Проектная деятельность.
методическая разработка

Мелентьева Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

Проект «Эколята - дошколята».

Краткосрочный.

Разработан совместно со студентами ИПК

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Мелентьева Е.В

Игрим, 2022 год

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Публикация «Краткосрочный проект „Эколята-Дошколята “» размещена в разделах

Эколята - защитники природы.

Это проблема остро волнует всех здравомыслящих людей.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Природа — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/

В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину». Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Цель Проекта Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта:

дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Принципы реализации проекта:

· использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;

· последовательность в обучении и воспитании;

· простота, наглядность и доступность изучаемого материала;

присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;

· наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;

· безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.

Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса:

· чтение;

· беседа;

· наблюдение;

· обсуждение;

· прослушивание тематических сказок

· задание;

· игра;

· викторина;

· конкурс;

· тематическое оформление помещения;

· прогулка;

· работа на природе;

· проведение опыта;

· тематическое мероприятие.

Ожидаемые результаты проекта:

· формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

· повышение общей культуры ребёнка;

· формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;

· развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;

· расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

4. Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги.

5. Мероприятия проекта

1. Знакомство воспитанников со сказочными героями – Эколятами – друзьями и защитниками природы.

Познакомить детей со сказочными героями «Эколятами».(сентябрь)

2 Фильм для детей про Эколят – молодых защитников природы.

Познакомить детей с героями Эколятами. (сентябрь)

3 Консультации для родителей "Экологическое воспитание детей в семье".

Предложить родителям методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье. (сентябрь)

4 Экскурсия на метеоплощадку детского сада.

Познакомить детей с оборудованием метеоплощадки (что такое термометр, ветровой рукав, барометр) с помощью барометра измеряем атмосферное давление, с помощью ветрового рукава прогнозируем погоду по направлению и скорости (силе) ветра. (сентябрь)

5. Посвящение воспитанников в «Эколята – дошколята» – юных защитников природы.

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

(октябрь)

6. Конкурс рисунков «Эколята - защитники природы»

Развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней. (октябрь)

7. Квест игра «Эколята – молодые защитники природы»

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста. (октябрь)

8. Предложить детям изготовить гербарий из осенних листьев деревьев.

Изготовить гербарий из осенних листьев деревьев и кустарников, произрастающих на участке детского сада, как пособие для занятий в дошкольном учреждении. (октябрь)

9. Экологическая акция «Поможем птицам пережить зиму

Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. (ноябрь)

10. Предложить детям заготовить корм для птиц.

Изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц.

(ноябрь)

11 Деловая игра «Береги природу

На доске располагаются картинки птиц, зверей, человека, воды, растений и т. д. Убираем одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдет, если на Земле исчезнет данный объект. Таким образом, подводим детей к пониманию, что мир – это единая система и все его компоненты взаимосвязаны между собой. (декабрь)

12. Опыт с луком, доказывающий необходимость воды для роста и развития растений.

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (декабрь)

13. Познакомить детей с терапевтической сказкой «Вредная липа»

Воспитание у детей любви к природе, чувство ответственности за все живое, умение правильно вести себя в природе. (январь)

14. Участие детей во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы».

Экологическое просвещение воспитанников, формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. (февраль)

15. Участие детей во всероссийской олимпиаде «Эколята - Молодые защитники Природы».

Выявление экологически грамотных обучающихся, повышение

естественнонаучной грамотности. (февраль)

16. Предложить детям создать мини-огород на подоконнике в детском саду. Где будет расти лук, рассада овощных культур и цветов.

Расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как ухаживать за растениями. Привлекать детей к посадке семян растений. Познакомить детей с правилами посадки и ухода за зеленью. (март)

17. Знакомство с профессией «Цветовод»

Расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда. Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы.

(март)

18. Уход за огородом и клумбой на своем участке «Посадили огород, посмотрите что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, будем за росточками дружно наблюдать»

Формирование у детей трудовых навыков по уходу за растениями на огороде.

(Май)

19. Предложить родителям с детьми поучаствовать в акции «Посади дерево»

Создание экологической среды на территории детского сада. (май)

20. Создание экологического стенда в группе «Эколята-Дошколята»

Популяризация экологического образования и экологического просвещения воспитанников ДОО. (май)

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Правила «Азбуки Природолюбия»

1 Будь аккуратен с Природой.

2 Береги Природу.

3 Будь вежлив и внимателен с Природой.

4 Изучай Природу.

5 Люби Природу.

6 Неси ответственность перед Природой.

7 Наблюдай за природой.

8 Умей радоваться всесте с Природой.

9 Сохраняй Природу.

10 Трудись на благо Природы.

11 Уважай Природу.

12 Фантазируй вместе с Природой.

12 Приходи в гости к Природе.

14 Стань юным натуралистом.

15 Умей грамотно гулять на природе.

16 Дружи с природой.

17 Заботься о природе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская СОШ № 1

Проект «Улитка»

Познавательно – исследовательский

Для детей старшей группы

G:\Users\1\Desktop\проект  Улитка\wpfe45753b_06.png

Авторы проекта:

Воспитатели:  Ветчинкина А.О.

Мелентьева Е.В.

дети и родители старшей группы

п. Игрим, 2021 год

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Домашние животные – это наши друзья, с которыми можно поделиться своими переживаниями. Общение с братьями нашими меньшими, полезно для человека, особенно для нас детей, ведь так мы учимся заботиться о ком-то, брать на себя ответственность. И дети, и взрослые становятся общительнее и добрее, если у них есть домашние животные.

ВИД ПРОЕКТА: среднесрочный, исследовательский.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Педагогическая: Развитие у детей 5-6 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру. Выявить, что африканская улитка является идеальным домашним питомцем.

Детская: Можно ли содержать улитку дома.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- дети старшей группы,

- воспитатели,

- родители.

ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ:

История создания проекта: Илья был в зоопарке и увидел там улитку в террариуме. Она ему очень понравилась, он захотел завести себе улитку Ахатину, но опасается, сможет, ли за ней ухаживать в домашних условиях.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Допустим, что улитку Ахатину можно содержать дома в качестве домашнего любимца.  Она является идеальным домашним питомцем, потому как имеет преимущества по сравнению с другими домашними обитателями.

ЗАДАЧИ:

*Расширить знания детей об улитках

*Помочь детям освоить разные способы поиска информации

* Разработать рекомендации по содержанию улиток в домашних условиях.

* Развитие творческих способностей

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Теоретический (изучение различных источников информации).
  2. Практический (наблюдение, эксперимент).

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - домашняя улитка ахатина.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – особенности жизнедеятельности ахатины.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - информация, собранная в данном исследовании, может быть использована в обычной жизни теми, кто пожелает завести себе такого питомца.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

- книги;G:\Users\1\Desktop\проект  Улитка\wpfe45753b_06.png

- иллюстрации;

- журналы;

- художественные произведения;

- проектор,

- шаблоны.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

Для педагогов: - инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса; - обобщение, распространение опыта работы по данной теме.

Для воспитанников: Дошкольники приобретут опыт исследовательской деятельности; Полученные из разных источников сведения, помогут детям пополнить свои знания об улитках.

Для родителей: Желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;

- повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество с педагогами.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

Ситуация общения с детьми«Улитка всегда носит свой домик на себе?»

Цель: Выяснить начальное представление детей об улитке и заинтересованность проблемой.

Создание проблемной ситуации«Письмо от улитки».

Чтение художественной литературы.

Поиск информации.

2 этап – основной (практический)

Рассматривание картинок, фото с улитками, чтение познавательной литературы, поинтересоваться, что знают родители, информация из интернета, экскурсия в живой уголок.

Просмотр мультфильмов, презентации, беседа с детьми;

Игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Загадки»;

Заучивание стихотворения «Улитка».

Продуктивная деятельность: «Лепим улитку», нетрадиционные техники изодеятельности Пластилинография «Улитка»

Рисование на тему: «Улитка глазами художника»

Чтение сказок: «Сказка про Улитку, которая хотела покорить Фудзи» Элис Мания, «Сказка про улитку-путешественницу».

3 этап – заключительный (оценка результатов проекта)

Провели анализ и обобщение результатов, полученной информации по данной тематике.

Составили рекомендации по содержанию улитки ахатины;

Оформление выставки рисунков: «Улитка глазами художника»;

Оформление выставки поделок«Лепим улитку»; пластилинография «Улитка»;

Оформление портфолио проекта; презентации.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Выставки детских рисунков и поделок;

Папка – передвижка «Улитка дома»;

Рекомендации по содержанию улитки ахатины;

Дидактические игры.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:G:\Users\1\Desktop\проект  Улитка\wpfe45753b_06.png

Изготовление с детьми и родителями альбома «Улитки».

ВЫВОДЫ

  • В ходе исследовательской работы мы обобщили общие сведения об Ахатинах. Изучили условия для комфортного содержания Ахатины в условиях террариума или аквариума. Определили рацион питания Ахатины. Составили рекомендации по содержанию улитки как домашнего питомца. Выявили основные преимущества и недостатки улитки Ахатины, как домашнего животного:
  •  Повадки.  Ахатина ведёт ночной образ жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ГИГАНТСКАЯ АФРИКАНСКАЯ УЛИТКА АХАТИНА

Улитки отлично подходят для домашнего содержания. Наиболее популярным обитателем террариумов считается сухопутная улитка Ахатина.

Это самый крупный представитель сухопутных моллюсков. Раковина Ахатины может достигать в длину 25 см. Размеры улитки напрямую зависят от условий содержания – в благоприятном тропическом климате растут «монстры» весом под 300–400 грамм. Эта улитка всепожирающая и очень быстро размножающаяся.

Родина улитки – Восточная Африка. Постепенно благодаря человеку, они распространились и в других регионах. Например, в Японии их выращивали на специальных фермах, а затем употребляли в пищу. В Юго-Восточной Азии, многих африканских странах и даже Америке, ахатины считаются вредителями. Они наносят немалый урон посевам тростника, из-за них гибнут молодые деревья и другие растительные культуры. Гигантские улитки могут даже объедать штукатурку с домов, чтобы добыть вещество, необходимое для роста раковины. В США за разведение этих улиток в неволе полагается 5 лет тюрьмы. В России в естественных условиях Ахатины выжить, не способны, из-за слишком сурового для них климата. Поэтому гигантских улиток в нашем регионе можно встретить только в качестве домашних питомцев.

В качестве преимуществ улитки перед другими домашними животными на первом месте отмечено то, что улитка Ахатина редкая и вызывает интерес. Также, что ее не нужно выгуливать, и она не требует особых материальных затрат.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ УЛИТКИ АХАТИНЫ

Понаблюдав за Ахатинами, мы составили рекомендации для начинающих любителей улиток. Эти рекомендации мы отразили в памятке:

  1. Содержать улиток Ахатин можно в террариуме или аквариуме объемом 10 – 15 литров;
  2. Закрывать террариум нужно так, чтобы он не только хорошо проветривался, но чтобы влажность в нем сохранялась постоянная;
  3. Периодически опрыскивать стенки террариума и почву из опрыскивателя для цветов для поддержания необходимой влажности;
  4. Ставить на яркий солнечный свет улиток категорически запрещается. Хорошо подойдет затемненный участок помещения;
  5. Террариум необходимо содержать в чистоте – раз в 2 недели стенки протирать жесткой губкой, без химических средств, улитку можно искупать при помощи опрыскивателя и почистить ей раковину мягкой щеточкой;G:\Users\1\Desktop\проект  Улитка\wpfe45753b_06.png
  6. Для строительства раковины улитке нужен кальций, поэтому в пищу необходимо добавлять яичную скорлупу или давать глюконат кальция;
  7. Для размножения необходимо содержать их попарно;
  8. Яйца Ахатины откладывают под землю, следовательно, в террариуме должен быть слой земли или влажный субстрат кокосовое волокно 5-7 см.
  9. При обращении с улитками необходимо соблюдать правила гигиены – мыть руки с мылом, т.к. моллюски являются промежуточными (и основными) хозяевами некоторых червей-паразитов;
  10.  Прежде чем завести любое животное, необходимо проконсультироваться у специалистов и прочитать специальную литературу. Без этого заводить животных нельзя!
  1. Преимущества улитки:
  1. Недостатки улитки:
  1. Нет запаха ни от аквариума, ни от самой улитки.
  2. Ее можно брать в любом возрасте.
  3. Простота содержания.
  4. Почти всеядна.
  5. Впадает в спячку при неблагоприятных условиях.
  6. Не вызывает аллергию.
  7. Наблюдение за улиткой успокаивает и снимает стресс.
  8. Нет шума и грязи.
  9. Обладает лечебными свойствами.
  1. Улитка равнодушна к окружающему.
  2. Не откликается на свое имя.
  3. И не будет бежать вам на встречу.

КОРМЛЕНИЕ УЛИТОК АХАТИН

Улитки Ахатины едят любую растительную пищу. Полезнее давать разнообразную пищу, потому что они могут привыкнуть к одной пище и отказаться от другой.

При помощи рациона можно менять окраску Ахатина. Если в рационе будет много ярких овощей (красный болгарский перец, морковь, помидор), ее раковина тоже будет яркой и красивой.

Кроме корма, Ахатинам нужно давать продукты, содержащие кальций - это ВАЖНО, т.к. это необходимо для строительства раковины Ахатина. Лучше всего для этого подходит яичная скорлупа, природный или кормовой мел, творожок, отварное яйцо - белок, мясо.

Поят Ахатин после каждого кормления, орошая террариум опрыскивателем. Улитки охотно слизывают капельки воды, образовавшиеся на поверхностях.

Надо запомнить, что кислое, сладкое, соленое, улиткам давать нельзя, соль для них очень опасна.

Нашу ахатину мы кормили бананом, яблоком, огурцом, салатом, листьями одуванчика и подорожника, овсяными хлопьями и их любимым лакомством – гамарусом.

Тем самым мы определили вкусовые предпочтения наших питомцев. После проведения опыта мы сделали вывод: лучше всего наша Ахатина ела огурцы, листья одуванчиков, гамарус, овсяные хлопья, яичную скорлупу.

Плохо ели капусту, бананы, яблоки, кабачок творог, виноград, морковь. Практически не ели - траву и хлеб.G:\Users\1\Desktop\проект  Улитка\wpfe45753b_06.png

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сейчас стало очень модно держать дома различных экзотических животных и насекомых, но часто это вызывает трудности по уходу, кормлению и разведению. В качестве домашних питомцев пресноводные улитки в аквариумах встречаются очень давно, а в последнее время все чаще в квартирах стали заводить сухопутных брюхоногих.

Основными достоинствами таких питомцев является их нетребовательность к условиям содержания. Для них подходят небольшие аквариумы или террариумы объемом в несколько десятков литров. Выгуливать такого любимца не нужно. Финансовые затраты при уходе за этими животными тоже незначительны, кормить их можно овощами и фруктами в небольшом количестве. Заменять грунт для сухопутных домашних улиток можно раз в месяц и стоимость его не высока.

Временные затраты на уход тоже не велики, а если нужно уехать в командировку или отпуск, домашняя улитка вполне обойдется и без хозяина: она может впадать в спячку. В большинстве случаев опасных для человека заболеваний и паразитов домашние улитки не переносят и аллергию не вызывают.

Ахатины - просто идеальные домашние животные, крайне неприхотливы, не требующие больших финансовых затрат. Они способны стать настоящим другом каждому любителю природы. Улитки - это удивительно интересные животные! Если вам нужен питомец, не требующий сложного ухода и не нуждающийся в постоянном присутствии человека, если вы беспокоитесь за возможный шум, запах и грязь, или если вы не хотите тратить большие деньги на содержание домашнего животного – улитка может оказаться идеальным животным, которого вы искали!

Многие считают, что улитки обладают способностью успокаивать и снимать стресс, как это делают аквариумные рыбки.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ:

  1. Achatina (Lissachatina) fulica (Bowdich, 1822) - Восточно-африканская улитка // Клуб любителей улиток. - http://snailclub.ru/forum/7-810-1
  2. Африканская улитка ахатина: содержание в неволе (Achatina fulica) // Зооклуб. - http://www.zooclub.ru/bezp/5/1.shtml
  3. Гигантская африканская улитка: [сайт]. – http://www.achatina.ru
  4. Гигантская улитка Ахатина (Achatina) и Архахатина (Archachatina marginata). Содержание, кормление, разведение// Цветики у Светика- https://www.youtube.com/playlist?list=PLLWj3u3T6WREmvkCuHDpCpAe0ie7TqnkA

      5. http://maminiskazki.ru/skazka-pro-ulitku-puteshestvennicu.html Сказка про улитку - путешественницу

     6. https://www.proza.ru/2011/06/01/1189 Сказка про Улитку, которая хотела покорить Фудзи

Элис МанияG:\Users\1\Desktop\проект  Улитка\wpfe45753b_06.png



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

«Весёлый забор»

 Социальный проект

по благоустройству детского сада

Разработчики проекта:

Воспитатели: Гофман М.К.,

Иванова Ф.К,

Кутеева Л.В.,

Шумаева Г.А.,

Путилова В.А.

Ветчинкина А.О,

Мелентьева В.В.

C:\Users\1\Desktop\Гофман Мария\аттестация\фото\IMG-20201022-WA0038.jpg

Игрим 2020г

Пояснительная записка.

         Известный педагог В. А. Сухомлинский

глубоко верил в облагораживающую силу труда:

«Если человек вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым и недобрым».

Эстетический вид двора детского сада прививает у детей вкус, восприятие красоты. Сложно научить чувству прекрасного исключительно в рамках занятия.

Вот если ежедневно встречает каждого воспитанника уютный и необычный дворик, оформленный, к тому же, своими силами …

Благоустройство двора детского сада необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж.

Актуальность этой темы  для нашего детского сада диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свой сад и желании изменить облик сада к лучшему.

Территория детского сада слева от центрального входа граничит с футбольным полем, от которого отделена деревянным забором. Со временем этот забор пришел в негодность: покосился, обветшал, потерял эстетическую привлекательность.

Возникает проблема: располагаясь  вблизи центрального входа на территорию детского сада, такой непривлекательный забор существенно портит облик двора детского сада.

Создать благоприятную атмосферу для воспитанников, родителей – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Обстановку и атмосферу в детском саду творят не только  деньги, но и  люди. Тот, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы. Занимаясь обустройством детского сада, мы остались самими собой, не отказались от своего «я», подошли к проекту творчески. Выявив актуальность этой проблемы для сада, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, дальше мы решили на практике реализовать свои планы. В ходе разработки этой стадии мы не только проанализировали собранную информацию, но и просчитали каким образом можно сдвинуть с мертвой точки эту проблему.

Цель нашего проекта

Благоустройство двора детского сада.

Задачи проекта:

  • выявить актуальность проведения запланированного мероприятия;  
  • разработать и реализовать мероприятия по замене старого ограждения на  новое – эстетически привлекательное, соответствующее требованиям безопасности.
  • наметить способы решения;
  • принять участие в реализации проекта;
  • отследить результативность проведенного мероприятия.

Разработчики проекта: 

воспитатели: Гофман М.К.,  Иванова Ф.К,  Кутеева Л.В.,  Шумаева Г.А., Путилова В.А., Ветчинкина А.О, Мелентьева В.В.

Сроки реализации проекта:

Май 2020 год.

Конкретные ожидаемые результаты

  • Проект привлечет  внимание всех сотрудников к решению актуальных проблем сада;
  • Создаст условия для формирования у педагогов умения реализовать конкретные шаги по благоустройству территории;
  • Позволит привлечь педагогов к вопросам улучшения эстетического оформления детского сада;
  • Создаст условия для формирования у участников образовательного процесса активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

       

Этапы реализации нашего проекта:

I этап – подготовительный:  

Мы изучили соответствующую литературу по теме. Нас, прежде всего, интересовало то, какие требования предъявляются к ограждениям в детских учреждениях;  какой материал лучше выбрать для ограждения, чтобы он с одной стороны был экологичным, легко устанавливался, с другой стороны был относительно дешев.

        Забор играет не последнюю роль в обустройстве  любого двора, в том числе и детсадовского. С помощью забора обозначают территорию, ограничивают свободный доступ посторонним людям и животным на территорию. Красивый забор служит декором в ландшафтном дизайне, создает чувство защищенности.

Деревянный забор - это великолепный декоративный элемент, который гармонично и стильно вписывается практически в любой ландшафт. Традиция устанавливать деревянные заборы в качестве ограждения пришла к нам от наших предков из глубины веков. И если в давние времена натуральная древесина была практически единственным доступным материалом, сегодня же для строительства заборов предлагаются металл, кирпич и пластик. Но не смотря на разнообразие материалов и множество современных технологий, многие по-прежнему отдают предпочтение заборам из дерева.

К преимуществам дерева можно отнести:

  • экологическую чистоту материала;
  •  хорошую защиту двора от ветра;
  • растения, посаженные вблизи деревянного забора, чувствуют себя гораздо комфортнее, чем вблизи железного;
  • деревянный забор подходит к любому ландшафтному дизайну;
  •  при установке не требует применения сложных инструментов;
  • т.к. дерево легко окрашивать, то пространство для творческой фантазии остается неисчерпаемым. Рисунки и цветовые гаммы можно менять каждый год, или оставлять такими же, возобновляя изредка их яркость.

Определившись с типом забора, мы приступили к разработке эскиза и дизайна будущего ограждения. Идею для эскиза нового забора мы взяли из Интернет –

ресурсов. Всем понравилась его яркость, оригинальность, тем, что есть простор для

фантазии и творчества.

II этап – основной:

После того как все необходимое было приобретено, начался творческий процесс. Приступили к покраске и к нанесению рисунка.

Своими руками украсили забор разными рисунками (приложение 1.

III этап – заключительный:

На этом этапе мы оценили результативность нашего проекта. С целью выяснения значимости данного проекта мы провели социологический опрос среди родительской общественности, выявили качественные и количественные показатели.

Содержание и механизм реализации

Действия

Сроки

Исполнители

Ресурсы

Результаты

Ответственные

Изучение литературы по теме проекта

1-я неделя сентября

Инициативная группа из числа педагогов

Книги по дизайну ограждений, журнальные статьи, интернет - сайты

Составление списка требований к ограждениям в детских учреждениях, выбор типа ограждения.

Педагоги

2.

Разработка эскиза и дизайна забора

2-я неделя

сентября

Педагоги

Бумага, карандаши

Выбор окончательного варианта эскиза

Педагоги

3.

Оценка результативности

Март - апрель

Родительская общественность

-

Качественные и количественные показатели.

Педагоги

Оценка результативности проекта.

        Нами был проведен социологический  опрос  педагогов и родителей, и  взрослых на предмет личного отношения к благоустройству детского сада (приложение 2). Было опрошено 50 человек. При статистическом анализе анкет выяснилось, что 94% опрошенных людей считают, что после благоустройства детский двор стала намного привлекательнее, что на 84% больше, по сравнению с данными до благоустройства, а 60% готовы содействовать в реализации данного проекта и в дальнейшем.

Качественные показатели:

  • В ходе работы над проектом мы научились реализовывать конкретные шаги по  благоустройству территории;
  • Овладели  практическим способам и методам благоустройства  и дизайна;

Проект позволил улучшить облик детского двора. 

«Результаты социологического опроса  

на предмет отношения к благоустройству детского двора».

http://www.pandia.ru/text/77/216/images/image001_87.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...