открытое занятие в старшей группе "Что такое добро"
материал (старшая группа) на тему

Дибирова Патимат Хучбаровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 

  «Центр развития ребенка детский сад № 17 Колокольчик» г Буйнакск

 

 

Цели:  Способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств;

Задачи:

-Дать дошкольникам понятие «добро» и «зло»;

-Научить детей грамотно строить свою речь;

-Развивать мышление , память, воображение;

- Воспитывать в детях толерантность.

                          

                                     Ход ООД

Есть хорошая примета - всем с утра дарить приветы. Солнцу красному - «Привет!»

-Небу ясному - « Привет!».

-Люди взрослые и малыши - «Всем привет от всей души!»

-Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым , давайте встанем вкруг , закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви , что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта (взять в руки зажженную свечу, дети стоят в кругу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

    Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте. Удивительное, волшебное слово.

-А как вы понимаете, что такое доброта?   (ответы)

-Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово «доброта». В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко -«доброта». «Добро тебе, добро от тебя» Как это верно!

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый?»

Дети: О человеке, поступке.

-А добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый.

-А если человек недобрый  ,он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, нетерпеливый, равнодушный.

-Добрый человек любит природу, бережёт её, любит зверей и птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, уважительным в общении с друзьями и взрослыми. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

-А как вы понимаете слово «Вежливость?»

(ответы детей)

Вежливость –  это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, знать, как себя вести, соблюдать правила поведения.

-Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова, их еще называют волшебными словами?

(Ответы детей)

                             Игра «Вежливые дела»

Сейчас мы поиграем в игру и проверим вашу смекалку.  Слушайте внимательно, не отвлекайтесь, если вы согласны  – отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» Если не согласны - просто промолчите.

-Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

-Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

-Кто из вас, в маршрутке тесной, уступает старшим место?

-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо?»

-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

 

 

                    Игра  « Вежливые слова»

Встретив зайку, Ёж-сосед,

Говорит ему …(привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: ..(Ежик, здравствуй)!

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала :..(до свидания) .

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он : (извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка

И за угощенье рыба,

Ей пробулькала : (спасибо).

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем : (будь здорова).  

 

                         Физминутка

Устали? Встанем вкруг и возьмемся за руки.

Шире наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

-Ребята мы с вами вспомнили добрые слова, но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать  в группе, дома ,на улице, в природе?

(ответы детей)

-Ребята, давайте подойдем к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка , порванная книга, грязная чашка, листок с бумагой и фломастер. Посмотрите на эти предметы, с их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, чашку вымыть, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-нибудь приятное и подарить близкому человеку.

-Молодцы, ребята!

         

                            Игра « Сказочные герои»

-Все вы любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или нет. Если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой, то закрываете лицо ладошками.

-Иван-Царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка , Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина.

 

-А на какого героя вы хотели бы быть похожими?

-Почему?

 

 

                   Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают вкруг, держась за руки, предложить повторять всем вместе текст и движения к нему.

 Мы с тобой одна семья:

Вы , мы , ты и я.

Потрогай нос соседа слева,

Потрогай нос соседа справа.

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы , мы , ты и я.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Мы с тобой друзья!

-Ребята, как вы думаете, чего на свете больше, добра или зла?

-Может это помогут нам узнать старинные весы?

На одну чашу мы будем класть зло: зависть, жадность, грубость, предательство, войну, ложь.

-Чтобы победить зло , надо постараться , чтобы перевесила чаша с добром.

(дети подходят по одному, говорят о своем добром деле и кладут на весы свою капельку добра). Вскоре чаша весов с добром перевешивает чашу зла.

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра ,сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в речку, река в море доброе. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец сказал: «Человек прожил не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами тоже сделаем одно доброе дело. На чистый лист дети (коллективно) наклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги аппликации: дом , дерево, фигуры детей, облака, солнце и т д.

-Как мы назовем нашу картину?

( «Мир» « Как прекрасен этот мир» «Добро побеждает зло» )

-Какое чувство вы испытали, когда делали добрые дела?

Дети : (делать добро очень приятно, радостно).

                          Чтение стихотворений

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них.

 

 

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета, доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

 

                                      Итог

-Ребята, наше занятие подходит к концу.

-О чем шла сегодня речь на занятии?

-Что нужно, сделать, чтобы добро всегда побеждало зло?

-Вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве - «доброта». Давайте крепко возьмемся за руки и, подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное, доброе слово « Спасибо, до следующей встречи!» 

 

 

              

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"

Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»

Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорога добра».Интеграция областей: социально-коммуникативная, речевое развитие.Цель: побудить детей к созданию вокруг себя благоприятной обстановки, н...

Открытое занятие в старшей группе «Этот добрый мир»

Открытое занятие в старшей группе «Этот добрый мир»  Кичигина АннаОткрытое занятие на тему: «Этот добрый мир!».Цель: обобщение представлений детей о доброте как о цен...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.

Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро  "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности  при помощи интонации. Развивать познавательный инте...