Программа социальной адаптации. Декабрь
календарно-тематическое планирование

Девятова Валентина Александровн

Прграмма социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnoy_adaptatsii_mladshih_shkolnikov.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социальной адаптации детей, находящихся в центре семейному воспитанию

Декабрь

Тема

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

Мой дом

Беседа с детьми на тему:

“Как мы подготовим наш дом к Новому году”

- Формировать и закреплять знания детей о традициях подготовки и встречи Нового Года в России и других странах. Решить, договориться с детьми о том, как украсим группу к празднику.  Предложить детям подумать, чтобы они хотели получить в качестве подарка на Новый год. Формировать познавательный интерес детей, способствовать развитию речи и мышления. Создание радостной, праздничной атмосферы.

Изготовление новогодних открыток для сотрудников центра и посещаемых школ

- Познакомить детей с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки.
Совершенствовать технику аппликации, развивать умение работать с бумагой и клеем. Продолжать развивать чувство цвета и композиции.
Создание праздничного настроения у детей. Воспитывать у детей желание делать приятные, хорошие дела и поступки для близких им людей.

Наряжаем ёлку и украшаем группу

- Познакомить детей с историей появления обычая украшать ёлку; воспитывать интерес к культуре и истории народов разных стран. Вместе с детьми выбрать игрушки (шары, сосульки, шишки и пр.), гирлянды для украшения групповой ёлки. Украсить группу с помощью новогодних композиций и наклеек. Оформить окна снежинками выполненными детьми совместно с воспитателем. Создание радостной, праздничной атмосферы.

Праздничное новогоднее чаепитие

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.  Учить правильно, сервировать стол к праздничному чаепитию, познакомить с правилами заваривания чая. Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода). Способствовать сплочению детского коллектива.

Родной город

Беседа на тему: “Как готовится город к встрече Нового года”

- Продолжать формировать и закреплять знания детей о традициях подготовки и встречи Нового Года в России. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику.

Экскурсия по близлежащим новогодним улицам города

- Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение соблюдать правила поведения на улице, в общественных местах. Обратить внимание детей на красоту новогоднего города (витрины магазинов, иллюминация), вызвать чувство восхищения. Способствовать накоплению детьми впечатлений о своём родном городе.

Автобусная экскурсия “Красота новогоднего Санкт-Петербурга”

- Вечерняя обзорная экскурсия по празднично подсвеченному городу: поездка по набережным, любование волшебной подсветкой мостов, храмов и дворцов (с остановками и выходами у Казанского собора, на Дворцовой площади (главная ёлка города), на Стрелке В.О.) и сияющим огнями Невским проспектом. Продолжать вызывать у детей чувство восхищения и гордости родным городом.

Красота новогоднего города

 (рисование)

- Создать условия для отражения в рисунке наиболее запомнившегося во время экскурсии и прогулки по близлежащим улицам. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).
Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к своему городу.

Декабрь

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

Родная страна

Как появились деньги

- Дать детям представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег. Научить понимать назначение денег, формировать начальное представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа. Вызвать интерес к прошлому предмета. Воспитывать бережливое отношение к деньгам.

Бумажные деньги (банкноты) РФ

- Формировать и расширять знания детей о современных бумажных деньгах России. Познакомить детей с изображёнными на банкнотах географическими объектами. Изучить способы защиты бумажных купюр от подделок.  Познакомить с поступлением денег в семью и тратами семьи.

Монеты РФ

- Продолжать знакомить детей с изображением и назначением денег. Дать понятие о семейном бюджете (доходы и расходы семьи), о различных магазинах и видах товаров, о том, что можно, а что нельзя купить за деньги.

Идём в магазин

Закупка сладостей для новогоднего чаепития

- Закрепить у учащихся знания о том, какие виды магазинов существуют, об отделах в продовольственном магазине, о правилах покупки товара. Формировать умения детей приобретать товары, подбирать продукты с учетом конкретного меню.  Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Труд взрослых

Знакомство детей с работой дворника в зимний период.

- Продолжать наблюдения за работой дворника.  Дать детям понятие о труде дворника в зимнее время, о его рабочем инвентаре (снеговая лопата, метла, лом, механизм для посыпки песка). Продолжать прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, воспитывать стремление к порядку и чистоте на своём участке. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Знакомство детей с работой медицинской сестры и врача

- Познакомить детей с профессией медицинской сестры и врача. Учить различать их труд. Врач осматривает горло, слушает, выписывает рецепт, лекарство. Медицинская сестра делает прививки, уколы, измеряет температуру. Познакомить с предметами-помощниками в труде медиков. 

Воспитывать уважение к труду медицинских работников, сострадание и желание помочь заболевшим. 

Экскурсия в медицинский кабинет

- Уточнить знания детей о предназначении медицинских приборов и предметов в медицинском кабинете (с помощью весов измеряют вес человека, ростомер необходим для измерения роста, градусником измеряют температуру тела, в карточки записывают все данные о здоровье ребенка, в шкафах хранятся лекарства: таблетки, шприцы).

Игра-викторина “Все профессии нужны, все профессии важны”

- Закреплять знания детей о разных профессиях. Расширять представления детей об орудиях труда, необходимых людям определенных профессий. Формировать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.  

Декабрь

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

Предметный

и окружающий мир

Зимующие птицы нашего региона

- Уточнить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Изготовление кормушки для зимующих птиц

- Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах. Познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки).  Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям.

Многообразие ёлочных игрушек и украшений

- Продолжать формировать интерес детей к предстоящим новогодним праздникам. Рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек. Формировать представление детей о многообразии ёлочных игрушек и украшений. Подвести детей к пониманию того, что разнообразие новогодних игрушек и украшений – итог человеческой мысли и труда.

Изготовление ёлочной игрушки своими руками

- Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из подручного материала. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.  Воспитывать аккуратность, эстетический вкус при оформлении изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Программа "Социальная адаптация будущих первоклассников» предполагает создать условия для обеспечения эмоционального комфорта детей подготовительной группы при подготовке их к школьному обучению, позв...

"Играем вместе" Программа коррекции социальной адаптации, эмоционально-волевой и мотивационной сферы детей 6-7 лет

Программа игровых сессий разработана в рамках психолого-педагогического сопровождения усвоения программы детского сада....

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Программа направлена на развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное со...

Программа социальной адаптации. Ноябрь.

Программа социальной адаптации для детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Ноябрь....

Программа социальной адаптации. Июнь.

Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию. Июнь...

Программа социальной адаптации. Январь.

Программа социальной адаптации детей, проживающих в центре содействия семейному воспитанию...