Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Федотова Анастасия Анатольевна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе  группе «Путешествие на планету математики»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе  группе

Тема: «Путешествие на планету математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

Упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10; закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, задатки и способности детей.

Оборудование:

Карточки с цифрами; д/игра «Засели домик»; счётные палочки; листы –схемы и карандаши для граф.диктанта, лабиринт; числовые карточки.

Ход занятия:

1   Ребята! Вы заметили! К нам залетел самолёт! Он перелетает из группы в группу предлагает  детям тоже попутешествовать…

А прежде чем мы сядем за столы и узнаем на чем отправимся в путешествие давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

 

2    Проходите за столы. Перед вами лежит шифр-схема, внимательно изучите её и от точки начинайте движение!

 (дети соединяют по точкам картинку, получается ракета.)

Что ребята у вас получилось? Правильно это ракета!

 

3   1,2,3, плечиками в кругу дружи!

Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета взлетела, нам нужно произвести обратный отсчёт: 10… (дети считают)

Взлетели! И пока мы летим, у выполним важное дело!

На борту каждого космического корабля обязательно  ведется свой бортовой журнал и на нашей  с вами ракете он тоже имеется. И чтобы нам его заполнить,  нужно ответить на вопросы. Готовы?!

Ставим управление ракетой на автопилот и можем приступать.

Словесная игра «Заполни журнал»:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц?

3. Какой это по счёту осенний месяц?

4. Назовите день недели?

5. Какой это по счёту день в неделе? Если сегодня вторник, то завтра будет? А вчера был?

6. Какое сейчас время суток?

4   Ребята, мы и не заметили, как долетели до планеты «математика».

- Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься на планете Математика? (решать задачи и выполнять математические задания).

Посмотрите, здесь для нас приготовили задания.

 Цифры!

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутались. Помогите им найти свои места.

Возьмите по цифре выстройте их на мольберте по порядку…расставьте числа цифры в порядке их возрастания

Слева-на право …

Молодцы! Всех расселили?! Теперь попробуйте заселить в домики нужные числа.

Дид. игра «Засели домик».

 

5    Давайте дальше обследовать планету Математики. Какие же ещё для нас приготовили задания?...

Узнаете? Да! Это         счётные палочки, большие озорники очень любят считать и играть. А еще их из счетных палочек можно выложить геометрические фигуры. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем выполнить это задание.  

Игровое задание со счетными палочками.

-Отсчитайте три палочки и постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что за фигура получилась? (треугольник).

-Отсчитайте ещё две палочки и постройте еще один треугольник.

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

-Теперь постройте фигуру, у которой все стороны равны (отсчитайте четыре палочки, квадрат).

Отсчитайте ещё 3 палочки и постройте ещё один квадрат.

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)                                                              

                                                                                                                                                   - сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их (два квадрата и один многоугольник)

6   Молодцы ребята! Давайте дадим передохнуть нашим внимательным глазкам.

Выполним гимнастику для глаз. «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь сильней зажмурься,

Глаза открой и улыбнись.

7   Посмотрите, жители планеты математики приготовили для нас задачки.

Попробуйте  составить и решить задачу по своим картинкам.

Я вам предлагаю вспомнить из каких частей состоит задача…

Условие, вопрос, решение, ответ.

Что нужно знать, чтобы решить задачу...

Цифры, знаки «+», «-», «=»

Воспитатель предлагает решить задачи и «записать» их решение.

Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами.

Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос: На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов

лежало на блюде?

 / 5+2=7/

Рефлексия:

Молодцы ребята. Вот такая  замечательная планета математики. Вам понравилось по ней путешествовать?

что вам больше всего понравилось на планете математики?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным? 

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки на стол,  ладошками вниз.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети  проходят  лабиринт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"

Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её....

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».

Данное занятие  поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить  лексику и совершенствовать грамматический строй...

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе  " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей  начальной школы)...

Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях: «Все профессии важны – выбирай на вкус!».

Открытый показ занятия с  детьми  подготовительной группы по углубленному  формированию знаний о профессиях:«Все профессии важны – выбирай на вкус!»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Задачи:   -формировать умение ориентироваться в пространстве;  - развивать быстроту, выносливость, ловкость;-воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к устан...