Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кутрухина Ольга Владимировна

Перспективный план воспитательно - образовательной работы  в средней группе декабрь  месяц 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_sr.gr_._2018.docx48.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно - образовательной работы

в средней группе декабрь  месяц 2018 г.

1.неделя  «Зима»        «Здравствуй, зимушка зима!»

2.неделя                      «В декабре, в декабре все деревья в серебре..»

3 неделя  «Новогодний праздник»        «Кто придет на праздник к нам?»

4 неделя                     «Новогодние чудеса»


Комплекс гимнастики после сна

Пальчиковая гимнастика

Физ. минутки

Гимнастика для глаз

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Наконец – то мы проснулись, (Протирают глаза кулачками.)

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

"Пять и пять"

Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть.                           (сжимание - разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись, (вращение кистей рук)                           В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы!

(стучать кулачками)

"Замок"

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

Покрутили

круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

          Я мороза не боюсь

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне Мороз, Тронет руку, тронет нос

(Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть

(Движения.)

Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили                  Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)          Зима меня не заморозит, не напугает никогда.

(Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.

Зимою белые снежинки танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.) А Дед Мороз свои картинки рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)

- В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза, водят взгляд туда – сюда, ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения). - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Физическое развитие

Раздел программы

Задачи

(из программы)

Формы работы

с детьми

Интеграция и изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Физическая культура

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-совершенствовать навыки ходьбы и бега, побуждать к проявлению творчества в двигательной активности;

-добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений: ОРУ.ОВД, спортивные упражнения;

-целенаправленно развивать у детей быстроту, ловкость, силу, меткость, общую выносливость в играх и упражнениях;

-закрепить умение детей пролезать между рейками гимнастической лестницы;

-формировать умение детей сохранить устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры, усложняя другими движениями;

- приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки формировать потребность самостоятельно замечать свои грязные руки, лицо. Закрепить навыки полоскания рта и горла после еды. Замечать непорядок в одежде

Культурно-гигиенические навыки. 

Содействовать формированию умений овладения культурно- гигиеническими навыками.

Прививать навыки самообслуживания, культуры поведения.

Создать условия для укрепления здоровья детей.

Повышать сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, через систему закаливающих процедур

Занятия (Пензулаева)

1 нед.        ООД № 40 стр.50-51

ООД № 41 стр 51

ООД № 42 стр.51        

2 нед.        ООД № 43 стр.52-53

ООД № 44  стр 54

ООД № 45        стр.54

3 нед.        ООД № 46 стр.54-56

ООД № 47 стр .56

ООД № 48        стр 56

4  нед.        ООД № 49 стр.57-58

ООД № 50 стр.58-59

ООД № 51        стр.59

Подвижные игры

Закрепление

«Цветные автомобили», «Птички и кошки», «Охотники и зайцы», «Самолеты», «Ловишки», «Школа мяча».

Обучение: «Лиса и куры» «Веселые снежинки» «Попади в обруч», «Зайцы и волк», «Снежки и ветер», «Берегись заморожу», «Птицы и автомобиль», «Воробушки».

П\и на прогулке : «Мы- весёлые ребята», «Ловишки», «Бездомный заяц», «Попали мешочком в круг», «Перелет птиц».

Развлечения     Полтавцева

1. стр. 97 «В гости к ёлке»

2. стр. 136. «На лыжах в гости к медведю»

Игровое задание «допрыгни до ленты» «Силачи» Ежедневное проведение утренней зарядки, бодрящей гимнастики. Ходьба по «тропе здоровья. Соблюдение правил в игре. Выбрать самого меткого игрока Беседа о пользе полоскания рта. Рассказ воспитателя о микробах

Регулярный контроль за порядком в шкафчике.

Рассматривание сюжетной картинки  «Дети за столом» Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины. Развивать связную речь детей.

Беседа.: «Вспомним правила поведения за столом», «Почему нужно тщательно пережёвывать пищу во время еды?», «Для чего нужен носовой платок», «Кушай супчик аккуратно», «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу»                              Ситуативный разговор «Что мы делаем перед завтраком?» Практическое упражнение «Правила поведения за столом» , «Сервируем стол для кукол»

Чтение потешек: «Ай,лады,лады,лады,не боимся мы воды», «Щёчки?мыли.Носик?мыли.А глазки?  забыли.», «Ротик мой умеет кушать,нос-дышать,а ушки слушать»

Организация мастерской по ремонту игрушек. Беседа «Почему игрушки огорчились»  Беседа «Аккуратные дети»

Месячник по профилактике безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних» с 1.12 -20.12

Обновление элементов «тропы здоровья»

 Обновить спортивный инвентарь в физкультурном уголке.

Совместный залив ледяных дорожек. Подобрать иллюстрации катающихся детей

Внести лыжи, санки «Что хорошо, что плохо».  Иллюстрации детей, сидящих за столом во время еды.

Обновить картотеку стихов и пословиц о культурно гигиенических навыков

 Консультация для родителей

«Упражнения для глаз»

Привлечь родителей к контролю позы ребёнка при рассматривании книг, рисовании, оценке степени освещённости рабочего места.

Беседа с родителями  о личной гигиене дошкольников.

 Рекомендации родителям о проведении дома закаливающих мероприятий

 «Декада по пропаганде  ЗОЖ, по профилактике употребления алкогольной, табачной продукции, наркотиков и других психоактивных веществ»

Консультация для родителей. «Всемирный  день борьбы со СПИДом» с 1.12.-15.12

Социально-коммуникативное развитие

Раздел программы

Задачи

(из программы)

Формы работы

с детьми

Интеграция и изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Формирование основ безопасности

Познакомить с правилами безопасного общения с домашними животными

Познакомить с возможными причинами пожара в квартире, правилами поведения при пожаре

Дать детям понятие «перекресток». Повторить правила перехода через улицу

Уточнять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Игровая ситуация «Как ты поступишь в случае…»

«Правила пожарной безопасности»

 Обыграть ситуацию «Мы переходим через улицу»; «Машины проезжают перекресток»

Рассматривание иллюстраций о видах городского наземного транспорта

Занятие «В городском транспорте»

Чтение «Грузовик» А. Барто.

Аппликация «автобусы на нашей улице»

Творческая игра «Поездка в деревню»

Конструирование на каком транспорте перевозят людей»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Культурные практики «Зеленый огонек»

Белая Стр. 18-20        (18-36)

Беседа с детьми в рамках отработки  действий воспитанников  и сотрудников  ДОО. в случае ЧС. 27.12. Цель: Формирование у  воспитанников  навыков безопасного поведения и практической отработки действий в случае возникновения пожара.

Подобрать иллюстрации «Перекресток».

Обновить макет перекрестка.  

Приобрести плакат «Пищеварительная система»

Внести энциклопедию «Мое тело»

 

Подобрать иллюстрации дружно играющих детей.

Внести альбом Буре «Так поступают друзья»

 Консультация с родителями

«Безопасность во время проведения новогодних утренников дома.»

Привлечь родителей к изготовлению макета «перекрёсток»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Ребенок и взрослые 

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим

Расширить представление детей о труде взрослых.

Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий.

При рассматривании картинок с изображениями разных семей учить детей узнавать и называть родственные отношения

Ребенок и сверстники    

  -Учить детей на картинках и в литературных произведениях с помощью старших выделять добрые поступки детей по отношению друг другу

-дать понятие того, как можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения.

Отношение ребенка к самому себе.  Расширить представление  детей о своем организме. Познакомить  с органами пищеварения.

Учить осознавать некоторые свои состояния, желания («мне скучно, я думаю, я радуюсь)

-формировать умение с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма, настроением. самочувствием.

 Дидактические игры.

-формировать умение детей самостоятельно играть в настольно- печатные игры.

-закрепить умение действовать по правилам, стремиться к результату.

 Предметный мир.

Уметь группировать предметы по существенным признакам. Дифференциация понятия «Посуда»

Закрепить знания о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы

Познакомить со свойствами некоторых предметов.

Труд взрослых.

Продолжать формировать представление о структуре трудового процесса.

Воспитывать интерес к миру взрослых и их труду.

Самообслуживание и детский труд. Привлечь детей к изготовлению подарков родным к празднику. Испытывать радость от участия в изготовлении подарков

Продолжать формировать навык использования моделей в процессе трудовой деятельности.

Творческие игры

Формировать умение называть игру, в которую играют, словесно обозначать выполняемую роль и роли других играющих.

-развивать умение вступать в ролевой диалог.

Познакомить детей с «правилами дружбы»

Выучить пословицы и поговорки о дружбе

Игра имитация «Кто что делает», игра в рифму. Выучить пословицы о труде

Беседы: «О здоровой пище», «Моя семья» «Мои поручения», «Что я слышу, что я вижу», «Дружба», «Жадность»,  «Какие бывают машины».

Игровые ситуации «Узнай и назови своих друзей», «Концерт по заявкам», «Новогоднее поздравление».

Образовательные ситуации «К нам гости пришли, дорогие пришли», «Новый мешок для игрушек».

Чтение Н Артюхова «Трудный вечер»

Обследование предметов, выделение характерных свойств и качеств материала

 Изготовление сувенира к празднику

Организация игры соревнования «Чья команда справится быстрее»

Беседа «Почему нужно опрыскивать растения», «Зачем посыпать дорожки песком».

Игровые упражнения: «Покажем Мишке как правильно расставлять игрушки, как убирать строительный материал»

Уборка участка от снега. Окапывание снегом деревьев. Постройки из снега. Замораживание цветных льдинок.

Уход за комнатными  растениями.

Приобрести альбом иллюстраций «Профессии». Внести д\и «Профессии» Подобрать посуду из разного материала, иллюстрации посуды (кухонная, столовая, чайная)

 

Подобрать предметы из резины, пластмассы, стекла, металла

 

Приобрести бисер разного цвета, проволоку

Обновить д\и «Свойства предметов

 Помощь в организации выставки  о зиме

Подбор книг, иллюстраций привлечь родителей пополнить копилку «материалы»

Расчистка участка от снега.

Постройки из снега.

Привлечь родителей к акции «Игрушка в подарок ребенку- инвалиду»

Раздача флаеров («Я, ты, он ,она, вместе дружная семья» ) С 3.12 по 7.12.

Игровая деятельность  «Парикмахерская. Салон красоты.»

задачи

ознакомление с окружающим

обогащение игрового опыта

предметно-игровая среда

активизация общения взрослого и детей

Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности – расширять круг интересов (с\р игра Салон красоты)

Способствовать развитию компонентов детской игры

Принимать поставленную задачу в игре с настольными играми. Развивать логику, внимание, мышление

Развивать творчество при создании построек

 Беседа о работе парикмахера.             Цель: совершенствовать представление детей о профессии парикмахер.

Познакомить с доступными названиями атрибутов, инструментами (фен, лак, бигуди)

-рассматривание альбома с причёсками

 Рассказывание о многообразии причёсок.

-вызвать желание придумывать новые.

 Организация игры «Салон красоты» 
Сделаем новые прически куклам

 Совместная игра воспитателя и детей.

Д\И «Профессии»

«Чем бы это могло быть?»

«Подбери банты для кукол»

Составление рассказа

« Как вы ходили в парикмахерскую» 

Познакомить детей с правилами игры

  Постройка зданий общественного назначения по схемам

Внести в уголок парикмахера: ножницы, фен, заколки. Обновить каталог причесок

 

Внести Д\и «Картинка в картинке»

  Коробка с предметами заместителями.

Внести схемы построек различных зданий

Совместная игра воспитателя с детьми.

Проблемная ситуация «Бабушка приезжает в гости» «Маме надо сделать причёску, у мамы праздник.»

Вопросы  к детям

Обращение и просьбы.

 

Познакомить детей с правилами игры 

.

Познавательное  развитие

Раздел программы

Задачи

(из программы)

Формы работы

с детьми

Интеграция и изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Ознакомление с миром природы

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

ФЭМП

Формировать умение выделять и называть зимние явления в неживой природе

Уметь устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе

Систематизировать знания детей о приспособлении растений к зиме

Воспитывать дружелюбное, заботливое  отношение  и интерес к птицам.

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.

Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием.

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Уточнить свойства снега

Познакомить со свойством воды (замерзание)

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения словами: длиннее, короче, шире, уже.
Совершенствовать умение определять пространственные направления.
Закреплять счет в пределах 5. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Упражнять в назывании знакомых геометрических фигур.
Познакомить с цилиндром, учить различать шар, куб и цилиндр.
Продолжать формировать представления о порядковом счете.

Триз «Игра да-нет» (пространственная) Показать неизменность объема жидкостей от формы и размера сосудов

Обобщение четырех частей суток, в понятие «сутки»

1нед. природа  Соломеникова стр. 50-53 стр. 18-36, 39, 42, 44

2нед.        оз. с  пред миром Дыбина  стр.36-37 стр. 18-36

3нед.        ООД № 4        Дыбина О.В. стр. 33-34        стр. 18-36

4нед Оз. с соц миром.  Дыбина стр. 24-25 стр. 18-36

Беседы. «Зима- это хорошо или плохо» (триз) «Как помочь птицам зимой» «О чём грустит растение» «Почему люди не мёрзнут не зимой» «как животные живут зимой?»

Д\и «раньше-позже» «Подскажи словечко» «Знаешь ли ты»»

Разучивание поговорки«Декабрь- ворота зимы»

Примета: «Если в декабре глубоко промёрзнет земля - к урожаю»

Рассматривание картинСерия «Животные нашего леса»

Чтение худ литературы.

Я. Аким «Первый снег», Е. Трутнева «Первый снег» «Ёлка», Г. Скребицкий «Четыре художника»,

 Э. Успенский «Проказы зимушки», В. Чарушин «Что за зверь», Н. Рубцов «Покормите птиц зимой»,

Проведение опыта.

«Окрашивание воды» «какие цветы сохраняются дольше срезанные или оставшиеся на растении» «Вода прозрачная»

Ежедневное наблюдение за погодой

Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц. Поместить одно растение в светлое место, другое в темное. Выяснить потребность растения в свете

Выяснить, почему снег стал липким в помещении «Освобождение фигурок из плена»

ПРОЕКТ  «Зимушка –зима» Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей  с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Просмотр презентаций «Зима»,  «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

В процессе исследования-экспериментирования пополнить  словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.). (ТРИЗ)

ООД Помораева,

1нед.        ООД № 1        стр. 29-30        стр. 13,23, 35,36

2нед.        ООД № 2        стр. 31-32        стр. 13,35, 36,39

3нед.        ООД № 3        стр. 32-33        стр. 13,23, 34,36

4нед.        ООД № 4        стр. 33-34        стр. 13,33, 35,36 Сосчитывать предметы, сравнение по количеству.

 Манипуляции с жидкостями, определение объема.

 Отгадывание загадок о частях суток.

Д\И «Кто в домике живёт», «Цвет и форма»,

«Волшебная мозаика», «Новогодние ёлочки»,

«Логическое лото», « Танграм».

Решение проблемной ситуации «Цветные коврики» «Как лягушонок научился считать»

Игры с геометрическими фигурами

Нахождение предметов, похожих на круг, квадрат, треугольник.

Конструирование с использованием блоков Дьенеша.

«Найди клад»

 Выбрать предметы которые притягивает магнит.

Подобрать иллюстрации зимнего пейзажа

 

Подобрать изображение птиц. Внести картину «Птицы у кормушки»

 

Изготовить модель «Условия, необходимые для роста растений»

 

Поместить материал для опытов:  одинаковые растения

 

Принести снег в группу

Подготовить формочки для замораживания

Поместить изображение цифры 5

 

Подобрать мерные стаканчики

 

Изготовить модель «сутки». Поместить плакат «Сутки»

 Привлекать родителей к подбору необходимого материала по темам.

Изготовление кормушек для птиц.

Консультация для родителей

«Как обучить ребенка прямому и обратному и обратному счету чисел»

Раздел программы

Речевое развитие

Задачи

(из программы)

Формы работы

с детьми

Интеграция и изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Развитие речи.

Приобщение к художественной литературе.

Развитие связной речи.

-учить навыкам составления короткого рассказа- описания об игрушке

-развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе образовывать слова с уменьшительно- ласкательным значением.

-обучить навыкам  пересказа небольшого рассказа.

Развитие словаря

-активизировать употребление в речи детей слова названия зимней одежды, посуды, слов синонимов

Грамматическая правильность речи  

Учить свободно пользоваться простыми предложениями

-самостоятельно пользоваться системой окончаний  для правильного оформления речевого высказывания.

  Звуковая культура речи                          Слышать и воспроизводить первый звук в слове-учить выполнять упражнения по укреплению артикуляционного аппарата      -  развивать фонематический слух

-отрабатывать правильное произношение звуков (ш) (ж)

-регулировать темп и силу голоса-учить подбирать слова сходные по звучанию.      

Триз; использование имён признаков при описании игрушек. Составление рассказа по картине с использованием моделей триз. Продолжать учить пересказывать знакомые литературные произведения

Продолжать совершенствовать и обогащать читательский опыт

Расширять представление о малых формах (авторские загадки)

Испытывать удовольствие от встречи с поэзией. Стремиться запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворения

ООД  Гербова

1нед. ООД № 14        стр. 44-45        76

 2нед. ООД №15        стр. 45-46        79, 27, 66

3нед. ООД №16        стр. 46-48        21, 14, 26

4нед. ООД №17        стр. 48-49        72

Д\И «Узнай, что изменилось», «Кафетерий» «Это слово звонкое или тихое», «Магазин посуды», «Таня весёлая и грустная».

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Каравай»

Повторение скороговорки  со звуками (ш)

«Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь – не спишь?»  Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Загадывание загадок

 Составление рассказа: «С кем дружит ель» Обследование посуды из разных материалов. Рассматривание иллюстраций

 Д\и «Назови первый звук в слове.

Работа по проекту «Зимушка зима»

Заучивание стихотворений о зиме.Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта. Проговаривание чистоговорок.

Чтение художественной литературы по проекту:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки».

Вечер загадок. Наизусть «Растёт она вниз головою»

Разучивание стихов к Новогоднему празднику

1 нед.        1.        р.н.с. «Зимовье»

2.        р.н.с. «Лиса и лопатница»

3.        Н.Сладков «Неслух»

4.        Л.Толстой «Отец приказал сыновьям (басня)

5.        Ш.Перро «Красная шапочка»

2нед.        1.        Р.н.с. «Лиса и волк»

2.        Украинская сказка «Жадная мельничиха»

3.        Английская сказка «Джек и бобовый росток»

4.        -/-/-/-/-/-

5.        -/-/-/-/-/-

3 нед.        1.        В.Инбер «До –ре –ми – фа

2.        Н.Сладков «Топик и Катя»

3.        И.Соколов – Микитов «Листопадничек»

4.        С.Козлов  «Зимняя Сказка»

5.        В.Драгунский «Заколдованная буква»

4 нед.        1.        Английская сказка «Золотой кувшин»

2.        Б.Житков «Про обезьянку»

3.        Ш.Перро «Кот в сапогах»

4.        -/-/-/-/-

5.        Ш.Перро «Красная шапочка»

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

Подобрать иллюстрации посуды, посуду из разных материалов

 

Поместить плоскостной театр по сказке «Рукавичка» Организация выставки книг К. Чуковского

 

Подобрать загадки Чуковского

 

Оформить выставку книг «Встречаем Новый год»

 Консультация для родителей

«Развиваем речь дошкольника».

Подбор иллюстраций из журналов «Мурзилка», «Солнечный зайчик» для занятий и выставок.

Подготовить рисунки и рассказы к ним для оформления Книжек – самоделок. Пополнение книжного уголка книгами.

Изготовление книжек- самоделок.

Художественно – эстетическое развитие

Раздел программы

Задачи

(из программы)

Формы работы

с детьми

Интеграция и изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Изобразительная деятельность

Конструктивно – модельная деятельность

Музыка

Театрализованная деятельность

Представления о жанрах живописи – зимний пейзаж

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

-учить рисовать наклонные линии закреплять способы рисования кистью точек, мазков, колец, прямые линии.

 Продолжать учить пользоваться ножницами

-учить создавать образ используя способ обрывания

-Учить аккуратно приклеивать детали

Учить создавать объемный образ в лепке (оттягивание деталей из целого куска соединение частей, прижимая и оттягивая их. Совершенствовать умение выполнять работу в технике оригами, продолжать осваивать обобщённые способы

Учить детей дискутировать о настроении музыки на примере  уже знакомых ритмических рисунков

-развивать координацию слуха и голоса детей

Приобретении детьми певческих навыков

-стимулировать желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Подготовиться к новогоднему празднику.

-усовершенствовать умение действовать с куклами

-продолжать работу над жестами, развивать мелкую моторику рук.

-познакомить детей со сказкой «Три ёлочки» Учить правильно использовать формообразующие движения соотносить качество движения с создаваемым образом.

Учить преобразовывать постройку по ширине

Познакомить с новой деталью – цилиндр.

Учить изготавливать объёмные поделки

Рисование ООД

  1. Лыкова стр. 90 №38 (32,28)
  2. Лыкова стр.74 №30 (28,49).
  3. Комарова стр. 47-35 (28,49)
  4. Лыкова стр. 66 №26 (36)

Использование трафаретов, обводок в своей работе      Оформить выставки Д\и «Холодные и тёплые цвета»

Аппликация.
1. Лыкова стр. 72-73 № 29

2. Комарова стр.70 №28 (26.36)

Вырезание круга из квадрата; овала из прямоугольника

Коллективное панно «Снеговики»

Лепка.
ООД

1.Лепка Комарова  стр. 37№ 21  (12,13,14.20, )

2. Лыкова стр. 70 №28 стр. (26,36)

Творческая мастерская «Мастерок»

1нед. № 14 стр 68        36, 28, 49, 32, 33

 2нед. № 15 стр 72        13, 12, 36, 32

3нед.№ 16 стр 74        49, 33, 35, 36

4нед. № 17 стр 76        26, 32, 33, 36

Музыкально-дидактические игры

«Какой инструмент звучал», «Определи ритм», « Три кита», «Качели».

Занятия. Сорокина Н.Д.

1. стр. 96 №13

2. стр.100 №14

3.стр 104 №15

4. стр.105№16

Игры спектакли с элементами кукольного театра.

Этюды «Идет котик по лавочке», «Баю- бай» «Баю –бай».

Изготовление игрушек-сувениров из природного материала

Рассмотреть репродукции. Выделить цвет, как средство передачи эмоционального состояния.

Использование трафаретов в своей работе.

При раскрашивании не заходить за контур.

 Коллективная работа «Вороны на участке», «Совы на ветке».

 Рассмотреть птиц, выделить характерные особенности. Коллективная работа «Птицы у кормушки»

Вырезание картинок по контуру из рекламных журналов. Коллективная работа «Коллаж».

Подобрать репродукции картин зимнего пейзажа

 Внести новые трафареты (посуда)

Внести новые раскраски

 Внести схемы птиц (ворона, сова)

 

Подготовить скульптурные изображения птиц

Внести новые трафареты,

Создать альбом музыкальных народных инструментов»

Пополнить  уголок Музо

Дид. играми.

Схемами – моделями песен

Пополнить театральный уголок куклами на гапите  (Зайка, лисичка).

Изготовить театр по сказке «Гуси-лебеди»

 

Привлечь родителей к изготовлению декораций

Консультация для родителей

«Театр в жизни детей»

Принять участие в сотворчестве на тематические темы недель месяца.

Привлечь родителей к участию в конкурсе  поделок и рисунков. «Новогодний калейдоскоп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа  ОО Познавательное развитие   Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....