Развитие творческого мышления у дошкольников через индивидуальную работу.
консультация на тему

Кутрухина Ольга Владимировна

Консультация для воспитателей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческого мышления у дошкольников через индивидуальную работу.

Большинство родителей принимаются развивать творческие способности детей еще с младенческих лет. Современные технологии рекомендуют педагогам и родителям, прежде всего, формировать творческое мышление. Для этого следует стимулировать психические процессы ребенка: память, восприятие, воображение, речь.

Когда же начинать развивать творческое мышление ребенка?

Ученые пришли к решению — развивать творческое мышление и воображение следует с дошкольного возраста. На этом этапе жизни дети решают задачи, связанные с нахождением предметов по их характеристикам. Акцентируя внимание на данном подходе, формируется интеллект и расширяется спектр умственных способностей. Усовершенствование творческих умений гармонизирует эмоциональное состояние, корректирует поведение, помогая адаптироваться в социуме. По мере роста, ребенку открываются различные тайны, и к 6 годам он может самостоятельно описать качества и свойства предмета, составить загадку, что связана с предметом. Параллельно он развивает воображение и способен собирать из знающих и известных образов нечто новое. Таким образом происходит развитие творческого воображения у детей.

Многие дети имеют бурную фантазию. Это обусловлено тем, что они не могут различить или осмыслить причину и результат между предметами и событиями окружающей среды. Чтобы это предотвратить с 3-4 лет помогайте ребенку учиться отслеживать логичность между причиной и результатом. Следите за действием окружающих простых механизмов, проводите эксперименты. В 5-6 лет обсуждайте с малышом телепередачи, задавая вопросы: зачем герои так поступают? Что будет дальше?

Существует множество упражнений и игр, предназначенных для формирования у детей творческого познания.

Приведем пример одной из проблемных ситуаций «Как спасти елочку перед новым годом от браконьеров?»

В процессе беседы воспитателя с детьми возникла проблемная ситуация. Воспитатель: «Каждый раз на новый год, мы наряжаем елку. Некоторые люди не покупают их, а вырубают ее без разрешения егеря. Как мы могли бы спасти елочки от браконьеров»

Выслушаем предложения детей:

- Поставить дома искусственную елку;

- Повесить на стену макет елки;

- Протоптать дорожку, которая ведет в противоположном направлении от леса, так броконьеры не дойдут до леса;

- Попросить волшебника уменьшения – уменьшить елочку;

- Обработать лес осенью пахучими растворами, от которых в домах будет плохо пахнуть;

- Вырастить елку в цветочном вазоне.

Воспитатель:

- Правильно, елочки должны радовать людей в праздник, и должны оставаться в лесу.

Воспитатель:

- Какой же праздник без елочки? К тому же у вас нет денег, для того, чтобы купить искусственную елку или вырастить ее в вазоне.

Ребенок:

- У нас есть гуашь и кисти, мы нарисуем большую елочку на окне, и нарядим ее разноцветными шарами.

Так дети выбирают могут выбрать для них идеальный конечный результат.

 Вы можете создать любую проблемную ситуацию в сюжетной игре, дидактической игре, а также в ходе беседы или наблюдения, которые станут отличным дополнением к вашей выбранной методике воспитания, приложенным усилиям и стараниям. Если упражнения и игры представляются вам простыми и несуразными, не ленитесь немного поимпровизировать.

Творите и придумывайте вместе с малышом. Благодаря этому вы будете развивать творческие способности ребенка, сблизитесь с ним и получите массу положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.Создание творческой атмосферы в коллективе....

Педсовет №2. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».

Педсовет №2.  «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».Цель: совершенствовать работу по художе...

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого че...

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»

Дошкольное детство – это период первоначального становления и развития личности.   Эмоциональный мир современных детей изменился, они стали более свободными, самостоятельными и активны...

Презентация «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию (КОНСТРУИРОВАНИЕ)»

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отде...

«Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

laquo;Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»Цель: повышение теоретического и прaктичeского уровня ...