Организация работы с родителями
презентация на тему

 Егорова Ольга Петровна

Организация работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_organiz._raboty_s_rodit.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с родителями в современном ДОУ

Слайд 2

Направление: Презентации в образовательном процессе Номинация: Презентации в работе с родителями Автор : Егорова Ольга Петровна Должность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Чебурашка» Чувашской Республики Красноармейского района села Красноармейское

Слайд 3

Оглавление: - Введение; - Цели и задачи работы; - Основные принципы организации работы с семьей; - Формы и методы работы с родителями; - Направления работы с родителями: а) информационно-аналитическое направление; б) познавательное направление; в) наглядно-информационное направление; г) досуговое направление; - Полученные результаты; - Влияние на развитие личности ребенка.

Слайд 4

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». / В.А.Сухомлинский

Слайд 5

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»

Слайд 6

Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности. Выбранное нами направление деятельности детского сада не явились для нас случайными, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи. Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Слайд 7

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Слайд 8

, Цель: - Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. - Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. - Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: - Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. - Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Слайд 9

Основные принципы организации работы с семьей: - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьей; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Слайд 10

Формы и методы работы с родителями: - посещение семей воспитанников на дому; - общие и групповые родительские собрания; - консультации; - занятия с участием родителей; - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - совместные экскурсии; - Дни добрых дел; - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - совместное создание предметно – развивающей среды; - утренние приветствия; - работа с родительским комитетом группы; - беседы с детьми и родителями; - тренинги; - семинар-практикум.

Слайд 12

Информационно – аналитическое направление С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители – лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – критические наблюдатели .

Слайд 13

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. В результате повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы; родители становятся активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, учатся взаимодействовать друг с другом.

Слайд 15

Наглядно – информационное направление включает в себя: - родительские уголки; - папки - передвижки «Чем и как занять ребенка дома», «По совету всему свету»; - семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»; - фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы»; - фотовыставки: «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»; - семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»; - эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел», - копилка Добрых дел.

Слайд 17

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены: - праздники «День знаний», «День Матери», «Чувашия- мой край родной »; - развлечения «Семейные посиделки», «Мой папа самый – самый…»; - спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «Мы умеем всей семьей» - вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки», - совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья» - выпуск семейных газет «Поздравляю маму», «Самый лучший папа- мой», - празднование дней рождения (ежемесячно), - выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», « Вот так наряд », - спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят», -конкурсы «Что нам осень принесла», «Мастерская деда мороза», «Иллюстрация к моей любимой сказке».

Слайд 20

В ходе проведенной работы получены результаты: повысился уровень родительской компетентности; гармонизировались родительско - детские отношения; повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Слайд 21

Как это повлияло на развитие личности ребенка: улучшился эмоциональный климат в семье; изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка; повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми. В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны .

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...

"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".

На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный  низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологическ...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...

Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....

«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»

Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...