучить особенности отношения к здоровью в семье,
  • дать характеристику состояния здоровья детей в ДОУ.
  • пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша.
  • Воспитывать желание заниматься спортом.

План:

1.Беседа о здоровом образе жизни

2.Физкультурное развлечение с родителями и детьми «Папа, мама, я –спортивная семья»

Тема 3. «Правила жизни моего ребенка»

Цель:

•  Повышение родительское понимания потребностей детей старшего дошкольного возраста

•  помочь родителям исследовать собственную способность смотреть на мир глазами ребенка

План

  1. Приветствие

2.  Рисуночное упражнение: взрослым предлагается изобразить в виде метафоры свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребенок готов «свести с ума (обсуждение результатов).

3.  Решение педагогических ситуаций. Выбрать из предложенного списка правил в семье одно, обосновать свой выбор (дается на карточках)

———————————- N

а) Проявление нежности к ребенку

делает его слабым, уязвимым, беззащитным перед трудностями

б) Родители — хозяева ребенка

в) В семье признается право каждого на ошибку

——————————— N

а)   Любовь связана с чувством долга

б)   В семье признается право открыто говорить о своих желаниях

в) Ребенок отвечает за настроение родителей

——————————— N

а) Требования родителей к ребенку и ожидания всегда реалистичны

б) Спонтанность ребенка всегда представляет угрозу для авторитета родителей

в)Любой член семьи может отвечать отказом на просьбу и не чувствовать себя при этом виноватым

а) Родители определяют, что правильно, а что нет.

б)Свободное выражение своих чувств приветствуется и поощряется в семье

в)   Родители заслуживают уважения, потому что они родители

4. Игровое упражнение «Пойми меня»

Родителям предлагается понять эмоциональное состояние, потребность ребенка по описанию его позы, жестов

  • ребенок стоит, заведя руки за спину и сильно сжимая одной рукой другую,
  • ребенок грызет кончик карандаша, трогает спинку стула и раскачивает его, но не садится, топчется, перебирает ногами,
  • ребенок сидит, придерживая свешивающуюся голову, глаза полузакрыты, внешне заторможен

5. Обсуждение памятки

•   Правила  —  неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.

•   Хорошо, если правил не слишком много и они не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.

•   Все ограничения усваиваются при условии их согласованного предъявления всеми членами семьи

•   Важно   придерживаться   в предъявлении запретов дружелюбного тона, а не повелительного.  

 •  Обращаясь к ограничениям, запретам, важно пользоваться системой взаимных уступок — принципиальность уместна менее всего.   

6. Рефлексия

Тема 4. «Мотивы детской истерики»

Цель

  • Изучение мотивов детского поведения,
  • обогащение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в общении с ребенком

План

  1. Приветствие

2. Гипотеза «Большинство современных родителей не могут выносить истерики ребенка» Так ли это. Поучаствуем в экспериментах

Родителям раздаются листы бумаги, разделенные пополам. В одной части указываются качества, которыми должен обладать идеальный родитель, в другом — качества реального родителя

Полученные результаты обсуждаются

3. Дискуссия «Истерики взрослого — это, как правило, способ манипулирования и эмоционального шантажа, а истерики ребенка — это » Придумать метафору взаимодействия взрослого с ребенком в состоянии истерики

4. Обсуждение тезиса «Детские истерики как воспитательное средство для родителей, развивающее у них выдержку, терпение и мудрость»

5. Нарисовать «кривую» истерики

1)   Концентрация эмоциональной энергии,

2)   Эмоциональный выброс,

3) Спад эмоциональной энергии

4) .Как при этом лучше вести себя взрослому?

6. Рефлексия

Тема 5. «Игра в жизни ребенка раннего возраста»

Цель

  • Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка,
  • познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку дошкольного возраста

План

  1. Приветствие

2.  Сообщение результатов предварительного тестирования

—Любит ли ваш ребенок играть?

—В какие игры вы играете с детьми дома?

—Чему могут научить ребенка эти игры?

—Любимая игра ребенка дома?

—В какие игры ребенок любит играть с папой?

—В какие игры ребенок любит играть с мамой?

—Какие игрушки вы покупаете ребенку?

—Нужно ли играть с ребенком и почему?

3.   Дискуссия на тему «Как научить малыша играть»

4. Консультация «Какие игрушки нужны детям»

5.   Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей)

—Как привлечь ребенка к игре?

—Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

—Как приучить ребенка убирать игрушки?

6.   Рефлексия

Тема 6. «Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики)

Цель:

  • Рассказать родителям, как рисование и лепка способствуют развитию мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста,
  • научить организовывать совместную изобразительную деятельность в домашних условиях

План:

  1. Приветствие

2.  Консультация «Роль рисования в психическом развитии личности ребенка»

3.  Ознакомление со способами организации изобразительной деятельности и лепки дома

4.  Рефлексия

Тема 7. «Поговори со мною, мама»

Цель:

•  Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка дошкольного возраста,

•  рассмотреть приемы развития речи, приемлемые для данного возраста

План

  1. Оценка эмоционального состояния участников (методика Люшера)

2. Дискуссия на тему «Сколько слов говорит мой ребенок»

3. «Чтобы руки не знали скуки» (показ пальчиковой гимнастики)

4. Ознакомление с книжным уголком группы

5. Консультация «Как читать детям сказки»

6.  Памятка «Как развивать речь ребенка»

7.  Рефлексия

Тема 8. Взаимодействие с родителями воспитанников посредством совместного творчества.

1. Участие в акциях

2. Участие в конкурсах поделок и пр.

3. Участие в мероприятиях и экскурсиях ДОУ

Тема 9. Итоговое заседание

План

  1. Приветствие

2. Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование.

3. Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)

4. Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба

5. Самооценка («Дерево успеха») Каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха»
Цвет жетона обозначает следующее

красный — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка.

желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.

зеленый — жалею, что участвовал(а) в работе клуба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках клада", презентация по закреплению программного содержания у детей 6-7 лет по ОО "Познание", "Коммуникация", "Социализация"

"В поисках клада", методическая разработка образовательной деятельности с использованием ИКТ по ОО "Познание", "Коммуникация", "Социализация"....

Конспект открытого занятия по математике в средней групппе Программное содержание

Образовательные задачи:1. - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;2.- закрепить п...

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...