Конспект сюжетно - ролевой игры для второй младшей группы "Самолеты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Развитие у детей способностей принимать на себя роль предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад  № 366

Конспект сюжетно-ролевой игры для второй младшей группы

«Самолеты»

                                           Челябинск, 2015

       Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

        Игровой материал. Предметы – заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовики.

        Игровые роли. Самолет, продавец, покупатель.

        Подготовка к игре. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета. Экскурсия в магазин. Чтение стихотворений и рассказов про самолеты.

        Ход игры.

Чтение стихотворения: «Я сегодня самолет».

Я сегодня самолет

Приглашаю Вас в полет,

Набираю высоту

Далеко всех отвезу.

Проплывают облака

В окнах нашей спальни.

Пролетам мы сейчас

Северные Альпы.

Но раздался вдруг сигнал:

«Центр» «Воздух» вызывал.

Объявляет всем пилот:

«Наш закончился полет».

Приземляться нам пора,

Мама ужинать звала!

        «О чем это стихотворение? О мальчике, который играет в игру «Самолет». «Сегодня, идя в детский сад, я увидел в небе серебристый самолет: У него большие крылья (вот такие…). Самолет наклонял крылья то в одну сторону (вот показывает), то в другую. Летал в небе, как птица. То вверх, то вниз. Мотор гудел р-р-р, р-р-р. А потом самолет развернулся и поднялся высоко – высоко и стал совсем маленьким, прямо игрушечным. Это только казался маленьким, потому что высоко улетел. Мне очень понравился самолет. Хочу тоже летать».

        (Далее воспитатель перевоплощается в самолет).

        «Я – самолет. Буду летать. Вот мои крылья. Сейчас включу мотор и полечу за мандаринами. Р-р-р-р, р-р-р-р – полетела. Вижу большую гору (стол в группе, горка на участке). Облечу гору. Р-р-р-р. Все, прилетела. Сейчас буду приземляться (приседает, руки в стороны). Выключаю мотор – р-р-р (затихающим голосом). Все, села. Теперь загружаюсь мандаринами (кладет в карман шарики) и полечу назад. Мне одной не увезти все мандарины. А тут еще и другие фрукты есть. Посмотрите, как много яблок, апельсинов, бананов, арбузов (показывает ящик, заполненный предметами – заместителями). Кто хочет быть тоже самолетом и перевозить фрукты?».

    Далее воспитатель задает детям вопросы, которые касаются понятных и наиболее интересных для них особенностей предмета: «Самолет, где твои крылья? А мотор твой включается? Самолеты, покажите, как вы умеете летать. А как вы качаете крыльями? Летать самолеты умеют, можно загружать их фруктами. Я буду загружать самолеты, подлетайте ко мне. По очереди, не спешите. А то заденете крыльями друг друга, и будет авария».

    Воспитатель в рюкзачки детям кладет по два – три предмета – заместителя, называя их арбузами, яблоками, мандаринами. Затем говорит: «Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете вон там, на ковре, это будет у нас аэродром. Туда приедет машина, и вы разгрузите в нее фрукты».

    Далее воспитатель привозит на ковер большую грузовую машину и предлагает самолетам разгружаться. Говорит, что повезет фрукты в магазин и будет их продавать. Подвозит машину к столу: «Здесь будет магазин». Раскладывает на тарелочках и в коробках предметы – заместители, предлагает детям выбрать себе кукол и придти с ними в магазин. Затем воспитатель продолжает: «Магазин открыт. Проходите покупать фрукты. Вот яблоки. А это мандарины, арбузы. Что любит ваш слоненок, мандарины или арбузы? Пожалуйста, берите арбуз. А ваша обезьянка хочет бананы, видите, как она на них смотрит. Берите банан».

    После этого воспитатель предлагает детям накормить своих кукол и уложить спать (кроватки дети могут сделать из кубиков, стульев, коробки и др.).

    Когда малыши справятся со своей задачей, педагог может пригласить их погулять на улице, пока их «дети» спят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Веселый поезд»

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.Задачи:- Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.- ...

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».

-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ШАХТЁРЫ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«МЫ ШАХТЁРЫ» Цель:познакомить детей с трудом шахтера; учить детей устанавливать взаимоотношения в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница-салон «4 лапы»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.Задачи:• Знакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне...