конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на самолете"
материал (старшая группа) на тему

Белышева Александра Евгеньевна

Сюжетно-ролевая игра дошкольника – способ познания мира, где происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребенок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам (пилот, стюардесса и т. д.). В игре происходит воспитание ребенка как будущего мужчины или женщины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра15.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 С.МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА САМОЛЕТЕ»

 Воспитатель: Белышева А.Е.

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: пилот, стюардесса, самолет, штурвал, трап

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о самолетахпутешествиях, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме«Военная техника»«Транспорт»

Оборудование: атрибуты для игры: форма для стюардессы, пилота; медицинский набор, радионаушники, штурвал, билеты для пассажиров, ремни безопасности, раздаточный столик, сок, одноразовые стаканчики, ракушки, презентация «Море – море», звуковые шумы.

Ход игры:

Дети свободно играют в группе.

Раздается звонок по телефону:

«Здравствуйте! Меня зовут Анна, я представляю туристическое

агентство Жемчужина» Приглашаем вашу группу 

отдохнуть на берегу Черного моря»

На чем можно отправиться на отдых? (на самолёте, на поезде, на машине, на корабле)

Загадываю загадку про самолет

Вот по небу быстро мчится

К нам стальная чудо-птица,

Всех нас к морю унесёт,

Эта птица. (самолёт).

- Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать? (Построить самолет)

- Из чего мы будем стоить корабль (предложения детей)

Дети совместно с воспитателем строят самолет размещают штурвал, устанавливают трап, места для пассажиров.

- Вот самолет и готов. А кто работает на борту самолета? Кому что надо для работы? (выбор пилота и стюардесс с использованием социо – игровых технологий "Сегодня пилотом будет тот, у кого. (белая рубашка)

Звучат шумовые эффекты: пассажиры в аэропорту.

(дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На рабочее место идут пилот и стюардессы. Они ждут пассажиров на посадку.)

Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места, согласно купленным билетам (на стульчиках и билетах указаны геометрические фигуры разных цветов)

Стюардессы говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни.

Звучит звуковой эффект взлет самолета, а затем звук внутри самолета (пока летим звучит звук внутри самолета) веду разговор с детьми о том, чтобы они хотели увидеть на море, стюардессы предлагают сок)

Совершаем посадку.

Выходим из самолета, благодарим экипаж за хороший полет.

Звучит звуковой эффект шум воды, крик чаек.

На экране появляется море. Предлагаю детям достать свои коврики из дорожных сумок, постелить на "песке" и сесть поудобнее.

Во время показа слайдов презентации "Море - море" обращаю внимание на разнообразие кораблей. Веду разговор с детьми о кораблях. Предлагаю отдохнуть на берегу, полежать на песке.

Дети ложатся на коврики, провожу релаксацию

Релоксация. (воспитатель говорит слова релоксации, звучит шум воды)

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей, поглаживают … (имя ребенка). Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

Открыв глаза, дети увидели на экране большое количество ракушек. Обращаю внимание, что и у нашего моря (имитация) тоже много ракушек

Собираем ракушки и отправляемся домой на самолете. Во время полета дети рассказывают о своих впечатлениях о путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы : "Путешествие в Москву на самолете"

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и...

Конспект сюжетно - ролевой игры для второй младшей группы "Самолеты"

Развитие у детей способностей принимать на себя роль предмета....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Сюжетно-ролевая игра «Полет на самолете»

1.Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.2.Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение...

Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.

Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей  группе.В работе пр...